Тягостные вопросы и дерзостные ответы
(Иеромонах Роман /Матюшин/)
— Кто выбрал раз и навсегда дорогу,
безповоротно встав в Господню рать,
ужель, всецело повинуясь Богу,
сам ничего не сможет выбирать?
(А коль свободу действий хоть немного
проявит — Бог отнимет благодать?)
Неужто лишь одним путём всегда,
Что Свыше однозначно дан заране,
Он будет как комета, как звезда,
Идти и действовать, как по программе,
И чуять лишь внутри души своей
Раскрепощённость, лёгкость и блаженство?
И если Бог велит, любую жертву
Принесть сумеет (хоть убить детей!)
И всё свершит, вплоть до любого зверства?!
— У Господа — лишь так, никак иначе!
Придя к Нему — иди, как Он назначил,
Не смей решить иль выбрать что-то сам —
Он всё решает! А твоя задача —
во всём повиноваться Небесам.
И даже если Бог даст повеленье
зарезать сына, маму и себя —
ты должен всё исполнить, с убежденьем,
что повелел Он это, вас любя!
Он воскресить всех вас обратно может,
воздвигнуть новых может из камней!
Коль Он велит — бери немедля ножик
и повеленье исполняй скорей!
В душе — люби и Господа, и ближних,
а делай то, на что приказ был дан!..
"Есть только Он, всё прочее излишне" —
так пишет иеромонах Роман...
А за невыполнение приказа,
за неповиновенье Небесам
ты будешь предан самой страшной казни,
какой конкретно — знаешь ты и сам.
Поэтому — смирись перед Всевышним!
Плевать, что жутко, что душа болит:
есть только Он, всё прочее — излишне!
Добро есть только то, что Он велит!
Все наши нормы перед Ним — ничто есть,
все чувства, что возникли на Земле:
Он выше, чем вся нравственность и совесть,
чем все понятья о Добре и Зле!
Ему не скажешь: "Что же Ты наделал?!"
Не скажешь: "Ах, Ты так!" иль "Не замай!" —
нет для Него запретов и пределов,
переступить Он вправе всякий край!
Он — Царь, Он полновластен абсолютно,
Он Сам есть Абсолютный Абсолют!..
— Нет, лучше, сидя в комнате уютной,
я помолчу, пока меня не бьют.
...А впрочем — пусть побьют сильней чем били!
Пишу ничтожной, немощной рукой:
"Нельзя, о люди, поклоняться силе —
ни плОтской, ни духовной — никакой!"
В сознании и в разуме глаголю,
и ныне как присягу изреку:
Не поклонюсь всевластью, всеконтролю!
Не поклонюсь большому кулаку!
Всеведение, всепроникновенье,
познанье тайн, скрываемых хитро, —
не есть предмет любви и поклоненья!
Ум, сила, власть — не святость, не добро!
О викинги, варяги-скандинавы!
Смешав понятья "вещий" и "святой" *
вы в чём-то главном глубоко неправы:
вы разлучили святость с добротой!
Хоть вас к себе мы княжить пригласили,
у нас понятья искони не те:
наш, русский Бог — Он в правде, а не в силе,
а правда наша — только в доброте!
Величием чудес — любовь не вызвать,
хоть скифов поднимай из их гробов!
Могуществу, профессионализму —
овации, восторг, но не любовь!
— Так что ж тогда тебе любимо, свято,
трон Божества кем ты заполнишь свой?
— А вы услышьте, как визжат щенята,
на молодой траве резвясь весной!
О, этот визг — ни рыка в нём, ни лая! —
в нём радость жизни через край полна!
И лишь одно в нём, лишь одно желанье —
чтоб и у всех всегда была она!
Ни лжи в нём, ни притворства, ни юродства —
лишь искренность, природы торжество!
И всякий раз, когда он раздаётся —
я жизнь благословляю за него!
Щенята, вы благословенны ныне,
в теченье этих золотых минут,
пусть даже вы в грядущем — псы цепные,
что по команде в клочья всех порвут!
Благословен и свят младенец каждый,
прекрасен он и свят он целиком!
Пока не вырос, крови он не жаждет,
питаясь материнским молоком.
Доколе он готов, не разбирая,
весь род людской ручонками обнять —
он обитатель и владыка рая,
и от него исходит благодать!
И пусть он глуп, пусть он наивен слишком,
пусть мiр его прекрасный ждёт обвал —
он всех святее — песенный мальчишка,
что солнце на листке нарисовал,
и, всех любя, без всякой мысли задней,
он написал, того не зная сам,
молитву духа всех живых созданий
и заповедь Земле и Небесам!
<i>...Против беды,
против войны
встанем за наших мальчишек!
Солнце — навек!
Счастье — навек!
Так повелел Человек! </i>
* Древнескандинавское hoeleg / hoelga (в прошлом также и английское holy ) имело два значения: "святой / святая" и "вещий / вещая" (т.е. обладающий/-щая какими-либо чудесными силами, великими сверхъестественными способностями). Кстати, от этого варяжского прилагательного-существительного произошли имена Олег и Ольга (*так что сочетание "вещий Олег" — это, по сути, тавтология, "масло масляное" :)) *)
Свидетельство о публикации №117032208640