Тягостные вопросы
Есть только Ты, всё прочее излишне.
(Иеромонах Роман /Матюшин/)
Когда к родильным подхожу домам,
По улицам бродя в раздумье всяком —
Мне видится всё время Авраам,
Занесший нож над юным Исааком.
...И вы, увидев, как малютка-сын
С улыбкой нежной льнёт к счастливой маме,
Не умиляйтесь сладостно, отцы!
Но вспомните всерьёз об Аврааме.
Ведь Бог есть Бог, против Него — никак...
И вот, во мне такая мысль окрепла,
Что всё же был зарезан Исаак,
Сожжён, и после — воскрешён из пепла.
( Пусть занесённая рука отца
Удержана велением Господним:
Внутри, в своей душе — всё до конца
Свершил он, когда нож над сыном поднял!
И разве в том одном загвоздка лишь,
Что сын — родной, наследник по Обету?
Будь за него совсем другой малыш —
Ужель тогда в душе препятствий нету?! )
Но если Сам Создатель наш таков,
Что сделать так рабу велел однажды,
То нужно ль ужасаться маньяков,
Которые мучений детских жаждут?
Я знаю: Авраам велик зело,
Пред ним главу склоняю — и однако,
Хотел бы знать я: что произошло
В тот день в душе ребёнка-Исаака?
И пусть совсем иной сегодня век —
Вопрос встаёт всё в том же смысле страшном:
Так кто же человеку человек,
Раз сын отцу стал жертвенным барашком?!
Здесь чувство той невидимой Стены,
Которой наглухо и непреложно
Мы друг от друга все отделены,
И только через Бога связь возможна!..
...Пусть я всех безобразней и темней,
Пусть я лишь адского достоин днища —
Но Библии касаться жутко мне:
Такая хлещет из неё кровища!
И я хочу кричать сквозь эту кровь,
Сквозь огнь и клубы жертвенного дыма:
— Неужто вправду Божия любовь
С людской любовью столь несовместима?!
Путём, который от святых нам дан,
Неужто нас к тому ведёт Всевышний,
Чтоб все сказали, как отец Роман:
"Есть только Ты, всё прочее — излишне" ?
Чтоб нас лишь к Одному Ему влекло,
Лишь Им чтоб любовались наши очи,
Чтоб сами термины: "Добро" и "Зло"
Сменить на: "Он так хочет" и "не хочет" ?!..
...А впрочем — ладно! Что за дело мне?
Пусть разрешит Сам Автор эту драму:
Он всемогущ, и даже из камней
Детей воздвигнуть может Аврааму!
© Copyright:
Василий Модилов, 2017
Свидетельство о публикации №117032208300
Рецензии
Василий, Ваши мысли мне понятны и близки. Только думаю, что Бог здесь ни при чём. Всё дело в нас самих. Это мы верим в то, что он такой. Мы верим в непонятного нам Бога. То есть в Бога, которого не можем понять. Потому что он поступает так, как мы сами не поступили бы. И пока так будет, на нашей планете вряд ли что-то изменится к лучшему.
Но может быть Бог прост и предельно понятен? Может быть он хочет того же, чего и мы? А чего хотим мы сами? Вот вопрос, на который знает ответ далеко не каждый человек. Если найти на него ответ, все остальные вопросы, возможно, отпадут сами собой...
С уважением и благодарностью за Ваши стихи,
Сергей Чайный 22.02.2019 16:58
Заявить о нарушении
Сергей, прежде всего — большое Вам спасибо за этот комментарий, и за всё Ваше необыкновенно пристальное и доброжелательное внимание к моим стихам: такое внимание всегда чрезвычайно приятно всякому пишущему человеку — и особенно тому, кто, подобно мне, не очень сильно избалован читательским вниманием :)))))))) По сути Вашего комментария — начну свой ответ с того, что в данном случае, в этом моём стихотворении, речь идёт не столько о собственных действиях Господа Бога, сколько о тех Его требованиях и повелениях, которые Он выдвигает нам, людям (*при этом угрожая самыми ужаснейшими карами за невыполнение этих Его требований и повелений*) , и, главное, о Его конечных целях насчёт нас — т.е. о том, к какому конечному итогу Он стремится всех нас привести: какими Он хочет сделать всех нас и каждого из нас в конечном итоге, в завершении того духовного пути, по которому Он нас ведёт? Разумеется, и этот конечный итог, это итоговое состояние человека, предназначенное ему Верховным Властелином этого нашего Мироздания, и все те требования и повеления, которые Этот Верховный Властелин (*обычно называемый Господом Богом или именуемый иными Божественными именами*) выдвигает нам, людям, описываются и преподносятся в разных религиях по-разному и даже очень по-разному — так что я в этом своём стихотворении (*равно как и во всех других, посвящённых данной тематике*) исхожу из той информации о требованиях и повелениях Господа Бога и о том конечном итоге, к которому Он стремится привести всех людей, каковую информацию предоставляет людям религия Православного Христианства: причём предоставляет не только в своей главной священной книге, Библии (*состоящей из книг Ветхого и Нового Завета*) , но также и в основанных на этой книге писаниях многих святых, почитаемых в этой религии (*ведь и в Библии почти все фразы и тексты тоже можно понимать и трактовать по-разному — из-за чего в Христианстве и возникли многие очень различные направления и конфессии — но лично я полагаю, что все те многочисленные сверхъестественные явления и чудеса, которые совершались и до сих пор совершаются именно в Православной Церкви /так что даже и мне самому довелось быть свидетелем некоторых из них/ , доказывают правильность именно тех толкований и трактовок Библии, которые были сделаны святыми, почитаемыми в Православии*) — и хотя количество и объём этих писаний чрезвычайно велики, но, тем не менее, в них во всех имеется одна и та же основная мысль, одна и та же главная суть, которую, на мой взгляд, очень точно выразил современный Православный священник и поэт, иеромонах Роман (Матюшин), в той своей стихотворной строке, которую я поставил в качестве эпиграфа к этому моему стихотворению — и само это моё стихотворение тоже посвящено прежде всего раскрытию этой главной сути всех тех требований и повелений, которые выдвигает нам Верховный Властелин этого нашего Мироздания, и главной сути того конечного итога, к которому этот наш Верховный Властелин стремится всех нас привести (*добавлю: нынешний Верховный Властелин — ибо из того факта, что он обладает этой Верховной Властью над этим нашим Мирозданием в нынешний период его бытия, всё-таки ещё отнюдь не следует такой однозначный вывод, что Он этой Верховной Властью обладал изначально и что именно Он единолично сотворил и создал это наше Мироздание — но к этой мысли я пришёл несколько позже написания этого моего стихотворения: поэтому в тексте этого стихотворения я всё ещё называю этого нашего нынешнего Верховного Властелина нашим Создателем*) : и наиболее ясно эта главная суть раскрыта, как мне представляется, в предпоследнем и в пред-предпоследнем четверостишии этого моего стихотворения, на которые поэтому я прошу Вас обратить особенное внимание :)))) А также для более полного понимания этого моего стихотворения (*да и вообще для более глубоких размышлений над поднимаемыми в нём коренными основополагающими вопросами Бытия*) очень Вам советую погуглить словосочетание "дилемма Евтифрона" ;)))) , ну и, конечно же, взглянуть на другие мои стихи, посвящённые данной тематике (*хотя, впрочем, Вы это и так уже делаете, и даже весьма активно — за что я ещё раз искренне Вас благодарю :)))))))) ; могу только ещё посоветовать Вам обращать внимание не только на сами эти мои стихотворения — но также и на те комментарии, которые под ними оставляли читатели, и на мои ответы на эти комментарии: этот мой совет относится, в частности, к моему "двойному" стихотворению "Первые два сонета о Лилит", которое Вы, судя по отображаемому у меня списку читателей, уже прочитали*) .
P.S. Прошу прощения за задержку с отправкой этого моего ответа на Ваш комментарий: я начал его писать ещё вчера вечером (* как я это Вам пообещал в своём ответе на Ваш комментарий к моему стихотворению "О Родине и о Любви"*) , но — уснул, не дописав его до конца :D)) : поэтому дописывать его мне пришлось уже сегодня утром :))))
Василий Модилов 27.02.2019 10:00
Заявить о нарушении
Василий, благодарю Вас за такой развёрнутый ответ! По Вашим стихам видно, что Вы умеете самостоятельно мыслить, имеете своё мнение. Это меня и привлекает. Плюс чувство ритма и рифма.
Наверное, чтобы быть Вам понятнее, мне стоит рассказать о своём мировоззрении. Попробую коротенько )))
Я точно знаю, кто я. Я - постоянно желающий ощущения счастья. Больше о себе не знаю ничего! Поэтому исхожу из этого единственного известного мне факта.
Даже мои Ф.И.О. придуманы. Придуманы они другими точно такими же "желающими счастья" (дальше буду так называть). Все религиозные и околорелигиозные писания, какими бы они священными не считались, всевозможные эзотерические учения написаны, переписаны и переведены на разные языки точно такими же "желающими счастья". Причём каждый из "желающих счастья" делал своё дело с учётом того пути к счастью, который он считал правильным. Поэтому во всех религиях, учениях, идеологиях намешано много всего хорошего (такого, к чему лежит душа, понятного каждому) и непонятного (появившегося в следствии особенностей понимания конкретными "желающими счастья" своего пути к этому счастью). Если в бочку мёда положить ложку дёгтя, думаю, мёд есть всё-таки не стоит.)))
А при чём же здесь Бог? А при том, что это единственное, что я о себе знаю, вложил в меня именно он. И надо быть редкостным злодеем, чтобы требовать от меня чего-то другого и ещё грозить наказанием за неисполнение. Это как, если инженер создаст магнитофон и накажет его, за то, что он пылесосить не умеет. Созданы ли мы, "желающие счастья", для счастья? Или нет? Вот в чём для меня заключается вопрос веры. Я верю в первое. И пишу об этом стихи.
Это, если коротенько)))
Хочу поделиться с Вами ещё кое-какими своими мыслями.
Для того, чтобы лучше понять свои желания, могу посоветовать пофантазировать и представить себе мир, который Вас абсолютно Вас устраивал бы. Ни в чём себе не отказывайте. Чем больше мелочей будет продумано, тем чётче картина. И обязательно обратите внимание на возникшее ощущение.
Для того, чтобы попытаться понять Бога могу посоветовать представить себя на его месте: всемогущего, но одного, во всей Вселенной, и больше ни души. Что бы Вы делали на его месте?
Желаю Вам счастья и радости! С уважением,
Сергей Чайный 01.03.2019 16:37
Заявить о нарушении