Где серость буйная цветет!

Читай - учитель всегда прав!

Рецензия на «No pasarаn, я поймал рыбу!» (Сан-Торас)

Благодарю Вас, добрейшая Роза Хастян!
Но День Поэзии - не мой праздник, так как я не поэт.
Вот Санто - истинный Поэт: литературные персонажи для него дороже реальных людей,
а выдуманные радости и страдания более ценны, чем человеческие горести...
С Днем Поэзии, Санто!
Счастья и вдохновения Вам, Роза!
Лина Чирко   21.03.2017 23:05   

•   

Ну, что сказать могу, Галина?
Предупреждает нас минздрав:
Ученье в школе как ангина,
Ежель всегда учитель прав!

Войдет, всему знаток с указкой,
Ведь человек в футляре прост!
Кивай ему с покорной маской,
Какую б ересь он не нес!

Свобода мысли – поединок!
В органчик умника загнав,
На горло ставит свой ботинок
Учитель с воплями: "Я прав!"

Я стал спокойствия гарантом -
Один из попранных детей,
Прошу: "Избавь, Бог от талантов,
Избавь, от нас учителей!"

Пусть будет все у них в порядке,
И без проблем учебный год!
Да отразят их ум тетрадки,
Где серость буйная цветет.

Сан-Торас   22.03.2017 01:02


Рецензии
Вам скажу, Владимир, без утайки:
Вы недаром слушали Минздрав!
Всем нам в школе втюхивали байки –
«Кто учён, воспитан, тот и прав».

Люди помнят, что во время оно
Был престиж профессии высок.
А теперь талдычат беспардонно,
Что во всём виновен педагог.

Образ монстра с длинною указкой
На помойке истин прописных
Стал для вас бичом и страшной сказкой
В силу представлений возрастных.

Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе.

Вы средь тех, кому приятно мненье:
«В школу неудачники идут».
Между тем не служба, а СЛУЖЕНИЕ
Вами выставленный на смех труд.

Творчество иль нудная работа ,
Если день за днём, за классом класс?
И урок разыгран, как по нотам, -
Ты артист, ваятель иль схоласт?

Сколько было выслушано мнений
О судьбе героев лучших книг!
Сколько нестардартных сочинений –
Каждый гений, а не ученик!

…Ты и утешитель, и психолог,
И поверенный в делах людских…
Сколько бед, душевных травм тяжёлых,
Сколько судеб детских непростых…

Всё через себя: работы лаву,
Язвы общества, проблем букет.
Каждый обвинить имеет право.
Возразить не можешь – права нет!

Многие себя считают вправе
Зло своё сорвать, впадая в раж,
И по пьяни чуть ли не отправить
«В пеший эротический вояж».

Если в школе Вас обидел кто-то,
Всех сравнять с навозом не спеши.
…А учитель – вовсе не работа,
Это состояние души!

Лина Чирко   22.03.2017 22:12     Заявить о нарушении
Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе.
Л.Ч.

Окей!
У вас святая безупречность,
А у меня тут гниль и срам -
Зачем я вам?
Поляну вашу не тревожу,
Ни чей не нужен мне урок.
Я удалился - слава Боже,
К вам не ходок.
Желаю счастья, но не скрою:
Вы не пример мне, не указ!
Оставьте, уж меня в покое -
Устал от вас.

Сан-Торас   22.03.2017 23:09   Заявить о нарушении
Ваше мнение о лит. героине -
истина в последней инстанции.
Обязуюсь отныне
Соблюдать безопасную дистанцию.

Но ответ свой ставлю в "произведения" - так же, как делаете Вы.

Лина Чирко   22.03.2017 23:16   Заявить о нарушении
Хватит кокетничать и изображать из себя кем-то обиженную!
Вас никто не преследует, ни в чем не обвиняет и не интересуется - поймите это.

Просто надоело, что Вы вмешиваетесь в мои диалоги, требуете к себе внимания,
суете свои заслуги и себя, как будто Вы не провинциальная учительница,
а министр культуры.
Надоели беспардонные наскоки, склочность, истеричное поведение - мне воздуха не хватает, поэтому прекратил общение и только.
Вас не устраивают мои взгляды, так найдите себе лучшего собеседника.
От меня-то, что Вы хотите?
Нельзя так давить на человека, заваливать собой, топтаться на нем
– живите своими интересами, я не мешаю, никогда не вмешиваюсь.
Мне просто Ваше общество стало тягостным – поэтому отошел в сторону
- это преступление?
Никто не обязан перешагивать через не могу, в подобных вопросах.
Желаю Вам добра, здоровья и благополучия.
Мне жаль…
Берегите себя.
Санто.

Сан-Торас   23.03.2017 05:44   Заявить о нарушении
В Ваши диалоги я не вмешиваюсь - Боже упаси меня, презренную провинциальную учительницу!
Ответила рецензией на текст, адресованный лично мне: в первой строке даже имя мое стоит - Галина. Или Вы кого-то другого имели в виду, называя серостью и человеком в футляре?
Успокойтесь, "один из попранных детей", ваши литературоведческие "откровения" меня более не интересуют. Мне достаточно сочинений моих детей-учеников и об Онегине, и о декабристах. Вот у них иногда что-то свежее и новое проглядывает... Обсуждайте этих персонажей с теми, кто решил освежить в памяти школьную программу. А мне этого вполне хватает в повседневной работе.
Мира Вам, здоровья, благополучия. Пусть "много вам открытий чудных готовит просвещенья дух".
Пополнившая Ваш длинный список "бывших друзей",

Лина Чирко   23.03.2017 16:03   Заявить о нарушении
Линочка, не драматизируйте - не презренная учительница,
а провинциальная – по факту. Неслучайно, Чехов написал
«Человека в футляре» о Вашем коллеге – или Вы Чехову тоже
в жалобную книгу писулю возмущения состряпаете?:))
Вам достаточно сочинений школьников об Онегине
и декабристах? – Это видно!
А список бывших друзей не преувеличивайте: раз-два - расчет окончен:)
*
Если глух оказался ваш друг,
И стирается прошлое в крошево -
Это значит немало хорошего
Просто сделали вы для него.

Сан-Торас   23.03.2017 16:27   Заявить о нарушении
Хорошо, я отвечу на вопрос, который Вы задали:
Вот Ваша ЦИТАТА:
«в первой строке даже имя мое стоит - Галина. Или Вы кого-то другого имели в виду, называя серостью и человеком в футляре?»

Отвечаю:
Если Вы способны понимать содержание текста, то включите, пожалуйста, Ваш РАЗУМ и осмыслите эту переписку КОНКРЕТНО ПО СТРОЧКАМ:

ВОТ МОИ СЛОВА:

Ну, что сказать могу, Галина?____ Это обращение к персонажу - к Вам.
Предупреждает нас минздрав: _____НАС С ВАМИ, людей вообще.
Ученье в школе как ангина,
ЕжЕль всегда учитель прав!_______ учитель, считающий себя всегда правым, делает

ученье несносным. Автор, от первого лица, обращается с этой мыслью к персонажу, по имени Галина.

Войдет, всему знаток с указкой,
Ведь «человек в футляре» прост!
Кивай ему с покорной маской,
Какую б ересь он не нес!________ автор, делится с персонажем ГАЛИНОЙ своими

впечатлениями об учителе, который всегда считает себя правым.

Свобода мысли – поединок!____ свобода мысли – это разные мнение, поединок – т.е.

дискуссия - «в споре рождается истина».

В "органчик" умника загнав,
На горло ставит свой ботинок
Учитель с воплями: "Я прав!"_____ Речь идет об учителе МУЖЧИНЕ – О МОЕМ УЧИТЕЛЕ.

Или Вы НОСИТЕ БОТИНКИ И ГОВОРИТЕ О СЕБЕ – «Я ПРАВ» МУЖСКОГО РОДА? – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЧЬ О ВАС, КАК БЫ ВАМ НЕ ХОТЕЛОСЬ СЮДА СЕБЯ ПРИЛЕПИТЬ.

Я стал спокойствия гарантом -
Один из попранных детей,
Прошу: "Избавь, Бог от талантов,
Избавь, от нас учителей!"________ ГДЕ ТУТ РЕЧЬ О ВАШЕЙ ПЕРСОНЕ? ИЛИ ВЫ И МУЖ.

РОД И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО и ВСЕ НА ВСЕТЕ?

Пусть будет все у них в порядке,___ «У НИХ» – ВЫ СПОСОБНЫ ЭТО ПОНЯТЬ?!
И без проблем учебный год!
Да отразят их ум тетрадки,
Где серость буйная цветет.________ ЭТО ОБОБЩЕННЫЕ СЛОВА -К ВАМ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ.
Я НИГДЕ, НИКОГДА, ЛИЧНО ВАС НЕ ЗАДЕЛ.
Вы меня достали своим стремлением разыгрывать какие-то дешевые драмы,
воображать себя героиней, чьих-то дум и помыслов.
Прыскать в глаза своим учительством, как медалью! Рассказывать какая
Вы молодец, выжимать оценки своей деятельности, до которой абсолютно
никому никакого дела!
Такое поведение и есть провинциальное дурновкусие.
Вам хочется ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ЖЕРТВЫ, чтобы Вас жалели, хвалили, говорили о Вас, такой беззащитной, обиженной - ДЕШЕВЫЙ ФАРС!

_______ЧИТАЙТЕ ВАШИ СЛОВА:

Вам скажу, Владимир, без утайки:
Вы недаром слушали Минздрав!
Всем нам в школе втюхивали байки –
«Кто учён, воспитан, тот и прав».____ АВТОР, ТАК ЖЕ ОБРАЩАЕТСЯ К ПЕРСОНАЖУ - сходу плагиат!

Люди помнят, что во время оно
Был престиж профессии высок.
А теперь талдычат беспардонно,
Что во всём виновен педагог._______ РЕЧЬ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ, О ТОМ ЧТО УПАЛ ПРЕСТИЖ.

Образ монстра с длинною указкой
На помойке истин прописных
Стал для вас бичом и страшной сказкой ___ А ЭТО ОБРАЩЕНИЕ - ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТЬ:
В силу представлений возрастных.____ Уж Вы б скромней с этим, кто бы говорил.

Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе. _____ ВЫ МНЕ ЗАЯВИЛИ О ГНИЛЕ В ДУШЕ? – ЛОЖЬ и ХАМСТВО.
Вы это отлично знаете.

Вы средь тех, кому приятно мненье:
«В школу неудачники идут».
Между тем не служба, а СЛУЖЕНИЕ____ Здесь лишний слог.
Вами выставленный на смех труд.

Творчество иль нудная работа,
Если день за днём, за классом класс?
И урок разыгран, как по нотам, -
Ты артист, ваятель иль схоласт? ___ Что это у Вас ИЛЬ, ДА ИЛЬ?!

Сколько было выслушано мнений
О судьбе героев лучших книг!
Сколько нестардартных сочинений –
Каждый гений, а не ученик!_______ М-да уж:))

…Ты и утешитель, и психолог,____ ЭТО ВЫ ПСИХОЛОГ?
И поверенный в делах людских…___ ЕЩЕ И СВЯЩЕННИЦА:)
Сколько бед, душевных травм тяжёлых,
Сколько судеб детских непростых…___ А ТУТ – МАТЬ ТЕРЕЗА.

Всё через себя: работы лаву,
Язвы общества, проблем букет.
Каждый обвинить имеет право.
Возразить не можешь – права нет!__ Бедняжка бесправная:)

Многие себя считают вправе
Зло своё сорвать, впадая в раж,
И по пьяни чуть ли не отправить
«В пеший эротический вояж».______ А ПЬЯНЬ ОТКУДА? ЧТО, ЭТО ЗА ЭРОТИЧЕСКИЙ ВОЯЖ?

ЧТО ЗА АХИНЕЯ?!

Если в школе Вас обидел кто-то,
Всех сравнять с навозом не спеши.
…А учитель – вовсе не работа,
Это состояние души!

Боже – «язвы общества» – ну и речь! – Вы себя со стороны слышите?
Вы хоть понимаете, какая чудовищная пошлость звучит в Ваших словах?

Вот эпитеты из Вашего произведения:

«язвы, гниль, пьянь, навоз, монстр, помойка и эротический вояж» –

Набор желчной злобы, при этом, Вы пытаетесь преподнести себя беззащитной?
Кем-то обиженной?
Да от такого рта, надо держаться на безопасном расстоянии!
Я, врач, не учитель и привел в стихах:

«Органчик» Салтыкова-Щедрина и Чехова «Человек в футляре»

А Вы учитель литературы - привели выражения:

«втюхивали, талдычат, пьянь, навоз, гниль эротический вояж и состояние души» -

этот набор как характеризует автора - скромную учительницу? - За это уважать?!
Я даже представить не могу, вылить на Вас то, что выливаете Вы – КТО, КОГО ТУТ ОБИЖАЕТ - ?! – Вот это и есть состояние души ПО ФАКТУ ВАШИХ, СОБСТВЕННЫХ СЛОВ.


Сан-Торас   23.03.2017 23:41   Заявить о нарушении
Лингвистический комментарий:

Выражения «втюхивали, талдычат» никогда раньше сама не использовала, позаимствовала из Ваших произведений , чтобы общаться с приятным собеседником на понятном ему языке.

«В пеший эротический вояж» - перифраз, то есть описательный оборот – троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления указанием на их характерные черты (например, вместо «я» - «пишущий эти строки», а в моём случае – вместо употребляемого Вами в матерно-репунсивных «произведениях» выражения «послать на ***» - «послать в пешее эротическое путешествие», или вояж.)

Откуда пьянь? Речь идет о родительских собраниях, куда время от времени приходят современные «отцы семейства» в неадекватном состоянии – могут и матюгнуться, а в одной из школ папочка набросился на директора с ножом.

Не поняла, почему выражение «язвы общества» ассоциируется у Вас с пошлостью (причем моей) – этих язв в виде наркомании, детской проституции, а теперь еще и подстрекательства к суициду в сетевых подростковых играх вроде «Синего кита» появилось немеренное количество. Я не говорю уже о пьянстве родителей, безработице, нищете…

«Смешать с навозом» - народная идиома. Использовала ее, видя, как Вы, доктор медицины, академик, врач с мировым именем, стремитесь унизить учителя вообще и конкретных представителей этой профессии в частности.

И не нужно кивать на Чехова: он шёл от частного к общему, показал в образе Беликова страшный общественный тип стукача, который держал в страхе не только всю гимназию, но и весь город, и который умер, как только ему оказали сопротивление.
Цитата:
«Беликов побледнел и встал.
— Если вы говорите со мной таким тоном, то я не могу продолжать, — сказал он. — И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям.
— А разве я говорил что дурное про властей? — спросил Коваленко, глядя на него со злобой. — Пожалуйста, оставьте меня в покое. Я честный человек и с таким господином, как вы, не желаю разговаривать. Я не люблю фискалов.
Беликов нервно засуетился и стал одеваться быстро, с выражением ужаса на лице. Ведь это первый раз в жизни он слышал такие грубости.
— Можете говорить, что вам угодно, — сказал он, выходя из передней на площадку лестницы. — Я должен только предупредить вас: быть может, нас слышал кто-нибудь, и, чтобы не перетолковали нашего разговора и чего-нибудь не вышло, я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора... в главных чертах. Я обязан это сделать.
— Доложить? Ступай, докладывай!
Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами».

Вы же, в отличие от Чехова, навешиваете ярлыки на вполне конкретных людей, о работе которых очень мало знаете.

Страшно удивлена тем, что Вы, оказывается, в своем стихотворении писали об Арнольде Палыче.
И при этом называли его Галиной???

Вы увидели в моем ответе Вам «набор желчной злобы».
А свой текст Вы перечитывали? Там что – благоухание роз и мерцание звёзд?

«Вы меня достали своим стремлением разыгрывать какие-то дешевые драмы»,
«Вы хоть понимаете, какая чудовищная пошлость звучит в Ваших словах?»

Эти изысканные изъявления чувств хотела бы переадресовать их автору.
Вам, многоуважаемый Санто.

Лина Чирко   24.03.2017 00:42   Заявить о нарушении
Все знают значения употребляемых Вами слов.
Речь о том, что я в произведении о школе упомянул Чехова и Щедрина.
а Вы - "пьянь, да гниль, навоз, да помойка". У меня научились?
Карикатуру из себя изображайте, ради Бога.
Вы и стихотворение мое не поняли - нигде я не задел Вас,
ЭТО ВИДНО ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И перед тем, как еще раз сказать мне очередную гадость,
советую Вам ПОДУМАТЬ. Больше это не спущу.
Я всегда жалел Вас, уважал, относился как к другу.
Вы все разрушили.


Сан-Торас   24.03.2017 01:27   Заявить о нарушении
Конечно, Санто, я не поняла Вас - ни в этом стихотворении, ни в предыдущих постах.
Ведь "эту каменную болезнь мозга, это малодушие, которое не в силах, хотя бы во имя справедливости, переосмыслить явную тупость"..., а также " продолжая держаться за эту тупость, да еще бравировать ею", " не истина важна, в собственная персона, желание утвердить свою непогрешимость, свою безупречность себя впереди всего - вульгарно-напористое "ячество"... - это проявление Вашего уважительного отношения к чужим мыслям? "Бред" провинциальной учительницы - тоже не обо мне, это Вы Арнольда Палыча недобрым словом вспомнили?
Согласна с фразой: "Я всегда жалел Вас, уважал, относился как к другу".
Еще 2 недели назад я была Вам благодарна за это, и сейчас я помню, каким Вы были замечательным другом. Я и сейчас считаю Вас талантливейшим поэтом, читала и буду читать Ваши стихи.
Но что-то прорвалось, какие-то невидимые шлюзы, и Вы начали выплескивать в мой адрес всё злое и неприязненное, что, видимо, скопилось в дальних уголках Вашей души. Надо же куда-то это выплеснуть...
Я просто "попала под раздачу", Вы решили вышвырнуть меня из списка друзей. Не думаю, что причина тому - разногласия в восприятии литературных героев - они не так уж велики, я приводила Вам цитаты из Ваших произведений, где Вы называете Татьяну и Онегина "лишними", не реализовавшими себя людьми. Это был лишь ПОВОД, а причина кроется в чем-то другом... Попробуйте подумать и отыскать эту причину. Ну не ПОЛНОЛУНИЕ же? (смеюсь).

Лина Чирко   24.03.2017 07:08   Заявить о нарушении
____Предлагаю мир! - Какая Вы все же ужасно упрямая – это прямо таки, любовные отношения с битьем посуды.
Жена моя себе такого не позволяет… только один раз, в глубокой
молодости, сервант на пол грохнула - я ночью фарфор и хрусталь ведрами выносил.
Ей было лет двадцать с небольшим и она украла в магазине пинетки для Кристиночки, такие красивые меховые, положила в бидон для молока и вынесла.
А дома показала – я был возмущен - она обиделась, как это я не радуюсь таким добытчицам?! Подошла и молча всю стенку с сервизами - бабах!
Потом была любовь и хохот, чай пили из баночек, пинетки эти парадные ребенок носил с большим шиком. И прямо как рукой сняло, за последующую жизнь никогда ни разу,
ни единой тарелки – не любит мелочиться.
А причину наших с Вами разногласий - отлично понимаю, но препарировать не буду, не все что мы понимаем надо озвучивать. Вы уж там, наверное, все яблочные пюре
с сахаром слопали:)

Сан-Торас   24.03.2017 08:28   Заявить о нарушении
Принимаю Ваше предложение!
лишь бы инцидент был "исперчен" -
без этого настоящего тёплого общения не получится.
Не хочу рецидивов!

Лина Чирко   24.03.2017 14:00   Заявить о нарушении
Яблочное пюре у меня со сгущенкой. Осталась одна литровая банка!
Пока Вы закапываете топор войны и курите трубку мира, я ее, скорее всего, оприходую.

Лина Чирко   24.03.2017 14:02   Заявить о нарушении
Ну вот, а пока Вы уплетаете яблоки со сгущенкой, озвучу некоторые мысли
произвольно, без нажима на какую-то определенную тему. Начиная с личного: – «кража пинеток и битый фарфор». Что бы Вы не подумали об этом – ни одна мысль не попадет в суть и не объяснит значения случившегося – а суть такова:
Я и Она – единое целое – мы всегда на одной стороне, на стороне друг друга – мы команда! Только в этом качестве мы можем противостоять враждебности окружающего мира, его разрушительному давлению, его прессу.
И если весь мир скажет мне НЕТ – она скажет ДА. Независимо от правил, понятий и законов этого мира. Закон для нее – это Я – это наше Мы – это Любовь – это Единство. И если она совершила нечто противоречащее внешнему миру, я должен сказать ей Да. Принять, но я стал на сторону «копов», разрушил наше Мы - враждебный мир рушит наше Единство! Вот так, как этот летящий на землю шкаф!
Вот так, как этот сервант с хрусталем и фарфором наших хрупких ценностей.
Вот так разлетается на куски союз в любой судьбе! Так разбивается нерушимость на сотни осколков, если кто-то один скажет другому – НЕТ, став на враждебную сторону. Нет – это отрицание, которое может быть противопоставлено только внешнему миру, но никогда внутреннему!
Если держать это единство, то стеклянный шар любви, внутри которого наше мы и наши души, станет железным, станет неуязвим и преодолеет разрушительное чужое.
Таким образом, украденные пинетки – это испытание на прочность, а разбитая стенка – это иллюстрация будущего в настоящем. Ибо все самое дорогое, что есть, разрушаем мы сами. И, поскольку, понимание многого приходит с годами, мы смолоду решили охранять свое единство, чтобы не случилось. И раз уж осмысление сложностей происходящего настигает с возрастом, то пусть внутри нас работает закон Единства, закон Мы, пока сознание не поднимется до полного доверия абсолютной свободы.
.
Что же касается наших с Вами споров о литературе – они бессмысленны, потому что смещены позиции со своих реальных основ. Учитель, в данном случае, не Вы.
У Вас есть учительский статус и этот статус работает для детей.
Вы никогда не преподавали взрослым людям – Ваш опыт не поднимался выше средней школы, и когда он пытается стать на более сильную кафедру – выглядит беспомощно.
В этом нет ничего унизительно, просто каждый занимает свое место, попытка стать на чужое – всегда чревата конфликтом.
Если я спрошу - кого убил Раскольников? Вы ответите – двоих: старуху и ее сестру Елизавету. Отвечу Вам – он убил четверых! – Станете отрицать, с уверенностью в своей правоте, потому что знания и представления о вещах на уровне рационального. Природа метафизических субстанций за пределами Ваших возможностей анализировать.
Школьная программа не осознает, что все жизнеустройство русского сознания находится за гранью рационального. В этом аспекте и заключена великая загадочность русской души, которая проявлена во всем! - Как в общей судьбе русского народа, так и в судьбах составляющих его единиц.
В чем гениальность романа «Преступление и наказание»?
Гениальность, как нечто новое, непревзойденное, нечто идущее против всех понятий о правилах и при этом абсурде побеждающее.
Гениальность этого романа, прежде всего, в том, что он ломает все законы, все представления, все знания о принципе жанра! И не смотря на это получается
великое произведение.
Как строится любой на свете детектив?
В начале истории происходит убийство, кража, неважно – фатальное событие и дальше раскручивается действие по-ходу которого мы узнаем кто это сделал – кто виноват – другого пути не существует.
И если в начале чтения или фильма, кто-то противный закричит: « Я знаю - убил дворецкий!»
То это мгновенно уничтожит всю историю, чтение станет бессмысленным, ибо мы уже знаем исход.
Что происходит у Достоевского в «Преступление и наказание»? – Слом всех понятий, всех законов, слом самого жанра! Мы сразу знаем кто убил, и за что.
На протяжении всего романа - мы не ищем убийцу! А чем мы занимается? - Мы размышляем о душе. Непостижимым образом, смысл и художественная ценность произведения не сломана, не уничтожена этим разламывающим началом, а выведена на другой уровень, на более высокую ступень художественного достоинства, и философского смысла.
Раскольников убил четверых: старуху, ее сестру Елизавету, она ждала ребенка,
который убит вместе с ней, и Раскольников убил свою мать, которая не смогла этого перенести.
Четыре жизни – цена вопроса: – «Тварь я дрожащая, или право имею?» – Это тема сверхчеловека исполина, которая всегда жива и находит любые формы развития, пробиваясь в мир, даже в самых смешных, нелепых и казусных интерпретациях!
.
– У американов этот сверх человек Супермен, но поскольку, страна телесно- материальная, то и задачи этот герой, их сверхчеловек решает практического, а не духовного характера. Другой супермен, отсвечивающий через юмор, демонический образ - это Карлсон, в определенном смысли, пародирующий Лермонтовского демона.
Он тоже летает, появляется внезапно, он одинок, обитает высоко над людьми, он все разрушает к чему не прикоснется и он невидим, его никто не видит, кроме Малыша, потому что демон – это образ одиночества в мире одинокого ребенка.
И через сознание Малыша демонический образ обретает, забавные детские черты, в которых и грусть, и любовь, и радость и разлука, и глубокий диссонанс с миром рационального.
В сфере этих размышлений выкладки для шестиклассников не работают – ибо нишу думать даю я, а не наоборот и суть ни в том, кто учитель, а в сфере познания и в том, от кого она исходит.
Эта метафизическая область бытия, в природе иррационального – этот слом реальной логики и есть путь непредсказуемой русской души, которая отражается через русскую литературу в знаковых ее произведениях.

Сан-Торас   25.03.2017 06:54   Заявить о нарушении
.
Если возьмете Толстого «Войну и мир», то увидите, что путь глобально-иррационально приводит к победе,помимо всех законов, и всей логики реального мира.
Ибо это путь самой России, и путь русского человека в самой судьбе.
Что происходит в романе «Война и мир»?
Первая линия – это история – это фон событий – война с Наполеоном.
Вторая линия – это семья Ростовых - люди и отношения на фоне глобальных
исторических катоклизм.
Третья линия – метафизика, говоря схематично «природа сопереживает герою».
И в каждой линии романа торжествует иррациональное начало, которое и есть загадочная русская душа.
Все против нее! - Но она побеждает это все!
Побеждает, помимо логики вещей и здравого смысла.
В чем это выражено? – ВО ВСЕМ!
Наполеон – сильный, молодой, победитель.
Ему противостоит Кутузов – старый, толстый, одноглазый.
Армия у Наполеона – мощная, слаженная, вооруженная – уложила всю Европу.
У Кутузова – слабая, малочисленная, «безусая» – в природе рационального борьба бессмысленна, ибо понятно за кем логическая победа!
Как битва на кулачках для одноглазого старика Кутузова с молодым Наполеоном обречена, так и для всей России битва с более сильной французской армией, обречена на поражение. И что в итоге? – «Мордой их и в говно!» - слова, победившего Кутузова – это события романа на историческом плане.
Теперь смотрите в параллели с глобальным, личные события людей. – Все, что происходит в историческом общем, зеркально отражает личное в частном и наоборот.
Дуэль Пьера и Долохова:
Пьер – добряк, толстяк, плохо видит – близорук, второй раз в жизни держит револьвер.
Долохов – заправский дуэлянт, ловкач, уложил на дуэлях, более 10-ти человек!
И Пьер убивает его! – как старик Кутузов молодца Наполеона – добро побеждает через природу иррационального, ибо угроза – само зло исходило от поверженных.
И метафизика в романе Толстого – лобовая и прямолинейная работает так мощно, что завораживает, образ сухого дерева - железно держит внимание:
– Вот дуб без листьев, опавший засохший, бередит душу и думы князя Андрея.
И вот этот дуб расцвел, он полон жизни!!! И небо, и летящие облака, и победа, и судьба!
В этих нескольких строках, всего не скажешь, но природа иррационального в многослойных логических построениях мира, непостижимым образов, в конечном счете, всегда торжествует. Как расцветший из сухого, мертвого ствола дуб - это, и есть великая загадка русской души, ее непредсказуемость. Вот это самое:
"Аршином общим не измеришь" - это оно! "В Россию можно только верить", религиозно-метафизическое.
И Иванушка дурачок, в итоге самый умный, и инвалид, в итоге богатырь – (30 лет лежит на лавке, ноги не ходят, а как встал, так вражеское войско и положил) – это юродивость и духовный прорыв – русское, сверх рациональное, непобедимое и очень далекое от программных понятий.
.
В литературные темы я всегда вношу фишку. Речь, идет о известном большинству,
а фишка в том, что в известном открывается неизвестное большинству, и это пробуждает мысль, которая чаще всего, выражается в желании спорить.
Значит, я должен, открывать неизвестное в известных вещах – работа по плечу не знаю кому - а мне в ответ вместо спасибо, спор выставляющий как щит, прописные истины?! Нет - я не принимаю этой формы общения. И не потому, что не допускаю противоречий, чем пытаются манипулировать несостоятельные оппоненты, а потому что на такой спор обычно толкает не поиск истины, а мелкие амбиции.
Свои амбиции человек должен реализовывать через науку, творчество и проч. и оцениваются его амбиции, по значимости им достигнутого.
А через амбиции самоутверждения, реализуются только комплексы, за которыми никогда не стоит победа - не над собой, не над судьбой.
За комплексами, всегда стоит только поражение.
Поэтому в любом походе за истиной, для тех кому это интересно, личные комплексы отбрасываются, остается суть вопросов, за которыми природа разума пытается улавливать правду.
И мне одновалентно кто мой собеседник - учитель, или ученый, мне важен тот, кто приближает к сути, помогает продвинуться вперед, прояснить и осмыслить.
В этом - духовные прорывы, в не в том - ху из ху.
И мне абсолютно ничего не дают ответы – «я это читал-а», «я эта знаю» – молодец! А мне-то что? Какой бонус мне - от этого сообщения?
Кому-нибудь, хоть что-то дает это «я читал (а)»?
Ничего! – Ноль! – Потому что дает, только то, что вычитал человек, что понял, что открыл для себя, для других, чем озарился – вот, что интересно и ценно!
А не факт пустой самохвалы, с которого начинаются сотни отзывов. Все, так или иначе, читали «Преступление и наказание» - кому нужно сообщение этого факта?
Нужно только то, что человек вынес из прочитанного, осмыслил, сформулировал и донес до других. Вот это тема: для размышлений, для обмена мнениями, для познания.
.
На этом мой произвольный спич, заканчивается, если в нем есть пища для ума, значит не зря тратил время, если нет – то, будем считать, что в этом виноват умственный аппетит читателя, повар тут не причем!
:))
Очень тороплюсь, а вычитывать - дольше чем писать, поэтому оставляю как есть.
Ни чем не хотел задеть, просто говорил, что думаю и был честен с Вами.

Сан-Торас   25.03.2017 06:55   Заявить о нарушении
Санто, я наконец-то понялда Вас!
Вы мою персону идентифицируете с Вашим Арнольдом Палычем по всем статьям! Вплоть до плевков и грязной тряпки на плече.
В системе уроков по Достоевскому у меня (и не только!) есть урок «В чем преступление Раскольникова?». Здесь не только говоримо ницшеанстве, о безнравственности отношения к человеку как к «твари дрожащей», но и считаем жертв Раскольникова: старуху, Лизавету, нерожденного ребенка, мать – Пульхерию Андреевну. Самые умные вспоминают визит к Соне и слова Р.Р. : «Я не старуху убил, я себя убил». Девчонки начинают пищать: «Он и Соню убил морально!». (Забавный эпизод: писали сочинение по Достоевскому, и одна девочка, не читавшая роман, написала: «Раскольников убил свою невесту!»
А я их «добиваю»: читаю «первый сон Раскольникова» - там, где он видит себя маленьким мальчиком, на глазах которого убивают изможденную лошадку, а он целует ее мертвую морду и плачет. И говорю, что он убил в себе этого ребенка – чистого душой, жалостливого, человечного.
Что касается Кутузова…
Провожу урок «Полководцы». Мальчишкам раздаю сообщения о Наполеоне, Барклае де Толли, Кутузове, Багратионе. Двое работают с интерактивной доской: на электронной карте Бородинского сражения рисуют стрелки движения войск (один – синие: французы; другой – красные: наши). Мальчишки лучше умеют про войну говорить.
А потом анализируем сцену совета в Филях и «докапываемся» до того, почему Толстой эту сцену показывает через восприятие маленькой девочки.
Шестилетняя девочка Малаша, сидящая на полатях, конечно же, ничего не понимает в происходящем, но Толстой показывает ее отношение к Кутузову, "дедушке", как она его окрестила, - здесь всё построено на подсознательном уровне. Ей симпатичен дедушка, который о чем-то спорил с "длиннополым",
а потом "осадил его". Такое отношение между спорящими "утешило" Малашу.
Она относится с симпатией к Кутузову, и ей приятно, что он одержал верх.
Такое восприятие сложнейшего эпизода романа нужно автору не только потому, что "устами младенца глаголет истица", но и потому, что
Кутузов, по мысли Толстого, не рассуждает, не умничает, а поступает так,
как невозможно не поступить: он выбирает единственно правильное решение. Конечно, старику оно дается нелегко. Он ищет свою вину в происшедшем, но уверен, что гибель французов в скором времени неминуема.
А вывод? Ребята говорят, что Барклай очень много сделал для русской армии – он полководец от бога, обладает и талантом, и современными знаниями. Он преобразовал армию накануне войны, разработал стратегию решающего сражения. Но нужен был Кутузов, которому верили простые солдаты больше, чем иноземцу Барклаю!
В Вашей трактовке дуэли Пьера с Долоховым есть фактическая ошибка. Пьер держал оружие впервые, поэтому спросил секунданта, где тут курок, который надо нажимать. Он не убил, а только ранил Долохова. Тот еще покажет себя во время партизанской войны !
А сцену «встреча с дубом» я даю в виде подробного изложения на уроке русского языка. Почему изложение, а не сочинение? Считаю, что здесь важнее то, что сказал сам Толстой. Хотя есть и тема «Мир природы и мир человека в романе «Война и мир» - кто хочет, выбирает и пишет.
Теперь о том, что я работала только в школе…
Это тоже неправда. Я прошла и школу, и многопрофильный лицей-интернат, который у нас тут является подразделением университета – со всей республики школьники на конкурсной основе (самые лучшие!) поступают в него, учатся 3 года – 9,10.11 класс. А потом не обязательно в наш универ идут, и в Москве, и в Питере, и в других городах учатся.
А еще я 4 года – 2002 – 2005 – работала в Марийском государственном университете и со студентями-очниками, и с заочниками. Преподавала методику. Водила к себе на уроки. Они очень просили опубликовать книжку конспектов, но это дело хлопотное и затратное. Поэтому я разместила кое-какие уроки на педагогических сайтах и стала давать им ссылки. И объяснила, что по чужому конспекту урок не проведешь, нужно свой создавать, пусть даже используя чьи-то находки и материалы, но обязательно свой.
А потом я ушла из универа – заболела, перенесла несколько операций, получила инвалидность. К тому же тот год был кошмарный: 6 похорон – мама, свекр, свекровь, брат Чиркова, мой любимый дядя Веня, тётка…
Теперь работаю в гуманитарной гимназии.

Лина Чирко   25.03.2017 08:22   Заявить о нарушении
Линочка, ключевые мысли моего письма: - это нарушение законов жанра в "Преступление и наказании", которые по логике вещей не рассыпает произведение,
как должно быть, а напротив создают его гениальность - это мысль связана с природой иррационального в русской истории, судьбе и душе - это мысль, в моем письме, подтверждается романом Толстого, где на примере глобальных и частных событий - несуразность, нелогичность, иррационального начала одерживают победу
над всем правильным, над самим законом причин и следствий,
что показывает война на историческом плане и дуэль на частном.
Об этой природе, и о ее религиозной метафизике идет речь и это главная тема "Войны и мира" - тема загадочности русской души, которую Вы уводите прочь.
Ну, слава Богу, что дети посчитали количество трупов Раскольникова, - все остальное - сказанное мной, будем считать не нужным, не заслуживающим ни ответа, ни размышления, ни внимания.
Я дал вкуснейшие фишки в теме сверхчеловека: Карлсон-демон - провоцирующие поиск новых параллелей, то что, действительно и неожиданно, и непредсказуемо и интересно. Вы проигнорировали ключевые, нестандартные, не расхожие мысли и рассказали мне, что у Вас пятиклассники размышляют так же и том же и Вы молодец, преподавали в университете. - Что еще для себя я могу вынести из Вашего ответа?
Получается, что не я Вас ничем не обогатил и не порадовал, не Вы меня.
- Сами посудите, какой смысл в такой переписке?
Буду откровенен, кроме того, что не случился обмен мыслями, не случился и
энергетический обмен, ибо я Вам ничего не дал и сам почувствовал такое же опустошения, как после мощного эссе о Мандельштаме, под которым вы оставили,
отзыв - типа, я бы ответила, да меня не поймут и в асфальт вобьют... т.д.
Мысль, которая никакого отношения к поэзии и судьбе Мандельштама под магией, которой я находился, не имеет.
И не от какого-то предубеждения, честное слово, но от чувства возникшей
пустоты, убивающей во мне импульс думать о том, о чем я думал, не хочу продолжать. Ни история из моей личной жизни, ни размышления о метафизическом в русской духовности, ни парадоксальные параллели образов литгероев Вас не задели, поскольку на это нет отзыва. А детские выводы на ваших уроках и Ваш опыт в университете, конечно, уважаю, но меня это не увлекает, не углубляет и ничего не дает.
Как видите, я занимаюсь Вами, школой, и тем что там кто сказал,
а не темой, которую поднял, и которая валяется где-то там...
Ну, что тут сделаешь - не складывается...

Сан-Торас   25.03.2017 09:26   Заявить о нарушении
Поставил последние диалоги в произведения, чтобы они не пропали.
В своем длинном письме сократил моменты личного обращения.
Ваше ответ оставил полностью. Над всем этим нужно еще подумать.

Сан-Торас   25.03.2017 09:45   Заявить о нарушении
Я бы из этого диалога убрала самое начало. На дрязги похоже.

Лина Чирко   25.03.2017 09:50   Заявить о нарушении
Эти дрязги - наша жизнь и я не собираюсь ее отполировывать!
Вы со мной как собрании разговариваете - формально и постоянно самоутверждаясь .
Я Вам рассказал о себе не лицеприятное и про кражу, и про битую посуду, и даже
глубоко внутренние вещи, которые могут быть и осмеяны, кем угодно и не поняты, я проявил доверие, а Вы живого слова не нашли, кроме какой-то скучной школьной стенгазеты и если Вы не видите этого, значит понимания нет и причина не во мне.
Я был откровенен - Вы нет.

Сан-Торас   25.03.2017 10:01   Заявить о нарушении
Хорошо, и я свои "избранные места из переписки с друзьями" в произведения поставлю.

Лина Чирко   25.03.2017 14:31   Заявить о нарушении
Линочка, поступайте, как Вам лучше - перебрали мы эпитетов, бесспорно, но что сделаешь, что было то, было. Но этим Арнольдом Палычем - Вы меня добили!
Я сокровенные вещи открываю, а ответ получаю - как Кутузов дал французам.
Да, освободитесь Вы уже от этой своей зацикленности на школе!
Просто оставайтесь собой, мы ведь находили общий язык и не один год.
Давайте я Вам скажу для успокоения - Вы замечательный учитель, Вы сделали много
добра, воспитали детей и больше ни слова о Вашей работе.
Иначе, я начну в каждом письме - о своих пациентах, о больных, скольких вылечил,
от каких болезней, какой я молодец - пока Вас не стошнит от моей работы.
А я знаете, я дело имею и с гноем, и с кровью, хотите расскажу, как трупы вскрывал в анатомичке? Как аборты делал, роды принимал. Все имеют какие-то профессии,
но никто не делает из этого большое ВАУ:))

Сан-Торас   25.03.2017 15:35   Заявить о нарушении
P.S. О Мандельштаме я тогда написала-таки, это стиш. Вам его показала, но Вы были тогда увлечены "военными действиями", и, наверное, даже не подумали прочесть...
Там тоже обыгрывается тема "подснежника", но страшного, лагерного.
Вашего мнения об этом стихе я не услышала, а хотелось бы его узнать...
Это здесь: http://www.stihi.ru/2017/03/06/2189

Лина Чирко   25.03.2017 16:09   Заявить о нарушении
Вы хотите достичь мировой, периодически пытаясь зацепить неуклюжей иронией, типа "военных действий" если я начну иронизировать, то здесь все будут валяться от хохота - ясно?
Стих Ваш видел, отреагировал на него, как Вы на эссе о Мандельштаме - НИКАК.
Военных действий не начинал, но если Вы взялись подкалывать и умничать,
могу развязать себе руки, мне давно хочется отпародировать все это.
Ибо - сама ситуация заслуживает хорошей карикатуры.
Могу Вам нарисовать медалей больше, чем у Брежнева бровей и посвятить
филиппики Вашим талантам, а могу просто не обращать внимания.
А это Ваше подтирание своих слов... ниже плинтуса.

Сан-Торас   25.03.2017 17:46   Заявить о нарушении
Менее всего ожидала такого хамского выпада.
Конец связи. Адью.

Лина Чирко   25.03.2017 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.