Стихи премии Поэт года номинации Песни за 2016 год
Музыка авторская, если специально не указано
В 2018 году вышел лауреатский сборник "В баритоновом ключе"
(ISBN 978-5-906868-16-9)
- - - - - - - - - - - - -
МОЙ ХРАНИТЕЛЬ
Мой ангел-хранитель живёт на далёкой окраине,
Звенит кофеваркой на кухне, глядит из окна,
Считает ворон, где под небом темнеет стена,
В газеты не смотрит и даже не слушает радио.
Мой ангел-хранитель меня посещает лишь изредка –
Летать с пересадкой в метро, согласитесь, непросто.
Он странно живёт – не по Библии и не по ГОСТу,
Но в этой неясности мне откровение вызреет.
Он смотрит наверх, размышляя, что небо не близкое,
С терпением перемещает земные предметы,
Мурлычет вполголоса полузабытых поэтов
И слушает музыку Боллинга или Слонимского.
Легко, тяжело ли ему, для него нету разницы.
Подарок – перо из крыла – я кладу под подушку –
На сердце тепло, и в часах примолкает кукушка,
И тень от погибшего дерева не удлиняется.
- - - - - - - - - - - - - -
ВМЕСТЕ ПОЁМ
(имеются два музыкальных прочтения – Елены Лойк и Елены Осиповой)
Петь просила ты,
При гитаре я.
Мои синие,
Твои карие.
Чем не пара мы?
Взоры – в линию!
Твои карие,
Мои синие.
В тёмном зеркале
Так и вижу я
Мои светлые,
Твои рыжие.
Сколь мы разные –
Нет сомнения,
А глаза – в глаза,
Пенье – в пение.
Чей закон велит
Прежде выстрадать
Твои звонкие,
Мои низкие,
Чтоб потом сплелись
В нечто вешнее
Мои сильные,
Твои нежные?
В песне правда ли…
В пенье сила ли…
Твои карие,
Мои синие.
- - - - - - - - - - - - -
МОЯ БАЛАЛАЙКА
Балалайка немногострунна,
Восприимчива к тишине,
И настроить её нетрудно,
Если птицу расслышать в ней.
Лишь коснутся ладоней тени
Самой звонкой её струны –
Неизведанным восхищеньем
Будут звуки озарены.
На соседней гудьба поглубже:
Растревоженная гульбой,
И смешит, и слезами душит
Нарастающая любовь.
Ей последняя равнозвучна,
Но иные слова поёт:
Заметая напев минувший,
За любовью обман идёт.
Балалайка немногострунна,
Но возвышенная она:
Жилы в дрожь, и поёт колдунья
Восхищенье–любовь–обман.
- - - - - - - - - - - - -
ПРОЩАЛЬНОЕ ОТПЛЫТИЕ
(по мотивам прощальной песни Чайльда Гарольда из поэмы Дж. Байрона)
Когда мой берег поплывёт
В мерцающий покой
И парус выгнется вперёд
Тяжёлою дугой,
Прощальных слёз не стану лить –
Все мысли вдалеке,
Где будет солнце мне светить
На новом языке.
А песня чаячья грустна –
И кружится, дразня,
И только звёзды будут знать,
Куда исчезну я.
Забуду свой жестокий край,
Там что ни цвет – сорняк,
Там по ночам тревожит лай
Напуганных собак.
Что было, в бурю унесло,
Не лжива лишь вода,
Идут на дно хула и зло –
Их память мне чужда.
Неси, неси меня волна
К неведомой судьбе.
Моя печальная страна,
Счастливых снов тебе!
Счастливых слёз тебе!
- - - - - - - - - - - - -
ПО КРОМКЕ ЛИСТОПАДА
Давай с тобой пройдём по кромке листопада,
увидим ветер, тот, что листья подхватив,
проносится-скользит вдоль каменной ограды –
мы будем отмечать у осени прилив.
Приходит свой черёд, и облетают листья
сомнений и тревог, обид и суеты,
нам время наметёт огромный ворох истин –
средь них могу быть я, а можешь быть и ты.
И этот листьев вал, как полоса цветная,
перетекает вдаль, сжимаясь и шурша,
как будто ветер книгу вдумчиво листает,
где каждый лист – судьба, а может быть душа.
И мы с тобой вдвоём по воле листопада
взлетаем и кружим, и вихрем нас влечёт,
и это не страшит – пусть будут только рядом
надежда и любовь. Всё прочее не в счёт.
- - - - - - - - - - - -
ЕЩЁ РАЗ О НАПОЛЕОНЕ
Наполеон, надев пальто,
Идёт гулять инкогнито,
Не видя больше толку,
В ношеньи треуголки.
Шарфом закутан свежий шрам,
Что сгоряча нанёс жандарм –
Вердикт был, впрочем, ясен:
Режиму не опасен.
Он видит: у больших ворот
Толпится сумрачный народ –
На лидера серчают,
Его не замечают.
Он слышит речи: лёг на курс
Под арестантов сухогруз
И отплывает даже
Для той же цели баржа.
Вахтёрша нынче смотрит зло.
– Мадам, а там, под Ватерлоо
Среди солдат не Вы ли
Кокоткою ходили?
Летит сигнал, звенит звонок,
И вот несутся со всех ног
И тычут дуло в пузо:
– Бонжурчики французу!
Перед отбоем медсестра
Иглу вонзает у бедра –
Он наклоняет спину
И шепчет: «Жозефина!»
Она ему на это: «Тс-с-с!»
Потом, выдавливая шприц,
Твердит членораздельно:
– Меня зовут Елена!
А за окном вблизи видна
Колючей провол(о)ки стена.
Наполеон хохочет,
И он туда не хочет.
Жандармы чувствуют задор,
И пеленгуют Термидор
Антенн колючих шпили,
Растущих из Бастилий.
- - - - - - - - - - - - -
НОМЕРНЫЕ КУПЛЕТЫ
Куплеты петь заманчиво
Про старый пистолет.
Пардон, пора заканчивать
Вступительный куплет.
Стреляться думал в цвете лет
Лирический герой,
Чем завершается куплет
Под номером «второй».
Патрон не лезет в магазин,
Заклинило затвор –
Таким путём изобразим
И третий, и четвёр-
тый куплеты: ла-ла, ла-ла-ла…
И тут врывается она
С вуалью на губах:
«В куплете пятом Вам не надо
Совершать ба-бах:
Куплета до девятого
Я Вам принадлежу –
В десятом же к проклятому
Я мужу ухожу,
К проклятому-треклятому
Рогатому мужу'!
И надо Вам сказать б ещё:
Иное в жизни есть –
Увидимся на кладбище
В куплете триста шесть!»
Пусть аморальна здесь мораль,
Испорчен пистолет –
Но персонажа как-то жаль.
Куплетов больше нет.
- - - - - - - - - - - - - - -
МУЗЫКАНТ ЧИТАЕТ СТИХИ
Сидит музыкант и читает стихи,
Задумчиво в книге страницы листает,
Он вслед за поэтом слова повторяет,
От первой до самой последней строки.
Зачем же ему не своё ремесло,
Зачем же ему это таинство слова –
В гармонию буквы войти не готовы
В них горечь, страданье, несчастье и зло.
В них жажда поэта не роли играть,
А жить полной жизнью тревог и открытий,
И то, что любил и что ангелов видел,
Однажды словами суметь передать.
Кому он писал – неужели себе? –
Так щедро не могут даваться таланты.
Наверно, ещё и тому музыканту,
На чьей обречён отразиться судьбе.
О музыка слова, щемящий мотив,
В них боль ощущений, двойная работа –
Качаются-кружат незримые ноты,
Готовые кануть в небесный архив.
Лови, не теряй то, что истина дарит –
Строка за строкою, ещё и ещё.
Звучит инструмент, музыкант сочиняет,
И ангел стоит у него за плечом.
Свидетельство о публикации №117032107088
Татьяна Бабина Берестова 04.12.2021 16:09 Заявить о нарушении