Моим несостоявшимся друзьям
Те, кто не поддержал и не помог,
Молчанием ответил или смехом,
Кто ничего почувствовать не смог,
Направили меня на путь успехов.
Меня вы убеждали, и не раз,
Что справлюсь, что себя преодолею,
И, не надеясь более на вас,
Свободу в слове обрести сумею.
Фигуры пополняют мой музей,
Холодные портреты проходящих
Моих несостоявшихся друзей,
А для кого-то - самых настоящих...
Рецензии
Я просто не выбрасываю просроченные лотерейные билетики,и случается так, что они пытаются стать выигрышными, когда в том нет уже никакой надобности...
Галина Цыганкова 22.03.2017 22:42
Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю... похоже "надобность" всё же есть) Потому что просроченное всегда хранять с определённой целью, даже тогда, когда вроде бы и цели-то никакой нет.))
Алексей Кесарь Цыганков 22.03.2017 22:47
Заявить о нарушении
Вы правы, Алексей. Признаюсь, делаю это потому, что остается надежда на лучшее, интуитивно прочувствованное, и как здорово убеждаться со временем, что все именно так, как мне казалось. Только из активного участника процесса я становлюсь просто спокойным наблюдателем.
Галина Цыганкова 23.03.2017 00:12
Заявить о нарушении
Галина, только просроченные билеты же не принимают участие в розыгрыше...
Не лучше ли по себе самой -- делать ставку. Не ровняться под предметы или кого-то ещё, а самой решать -- чувствуя ли не чувствуя азарт при этом,-- но самой ставить ставку?
Ведь иногда проигрыш покруче выигранного, так как приносит то, что никогда уже не отнимится -- опыт. А при хорошем уме-разуме, опыт и становится тем оружием... так вооружает человека, что уже не он прислушивается к советам друзей-товарищей, а они к нему идут за советом.
Алексей Кесарь Цыганков 23.03.2017 10:04
Заявить о нарушении
Алексей, я ни на кого не равняюсь и слушаю, прежде всего, голос своей интуиции, которая, как правило, права. Ошибаются люди, которые упускают нужные моменты, и только мне решать, как поступать дальше. Тем не менее, я всех помню, у каждого есть место в моем музее воспоминаний.
Галина Цыганкова 23.03.2017 12:07
Заявить о нарушении
Конечно же... но только голос интуиции увеличивает лишь кол-во предметов в музее, а для кого-то они либо разыгранные карты, либо, как и сказано в самом произведении: А для кого-то -- самых настоящих (друзей)...
Отстранение от игры -- заведомый проишгрыш, так как, даже не присев за стол -- человек оказывается вне игры. Только не по результатам самой игры, а по своему же представлению, желанию. В этом отношении и накапливаются предметы, появляется некое равнение на них. Роль наблюдателя настолько приедается, вживается в человека, что всякая игра начинает проходить мимо, как и сама жизнь. Разве можно сказать, что человек жил -- раз он её всего лишь наблюдал со стороны?
Как говорят, игра -- стоит свеч! Т.е. окупает свои затраты на неё, даже если и проигрываешь. Накопление же, сбережение свечей -- для самого сберегающего их не имеет смысла, так как сжечь их -- всё равно придётся, но этим правом уже воспользуется не он. Не для себя он трудился, хотя ему может представляться всё иначе: вот же какое богатство я собрал... А зачем, если не использовал его?
Алексей Кесарь Цыганков 23.03.2017 12:43
Заявить о нарушении
Каждый из нас вправе на свое представление и толкование, я не придерживаюсь каких-то стереотипов, не делаю преждевременных выводов. Для меня речь идет о конкретных людях и о том, что для меня они все же друзья, пусть и несостоявшиеся. Никто не мешает мне относиться к ним хорошо и тепло, несмотря на то, что по каким-то причинам они пошли своим путем, иногда вспоминая обо мне. Нет никакого смысла рвать себе сердце или стучаться в закрытые двери, но есть смысл в тех добрых чувствах, которые испытываешь, несмотря ни на что. В этом моя сила.
Галина Цыганкова 23.03.2017 18:13
Заявить о нарушении
Знаете, когда двое, уважающих личность в других нежели в себе, будут входить в одну и ту же дверь, они пренепременно стукнутся лбами)) Или же, у них есть и возникает вероятность того, что они вообще никогда не войдут в эти ли или другие двери. При этом каждый из них ощущает в себе, некую неловкость и досаду, которая вроде бы выливается на своего визави, за его манеру ставить в эту самую неловкость. Вот об этом самом и говорит произведение. Не состоялось войти в двери и обрести дружбу, но выражается уверенность, что всё-таки случится попасть.
Но одновременно внутри себя понимается, что досадовать на других неприемлемо, о чём и говорит наша беседа...
Галина, вы так и не войдёте ни в одни двери, если более на чуточку больше не будете уважать себя, чем остальных. И коллекционировать в свой музей нужно не "холодные портреты проходящих"-- хранить их нет никакой надобности,-- плюнуть и растереть!)) Лучше собирать тех, кто не подходит для музея, тогда-то и сам музей превращается в живое сообщество, клуб-салон, где обсуждают не упущенные возможности, а предстоящие... А сохранять для себя лучше тех, с кем что-то вышло, выпало пройти.
Алексей Кесарь Цыганков 23.03.2017 19:42
Заявить о нарушении
Я скажу несколько мягче: людей нужно просто отпускать, отдавать их обстоятельствам, их личным страхам и неуверенности, их представлениям и стереотипам. И признавать, что я сделала все, что могла, и даже чуточку больше, 7, 8 шагов из десяти, и если меня никто не встретил, не подал руки, то по сути без разницы, какие причины или обстоятельства оказались сильнее. Главное, что мне не в чем себя упрекнуть, я никому никогда не причиняла неудобств, я видела в них только лучшее.
Галина Цыганкова 23.03.2017 21:18
Заявить о нарушении
В том-то и дело, что иногда, в неудобствах всё и заключается. Люди быстрей питают симпатию, когда не их обязывают своей необреминительностью, что воспринимается ими чаще за нежелание их присутствия, их общества близ себя, а когда представляют им возможность сделать что-то... и чем большее неудобство преодолевается, тем большая симпатия и возникает.
Всё-таки странно устроен мир, ведь любят больше проблемных, чем пытающихся не обременять собой...
Алексей Кесарь Цыганков 23.03.2017 22:12
Заявить о нарушении
Да, хотелось ещё добавить, что, когда человеку не выговаривают за его опоздание или за то, что он не встретил -- он воспринимает это, как за свою ненужность. Ведь в внутри он чувствует, что оплошал, и ожидает порой того, что будет некоторым родом выговор. А когда его нет, говоря как бы -- "ну и ладно!" А он к этому ещё и добавит в себе "не сильно-то и хотелось, видимо, видеть мою физиономию")).
Людям также надо давать почувствовать ихнию нужность...
Алексей Кесарь Цыганков 23.03.2017 22:29
Заявить о нарушении