sponte natura humana
sponte natura humana
(натура непроизвольно человечна)
вещь может и не сбыться вовсе,что есть указание на глубину ее возможного генезиса;
все объекты натуры совершенно неисследимо изливаются один в другой,создавая некую диффузию,контрастные фрагменты которой доступны опредмечиванию;их универсум мы обозначаем как «вещи»;вещи лишены свойств,сиречь свойства вещей везде одни и те же;идеальная пластичность небытия;
самая обыденная вещь – диффузия неопределенности природных взаимодействий,в лоне которых реальность,по сути,лишается самой себя;
реальность тотально поглощает себя этой диффузией,выявляя себя как собственное идеальное обобщение,в перспективе которого только вещь и может быть обнаружена – как и д е а л ь н о конкретная в ней;называя вещи своими именами скажем,что так реальность обретает вещность - вещь становится м а т е р и а л ь н о й,находясь в п р о с т р а н с т в е;
таким образом стихия формализуется в самовосприятии как существующая и сознание оказывается имманентно самой стихии;в осознанном самовосприятии натура идеально абстрагируется от предметности;
пространство – природа,постигшая себя в постэмпирической бесконечности;слепой произвол грозных стихий в непредельной законечности – мир - идеально когнитивная пластика,наблюдаемая исключительно сама собой - в пределе – в области чистого теоретизирования,рассеянных эмпирических помех;
с той непроизвольной легкостью,с которой стихия устраняет из своего мира сознание,она его и производит;
в принципе нет такого места в природе,откуда она не могла бы начать стихийно вырабатывать существо собственной когниции – человека
-то есть реальность - это хаос в своих проявлениях и аморфность в своей сути, и являет себя упорядоченностью и конкретикой только через наши обобщения и абстракции?-
-хаос с инстинктом самосохранения ("я") - это не хаос,гармония биохимического цикла - это не то чтобы аморфность,но всюду только л и ч н ы е признаки наших понятий;
так идеальная приспособленность животного к окружающей среде - это реальность идеально безразличная к бытию или небытию в ней этого животного,вообще чего-нибудь;но это же - и условие абсолютной чувствительности реальности к бытию;в ее природе эта тончайшая чувствительность осуществлена в нас,и,значит,так же может быть однажды осуществлена и сама эта природа
***
непроизвольный хаос невозможен иначе как безотносительная к нему мера установленного порядка
***
природа есть нечто вне такого концепта;она не рефлексирует референциями к опыту своей эволюции,в силу не сопоставленности природы с чем-то другим такой опыт и невозможен;однако такая-то «природа» и являет собой самодостоверную творческую консистенцию,обладающую полной свободой самопредставления,всегда ниоткуда,всегда с я;в человеке природа уже парит над всяким «опытом» и над всяким состоянием своих вещей
Свидетельство о публикации №117032008842