Почему нельзя увидеть Бога?

Защищая атеистические воззрения и критикуя веру, многие прибегают к той аргументации, что Бога никто не видел, не щупал, не нюхал, то есть не воспринимал физическими органами чувств. Однако данная аргументация построена на самообмане, так, будто бы наши физические органы чувств являются поставщиками самодостаточной иниформации.
Однако, когда мы видим что-либо, видим ли мы предмет? Многие скажут: «Ну, конечно же». И будут не правы. Мы воспринимаем лишь поток фотонов, которые отталкиваются от полевых структур элементарных частиц на поверхности этого предмета. Стоя посреди поля и вглядываясь в горизонт, легко прийти к выводу, что вся земля имеет плоскую форму. Но ведь это не так! И когда МЫ ВНЕЗАПНО ОСОЗНАЕМ ИСТИНУ, СКАЖЕМ, КОГДА ВИДИМ ОКРУГЛОСТЬ ЗЕМЛИ С ОРБИТЫ ЛУНЫ, ЭТО НАС ПОТРЯСАЕТ СЛОВНО ЗВЕРЬКА, ВПЕРВЫЕ ВЫГЛЯНУВШЕГО ИЗ НОРКИ НА БЕЛЫЙ СВЕТ.
Все наше физическое восприятие заточено на восприятие явлений, которые важны для нашей повседневной, приземленной жизни.
Когда речь идет о неких фундаментальных структурах, порой уже не только наш глаз, но и наше сознание становится несамодостотачноым познавательным инструментом. Нам сложно представить многомерное пространство, мы не сознаем в полной мере природу полевых взаимодействий (хотя видим воздействие этих полей на предметы и частицы), нам сложно сознавать корпускулярно-волновой дуализм электромагнитных колебаний, которые мы в быту именуем просто светом. И это всего лишь аспекты материи. Дух же Господень гораздо фундаментальнее, «…Господь Всесильный и Всесвятый Волю Свою положил в основу всего мира, и от начала до самого конца будет так» (св. Сотворения, св.1, ст.1). Он задает те колебания пространства, из которых материя и рождается, Он упорядочивает и организует всякую случайность, задавая первичные законы и направления Волей Своей. В Святословии об этом сказано: «…Всякая твердыня – лишь колебания пустоты по Воле Духа Господнего, по Слову Его...»(св. Сотворения. Св. 1, ст.3).
В определенной мере мы видим Дух Господень каждый день и каждый миг, но просто не воспринимаем это таким образом. Святословие указывает: «Каждый, кто имеет зрение, ежечасно видит чудные дела Господни, и каждый, кто имеет руки, во всякий момент касается пальцами своими того, что создано Господом на славу. Но где же восхищение, которое достойно деяний этих?»(св.Суждений, св.4. ст.11) Смотря вокруг себя, мы видим столы, пол, картины, чьи-то волосатые ноги в сандалиях или зареванную мордочку карапуза, потерявшего игрушку. Но мы не думаем об этом, как об упорядоченной материи, сущность которой задана всепроникающим Духом Господним. Просто потому, что наше сознание не заточено на подобное восприятие.
Активность духа в широком понимании мы можем обнаружить лишь косвенно, по тому влиянию, которое он оказывает. Даже человеческий дух проявляет себя через определенные действия тела, через произнесенные слова и так далее, через совершение разнообразных деяний – строительство величественных городов, сочинение великолепной музыки или написание шедевров живописи.
Есть множество свидетельств о том, что люди видели ангелов и демонов, бесов и других созданий духовного уровня, однако все попытки физически зафиксировать их в большинстве случаев безуспешны. Объясняется этот феномен достаточно просто – духовные создания способны напрямую входить в контакт с человеческим духом, транслировать себя на человеческое восприятне, и это наиболее удобный путь для них. Им не нужно в этом случае затрачивать себя на проявление в физическом мире. Однако, так как дух властен над материей, в принципе ничто не мешает духовным созданиям воплотить в физической форме все, что они только пожелают. Однако нам, людям, достаточно сложно судить о закономерностя и свойствах того, что лежит куда выше нашего земного восприятия. Нередко попытки описать эти закономерности в рамках понятий, которые крепко-накрепко (как весь наш язык, все наше несвободное сознание) увязаны с миром привычных вещей приводят к искаженному, в корне неверному пониманию.


Рецензии