Слово о натуральной конкретике сущего
если можно как-нибудь охарактеризовать всеединство натурального сущего,то им окажется неопределенная степень его конкретизированности;натуральная конкретика сущего иррациональна,она вуалируется сама собой,представая самообобщенной для каждого стихийного случая – того или иного п р и р о д н о г о т е л а ;образно говоря,природное тело – стихийный ограничитель в принципе беспредельной самоконкретизации натуры,поэтому наряду с особенным это еще и обобщенное качествование;
из за той же иррациональности существование натуральной конкретики сущего угасает в себе самом и,в силу своей неопределенности,не может угаснуть;в этом стихийном угасании она становится все более проявленной как та или иная вещь;поскольку та или иная отдельная вещь для природы – истинный атом,сама натуральная конкретика сущего
ни проста («сверхпроста»),ни сложна («сверхсложна») и в любой вещи остается самой собой;
уже в природном теле натуральная конкретика сущего берет себя в первом отвлечении,стихийно определяясь как нечто : некое особенное качествование себя самой; столь же стихийно натуральная конкретика сущего качествует еще более обобщенно,на пределе самоотвлеченности,где наконец оформляется псевдообоснованность ее существования ; это вещь,освобожденная от бытия в природных телах и от реальной осуществленности в них,тот или иной химический элемент;в химических элементах натуральная конкретика сущего проявляется максимально предметно;
вообще же степенное формирование сущего от простого к сложному исключено : его натуральная конкретика уже включает в себя все степени простоты и сложности своей организации;невозможно установить и что она есть сама по себе : это всегда тело,исчезающее в подробностях,исчезающих в нем;
натуральная же конкретика сущего имеет еще один,формальный предел;это то ее состояние,в котором она не находит себя вовсе : мышление с его абстрактными образами,где она пребывает в полной отрешенности от самой себя – и это тоже одно из ее состояний
()
сознание – Вселенная вещей,существующая для любой из них;я – заключение о собственном существовании самой Вселенной
()
любое тело в природе уже не является частью какого-то целостного предмета;но тело не может не представлять некое стихийное целое;любая вещь требует для осуществления целого мира;прежде любых элементарных структур данного тела существует их ниоткуда – оно само;нельзя отнестись к природе вообще как нечто простое или сложное;с той же достоверностью,что оно есть,все уже распалось на мириады канувших в бесконечности частей
Свидетельство о публикации №117032002770