Заразна фальшь в мышлении

       Для множества людей....

Без чувства,без сердечного волненья
рассматривать всё,фертом подбочась,
с  самодовольным видом  и  надменно
свет, простоту и ясность презирать....
      Надуманные    воспевать    изломы,
      бездушные   восторги  изливать,
      снобистские кривлянья славить хором,
      естественность-как слабость!-отрицать....
Болезнь  эта  заразна  и  всеобща -
становится  предательством она,
когда против народной воли ропщут,
обычный жизни ток мутят до дна.
        Простые  и  здоровые натуры
        чуме  той  могут  противостоять,
        они - за настоящую культуру,
        чтоб правду против фальши защищать.
   
   
     'Речь идёт об "интеллигенции", которую так хорошо охарактеризовал Чехов; насквозь фальшивая, лишённая естественности, самодовольная, высокомерная и самовлюблённая прослойка общества, из среды которой и выходят предатели - как Ходорковский , Навальный, Собчак и им подобные.    


Рецензии
Это про чёрную сотню?

Валентин Лапушкин Никодим   26.04.2017 21:32     Заявить о нарушении
Нет, конечно. Чёрная сотня -в широком смысле - за стабильность и порядок. В этом стихотворении речь идёт как раз о необходимости принципа порядка и соблюдении традиции как в искусстве, так и в жизни. Против всяческих бунтов и уродливых изломов в искусстве, которыми восхищаются снобы - и против бунтов в жизни, к которым призывают либо недалёкие люди, либо замаскированные предатели.

Елена Перевертаило   26.04.2017 23:45   Заявить о нарушении
Цитата:
«Без чувства, без сердечного волненья
рассматривать всё, фертом подбочась,
с самодовольным видом и надменно
свет, простоту и ясность презирать....»

Без сомнения, подобные люди есть и они
не очень приятны в общении. Далее...
Всё как будто правильно и красиво. Но...
Что есть простота и что есть ясность? Как определить:
вот это – простота, а это заумность? И главное, а кто будет
нам указывать, что просто, а что сложно?
Не зря используется (в пренебрежительном
смысле) термин – "святая простота".

Второе четырёхстишье: те же вопросы.
Кто определяет, что есть излом, а что им не является,
какой излом надуманный, а какой реальный?

Вот ещё цитата:
"когда против народной воли ропщут".
Понятие народной воли очень тёмное,
да и существует ли она – "народная воля"?

Ещё цитата:
"Простые и здоровые натуры
чуме той могут противостоять,
они - за настоящую культуру,
чтоб правду против фальши защищать!"

Эта цитата вызывает у меня в памяти
произведение братьев Стругацких
"Трудно быть богом". Позволю себе
несколько цитат из этого произведения.

"Он вспомнил вечерний Арканар. Добротные каменные дома на главных улицах, приветливый фонарик над входом в таверну, благодушные, сытые лавочники пьют пиво за чистыми столами и рассуждают о том, что мир совсем не плох, цены на хлеб падают, цены на латы растут, заговоры раскрываются вовремя, колдунов и подозрительных книгочеев сажают на кол, король, по обыкновению, велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку. «Выдумают, надо же!.. Мир круглый! По мне хоть квадратный, а умов не мути!..», «От грамоты, от грамоты все идет, братья! Не в деньгах, мол, счастье, мужик, мол, тоже человек, дальше – больше, оскорбительные стишки, а там и бунт…», «Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь? На кол, слишком много знаешь!», «Бина, пышка, еще три кружечки и порцию тушеного кролика!» А по булыжной мостовой – грррум, грррум, грррум – стучат коваными сапогами коренастые красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече. «Братья! Вот они, защитники! Разве эти допустят? Да ни в жисть! А мой-то, мой-то… На правом фланге! Вчера еще его порол! Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!..»"

Вам это ничего не напоминает? Параллели не возникают?

К сожалению, подобные мероприятия обычно заканчиваются печально.
"Румата подошел к окну. Оно выходило на площадь перед дворцом. Уже занималась заря. В серое небо поднимались дымы пожаров. На площади валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.
– Пр-рошу! – сказал дон Рэба лязгающим голосом. Он весь трясся.– Смиренные дети господа нашего, конница Святого Ордена. Высадились сегодня ночью в Арканарском порту для подавления варварского бунта ночных оборванцев Ваги Колеса вкупе с возомнившими о себе лавочниками! Бунт подавлен. Святой Орден владеет городом и страной, отныне Арканарской областью Ордена…"

А ещё вспомните судьбу штурмовиков в фашистской Германии.

И вот:
"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные. Эх, историки, хвостом вас по голове…"

И ещё: а что есть настоящая культура? Кто её носитель?

Стихотворение написано хорошо, с гражданским задором, с темпераментом.
Но смыслы?
Успехов Вам, уважаемая Елена!
И – без обид!

Валентин Лапушкин Никодим   27.04.2017 15:51   Заявить о нарушении
Я признательна Вам за цитаты, да ещё такие большие. В искусстве, как и в жизни, первое требование - сдержанность. Избави Бог от серости; но совершенства надо искать только ограничивая себя строгими рамками, и чем рамки уже -тем выше искусство. Это -аксиома в эстетике. То же и в жизни. Строгость, дисциплина, уважение к традициям и к порядку. Не знаю, ясно и всё ли я сказала, приводить изречения великих не хочется, думаю, и не надо. С дружескими пожеланиями ---

Елена Перевертаило   27.04.2017 18:00   Заявить о нарушении