Великое сказание в нетях

Великое сказание в нетях    -----------------------------------------

1.

бесконечное разнообразие свойств существующего вне сравнения с самим собой теряет себя в бесконечности Вселенной и предстает замкнутым кругом элементов,фундирующих ее природу

нет такого установленного количественного или качественного объема свойств существования,который не утрачивал бы себя в бесконечности Вселенной;нет такого места во Вселенной,где вещь не являлась бы феноменом этой утраты;ничто во Вселенной не имеет установленного существования

                *

всё,что может Вселенная - снова и снова пытаться стать непостижимо сложной вещью самой себя;в каждом таком явлении Вселенная,ввиду своей сверхсложности не может обнаружить своей природы : одни и те же атомы этого элемента,одни и те же животные этого вида...у любой такой непроизвольной оказанности нет ни начала ни конца,ни малейшей возможности самообнаружения;атомы,образуя все новые элементы,могли бы набирать вес до бесконечности и природа представляет неопределенный прогресс этой бесконечности - замкнутый цикл, - ничего не ведая о целенаправленном развитии до определенного устройства;кем и в каком порядке ею собой становиться?умные мифы,слагаемые о ее стихии,якобы самой по себе устанавливающей свое существование ей до как об стенку горох;в итоге,как не представляющая собой ничего,Вселенная нивелируется в своих явлениях до вещей,никак не оказываемых друг другу - ничем не отличимых друг от друга элементарных частиц - до себя же самой неразличимой от себя в бесконечной перспективе;к слову сказать потому и столь трудно разрушить атомные связи – на самом деле это все равно,что пытаться уничтожить беспредельный хаос;
Вселенная - место абсолютного отсутствия помех для точного определения вещью природы своего существования,но нет определенного числа ни ее составным элементам, ни способам их взаимодействий - нет определенного существования самой вещи;и что эта вещь хотя бы без одного их них,и где,будучи такой,она была бы в природе?
неопределенно огромное  соотношение в атмосферном воздухе азота и исчезающе малого бериллия - неопределенно огромное в неопределенной Вселенной соотношение ее элементарных составляющих;вещь не может не моделировать собою Вселенную;потому что нет никакой Вселенной кроме вот этой конкретной вещи;вещи,хватающейся за абсолютные определенности своего существования в их бесконечной череде

2.

вселенная не есть нечто;вся она - в непроизвольных оказанностях друг другу самых непредсказуемых вещей;непроизвольная оказанность друг другу цветка и солнца значит,что во Вселенной свобода тождествования их в оказанностях друг другу любыми другими вещами не ограничена и будучи цветком и солнцем они в то же время представлены одно другому и как две столь же реально наблюдаемые неотличимые друг от друга элементарные частицы;из-за идентичности этих частиц цветок и солнце кажутся явленными друг другу по определенной естественной причине;

без углубления в свои элементарные составляющие непосредственно наблюдаемые вещи не имеют между собой рационально исчислимых физических различий и сходств;оные стихийны,то есть даны самой натурой вне степени вероятности их определения - в одном не сопоставленном ни с чем - Вселенной - и они не сопоставлены между собой;то есть строго говоря,вещи стихийно различаются друг от друга вплоть до полного неразличения и вот в этом последнем аспекте луна и пожарная лестница существуют друг для друга как два одинаковых атома водорода;одни и те же мустанги-иноходцы устроены не сложнее и не проще одних и тех же протонов,и то и другое - лишенная какой бы то ни было реальности структурного бытия Вселенная сама по себе,умножающая число своих экземпляров без понимания того,что она есть

Как-нибудь после физики

атом не существенен;это просто л ю б а я вещь в природе,вещь,существование которой не определено до конца,не решено;любая – он один;
неопределенность существования вещи,неустановленно нивелируемая в неустановленной бесконечности (неустановленная бесконечность – вопрос «а что за этим?»,заданный неопределенное число раз);
иначе говоря,неопределенность в сопоставлении вещей порождает вещественную унификацию «атом»

()

атомы : свободный произвол оказанности вещей друг другу

()

неизменный в вещах атом – монах из стихийного мира природы,минующий ее в отрешении от мирского,поклоняющийся богу твоей мысли о ней

***

природа,это «одно» вне сопоставления с чем-либо еще,разумеется,не может обнаружить себя существующей;это лишь существующая отвлеченность целого и частей друг от друга,данная и как особая для каждого случая существования,и как безотносительная к любому из них;в наимельчайших структурных единицах,атомах,эта отвлеченность достигает видимого предела

***

атом – это одна вещь в отсутствии возможности сопоставления с другой 

атом – это вот эта вещь,заявившая о своей первичности без понятия,что это такое

атомы – непосредственно наблюдаемые иррационально организованные вещи в беспредметном сопоставлении друг с другом;как реальность природы – одновременно объективная и субъективная реальность

***

стихия не может наблюдаться иначе как непроизвольные разнообразие и одинаковость самой себя;природа дает человеку возможность увидеть одновременно все стороны своего стихийного бытия,представая перед ним как явленная вещь в себе

***

стихия начинает существовать такой,какой удается ее обнаружить,ряд атомов азота,ряд африканских слонов – одни и те же частицы бездны без замысла самообоснования


Рецензии