Итоги

ИТОГИ

ЯСНЫЕ И УБЕДИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ СЛОВА БОЖЬЕГО И СВИДЕТЕЛЬСТВ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА В ПОЛЬЗУ ИСТИНЫ О ЗДОРОВЬЕ

Мне было показано, что к реформе здоровья мы практически еще не приступили. Хотя некоторые братья глубоко осознают ее необходимость и воплощают свою веру в дела, другие остаются равнодушными и едва ли сделали первый шаг в этой реформе. Создается впечатление, что в их сердце нет веры, а поскольку эта реформа ограничивает их необузданный аппетит, многие избегают ее. У них есть другие боги перед лицом Господа – это их вкусы и их аппетит. И когда топор прикладывается к корню дерева и задевает за живое тех, кто сохраняет свои извращенные вкусы ценой здоровья, когда им указывают на их грех и разоблачают их идолов, они не желают внимать обличению. Хотя Бог непосредственно обращается к ним и велит избавиться от этих вредных привычек, разрушающих здоровье, некоторые тем не менее упорно сохраняют свои вредные пристрастия. Кажется, они прилепились к своим идолам, и вскоре Бог скажет Своим ангелам: оставьте их.
Истинное воздержание учит нас полностью отказаться от всего вредного и разумно употребять полезное. Никто из проповедующих истину не вправе считать свое образование завершенным, если он не постиг законов здорового образа жизни и не осознал их влияние на духовную жизнь. – Свидетельства Духа.

ИТОГ №1
ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ И ВСЕЮ КРЕПОСТИЮ ТВОЕЮ И ВСЕМИ СИЛАМИ ТВОИМИ И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ. Марк.12:30. ч/выбр., Втор.6:5. ч/конц., Матф.22:37. ч/конц.

1. Христос сказал: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим». ТЕ, КТО ЛЮБИТ БОГА ВСЕМ СЕРДЦЕМ, БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ПОСЛУЖИТЬ ЕМУ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И БУДУТ СТАРАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ СВОЕ СУЩЕСТВО В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНАМИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИМ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ. Любящий Бога не позволит чревоугодию или страсти умалить или осквернить жертву, которую он должен принести Небесному Отцу. – ОХ, гл.71. 11 марта. Освящение овладевает всем существом человека [84.4-5].

2. Если мы развиваем неестественные привычки в еде и потворствуем им, то нарушаем законы природы и ОСЛАБЛЯЕМ ФИЗИЧЕСКИЕ (ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕЮ КРЕПОСТИЮ ТВОЕЮ), УМСТВЕННЫЕ (ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ) И МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ (ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ). Таким образом, мы не можем быть годны к той напряженной работе, которую могли бы выполнять, если бы были верны законам природы. Если мы раним хотя бы один орган тела, то обкрадываем Бога служением, которое могли бы совершать для Него. – ПЕ, гл.309. 5 ноября. Христианская дистанция [315.3].

3. Неправильное питание приводит к неправильному мышлению – Здоровье тела должно считаться обязательным ДЛЯ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННОГО НРАВА. Если человек должным образом не заботится о своем желудке, тогда возникает ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У НЕГО ПРАВИЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА. Мозг человека и его нервы имеют тесную связь с желудком. УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕДНОЙ ПИЩИ И ВРЕДНЫХ НАПИТКОВ ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОМУ МЫШЛЕНИЮ И НЕПРАВИЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. – 2РХЛ, гл.41. Питание и ум [392.2].

4. НЕЗДОРОВАЯ ПИЩА ПОДТАЧИВАЕТ КАК ДУХОВНЫЕ, ТАК И УМСТВЕННЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ. Совесть притупляется, и ослабляется восприимчивость к хорошему. – Пит, гл.13. Питание ребенка [230.3].

5. Истинное воздержание учит нас ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ВСЕГО ВРЕДНОГО и разумно употребять полезное. – ПП, гл.54. Самсон [562.1].

6. Равным образом и при употреблении здоровой пищи можно быть невоздержанным. ПОЭТОМУ НЕ СЛЕДУЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПИЩИ, МОЖНО ЕСТЬ СКОЛЬКО УГОДНО БЕЗВРЕДНУЮ. Чрезмерное употребление той или другой пищи одинаково препятствует работе организма и затрудняет ее. – ХВБГ, гл.4. Действие правильного образа жизни [51.1].

7. Переедание, даже если вы едите самую простую и здоровую пищу, притупляет чувствительность мозга и снижает его жизнеспособность. ПЕРЕЕДАНИЕ ПРИЧИНЯЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕДА ОРГАНИЗМУ, НЕЖЕЛИ ЧРЕЗМЕРНЫЙ ТРУД. ЭНЕРГИЯ МОЗГА КУДА БЫСТРЕЕ ИСТОЩАЕТСЯ ОТ НЕУМЕРЕННОГО ПИТАНИЯ, ЧЕМ ОТ ТЯЖЕЛОГО ТРУДА. – Пит, гл.5. Физиология пищеварения [102.3].

8. Чудеса человеческого тела – Мы являемся творением Божьим, и Его Слово объявляет, что мы «дивно устроены». ОН ПРИГОТОВИЛ ЭТО ЖИВОЕ ЖИЛИЩЕ ДЛЯ РАЗУМА. ГОСПОДЬ САМ ОБРАЗОВАЛ ЖИВОЙ ХРАМ ДЛЯ ОБИТАНИЯ В НЕМ СВОЕГО СВЯТОГО ДУХА (вот почему мы НЕ ВПРАВЕ отдаваться во власть своего «я», потому что, как мы узнали из прочитанного, изначально по замыслу Божьему Бог образовал храм нашего тела для обитания в нём Духа Божьего, поэтому, Дух Божий, как законный управитель, и должен управлять нами). Разум контролирует всего человека. Все наши поступки, добрые и худые, рождаются в уме. Умом мы поклоняемся Богу и соединяемся с небесными существами. Однако многие потратили всю свою жизнь, так и не став мудрее в своем отношении к оболочке (человеческому телу), вмещающей это СОКРОВИЩЕ. Все физические органы подвластны разуму, а нервы – это вестники, передающие его приказы каждой части тела, руководя движениями живого механизма. – ВД, гл.60. Знание законов жизни и повиновение им [360.1-2].

9. Во всех сторонах нашей жизни – в труде, в учебе, в питании – мы должны показать, что ВЫСОКО ЦЕНИМ РАЗУМ, данный нам Богом. – Пит, гл.5. Физиология пищеварения [101.1].

10. ДАНИИЛ ВЫСОКО СТАВИЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (РАЗУМ), НО НЕ ПОЛАГАЛСЯ НА НИХ. Он вполне доверялся силе, какую Бог обещал всем, кто в смирении сердца придет к Нему, всецело уповая на Его силу. В глубине сердца Даниил решил, что не станет оскверняться кушаньями, подаваемыми на царский стол, и вином, которое пил царь, ибо знал, что такая пища НЕ УКРЕПИТ ЕГО ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ И НЕ УМНОЖИТ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ. Он не желал употреблять ни вина, ни каких-либо других возбуждающих средств. Он не желал ничем туманить свой ум. И Бог даровал ему «знание и разумение всякой книги и мудрости… еще даровал разуметь и всякие видения и сны»… Родители Даниила с детства воспитали в нем привычку к строгому воздержанию. Они научили его согласовывать все свои привычки с законами природы; они объяснили ему, что и ЕДА, И ПИТЬЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ, УМСТВЕННОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ЕСТЕСТВО и что ему предстоит дать отчет Богу в том, как он использовал свои способности, ибо они являются даром Божьим, и он не имеет права ни мешать их развитию, ни губить неправильным образом жизни. В результате такого воспитания Закон Божий был возвеличен в его сознании и занимал почетное место в его сердце. В первые годы своего пленения Даниил прошел через суровое испытание, познакомившись и с великолепием царского дворца, и с лицемерием, и с язычеством. Какая странная школа подготовки к умеренной и рассудительной жизни, трудолюбию и верности! И все же он жил там, не тронутый тлетворной атмосферой зла и порока, окружавшей его. – Пит, гл.8. Обуздание аппетита [154.2-4].

11. Сатана достиг больших успехов в искушении человека – Сын Божий выдержал три основных искушения, которым подвергается всякий человек. Он не уступил врагу, когда тот искушал Его аппетитом, честолюбием и любовью к миру. Но, увы, сатана преуспел гораздо более, искушая человеческое сердце Он склоняет людей ко греху, и когда те уступают его искушениям, он берет над ними власть. И наибольших успехов он добился, искушая их именно аппетитом. ЕСЛИ ЕМУ УДАЕТСЯ ОБРЕСТИ КОНТРОЛЬ НАД АППЕТИТОМ, ТО В ЕГО РУКАХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК. – Воз, Приложения, 2. Речь, посвященная воздержанию (1891 год) [276.2].

12. Сатана пользуется любой возможностью захватить полную власть над людьми. У НЕГО В РАСПОРЯЖЕНИИ ЕСТЬ СИЛЬНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АППЕТИТ, который он стремится возбудить всеми возможными способами. – Воз, гл.2. Откуда взялось невоздержание [13.2].

13. Его самое действенное искушение на сегодняшний день – Сатана приступает к человеку, как он в свое время приступил ко Христу, искушая Его уступить аппетиту. ЛУКАВЫЙ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, КАКУЮ ВЛАСТЬ ОН ИМЕЕТ НАД ЧЕЛОВЕКОМ В ЧАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ. Он одолел Адама и Еву в Едемском саду, возбудив у них аппетит, и они утратили свою блаженную обитель. Какие неисчислимые несчастья и преступления наполнили наш мир вследствие грехопадения Адама! Целые города оказались стерты с лица земли в результате отвратительных преступлений и вызывающего беззакония, сделавшего их пятном на лике Вселенной. ПОТВОРСТВО АППЕТИТУ ЛЕЖАЛО В ОСНОВАНИИ ВСЕХ ИХ ГРЕХОВ. – Воз, гл.2. Откуда взялось невоздержание [14.1].

14. Сатана торжествует, наблюдая за плодами своей пагубной работы – Сатана ликует, когда видит, как человеческая семья все глубже и глубже погружается в страдания и боль. Он знает, что люди, потворствующие пагубным привычкам, лишившиеся здоровья, не в состоянии служить Богу с таким же рвением, упорством и чистотой, как если бы они были здоровы. Болезненность организма сказывается на работе мозга. А ВЕДЬ ИМЕННО НАШИМ РАЗУМОМ МЫ СЛУЖИМ БОГУ. Голова – главный член нашего тела… Сатана торжествует в своей пагубной работе, видя, как люди, потворствуя навязанным им вредным привычкам, губят сами себя и друг друга; ибо ИМЕННО ТАК ОН ЛИШАЕТ БОГА СЛУЖЕНИЯ, КОТОРОГО ТОТ ДОСТОИН. – Воз, гл.2. Откуда взялось невоздержание [14.3].

15. Нарушая законы здоровья, мы совершаем ТАКОЙ ЖЕ БОЛЬШОЙ ГРЕХ, как и нарушая одну из Десяти Заповедей; ибо то и другое является нарушением Закона Божьего. Мы не можем возлюбить Господа всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумением своим до тех пор, пока потакаем своим низменным инстинктам и желаниям, вкусам и аппетиту больше, чем любим своего Господа. С каждым днем мы утрачиваем силу, желание и способность прославлять Бога, в то время как ОН ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ МЫ ПРОСЛАВЛЯЛИ ЕГО ВСЕЙ КРЕПОСТЬЮ СВОЕЙ и всем разумением. МЫ СОКРАЩАЕМ ЗАПАС ЖИЗНЕННЫХ СИЛ СВОИМИ ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ и в то же время называем себя последователями нашего Господа Иисуса Христа и говорим, что приготовляемся к принятию окончательной печати бессмертия. – Пит, гл.2. Питание и духовность [44.3].

16. Злоупотреблять здоровьем, дарованным нам Богом, – УЖАСНЫЙ ГРЕХ. – Пит, гл.1. Причины реформы [20.1].

17. ВО ВСЕМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА РАВНОДУШИЮ. – Пит, гл.8. Обуздание аппетита [157.1].

18. БЕЗРАЗЛИЧИЕ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ, С КОТОРЫМ МНОГИЕ ОТНЕСЛИСЬ К КНИГАМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБЛЕНИЕМ БОГА. – Пит, гл.3. Санитарная реформа и весть третьего ангела [72.4].

19. Господь показал мне, что очень многие люди благодаря практическому применению принципов санитарной реформы БУДУТ СПАСЕНЫ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО И НРАВСТВЕННОГО ВЫРОЖДЕНИЯ. Необходимо больше говорить о вопросах здоровья, а также издавать и распространять соответствующую литературу. – Пит, гл.25. Обучение принципам здоровья [442.1].

20. Нам необходимо всегда помнить, что великая цель санитарной реформы заключается в том, чтобы помочь РАЗУМУ, ДУШЕ И ТЕЛУ ДОСТИЧЬ ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ. Все законы природы, которые являются Божьими законами, задуманы для нашего блага. Повиновение этим законам даст нам счастье и здоровье в этой жизни и поможет подготовиться к грядущей жизни в вечности. – Пит, гл.1. Причины реформы [23.2].

21. ТОТ, КТО ОТДАЛ СЕБЯ БОГУ, БУДЕТ СОЗИДАТЬ СЕБЯ ДЛЯ СЛАВЫ БОЖЬЕЙ В ТЕЛЕ, ДУШЕ И ДУХЕ. А КТО ОТДАЛ СЕБЯ ВО ВЛАСТЬ САТАНЫ, ТОТ САМ СЕБЯ РАЗРУШАЕТ И ГУБИТ. – Воз, Приложения, 2. Речь, посвященная воздержанию (1891 год) [276.3].

22. ТЕ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАХОДИТСЯ НА СТОРОНЕ ГОСПОДА, ЯВЛЯЮТСЯ ЛЮДЬМИ САМООТРЕЧЕНИЯ И САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ. ОНИ БУДУТ ЕСТЬ И ПИТЬ ВО СЛАВУ БОЖИЮ, ОТКАЗЫВАЯСЬ ПОРТИТЬ ДУШУ И ТЕЛО НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ. – МЕ, гл.9. Оснащение для служения [45.5].

ИТОГ №2
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Исх.20:2-3.
Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Фил.3:19.

23. Все существующие болезни есть результат наших собственных вредных привычек. Люди не изучали правил здорового образа жизни и, нарушив законы своего естества, обрекли себя на жалкое существование. Люди редко признают истинную причину своих страданий – свое неправильное поведение. ОНИ ПРОЯВЛЯЮТ НЕУМЕРЕННОСТЬ В ПИТАНИИ И ДЕЛАЮТ ЧРЕВО СВОИМ БОГОМ. – 2ИВ, гл.53. Последние вести к Генеральной Конференции. Введение, гл.2. [441.1].

24. Сатана был первым отступником во Вселенной, и со времени его изгнания с небес он стремился толкнуть на отступничество от Бога каждого члена человеческой семьи и сделать его таким, как он сам. Он составил план, как погубить человека, и через НЕЧЕСТИВОЕ ЧРЕВОУГОДИЕ привел его к нарушению Божьих заповедей. Он искусил Адама и Еву попробовать запретный плод и таким образом привел их к падению и изгнанию из Едема. – Мар. гл.131. 11 мая. Молодежь и искушения [139.2].

ИТОГ №3
Агнец у вас должен быть БЕЗ ПОРОКА. Исх.12:5. ч/снач.
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение, то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; ЖИВОТНОГО СЛЕПОГО, ИЛИ ПОВРЕЖДЕННОГО, ИЛИ УРОДЛИВОГО, ИЛИ БОЛЬНОГО, ИЛИ КОРОСТОВОГО, ИЛИ ПАРШИВОГО, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения. Лев.22:17-25.

25. Жертва живая, святая, и благоугодная Богу –
Бог требует, чтобы мы принесли Ему в жертву наши тела, но в жертву живую, а не мертвую или близкую к смерти. ЖЕРТВЫ, ПРИНОСИМЫЕ ЕВРЕЯМИ В ДРЕВНОСТИ, ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ БЕЗ ПОРОКА (Исх.12:5. 29:1.38. Лев.1:3.10. 4:3.23.28.32. 5:15.18. 6:6. 9:2-3. 14:10. 22:19.21. 23:12.28. Числ.6:14. 7:88. 15:24. 19:2. 28:3.9.11.19.27.31. 29:2.8.13.17.20.23.26.29.32.36. Иез.43:22-23.25. 45:18.23. 46:4.6.13). РАЗВЕ БЛАГОУГОДНО БОГУ, ЕСЛИ ТОТ, КТО ПОСВЯТИТ СЕБЯ ЕМУ НА СЛУЖЕНИЕ, ЗАРАЖЕН БОЛЕЗНЯМИ И ПОРОКАМИ? Господь говорит, что наши тела являются храмом Святого Духа. ОН ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЗАБОТИЛИСЬ ОБ ЭТОМ ХРАМЕ КАК О ДОСТОЙНОМ ЖИЛИЩЕ ДЛЯ СВЯТОГО ДУХА. – Пит, гл.1. Причины реформы [21.1].

26. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фессалоникийцам 5:23). Освящение, о котором говорит Священное Писание, касается всего человеческого существа: духа, души и тела. Павел умолял фессалоникийцев: «Дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23). И еще он обращается к верующим: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Римлянам 12:1). В древнем Израиле каждая жертва, предназначенная Богу, тщательно осматривалась. Какой-либо недостаток, обнаруженный у животного, делал его непригодным для жертвоприношения, потому что Бог требовал жертвы «без порока». Так и верующие должны представить свои тела как «жертву живую, святую, благоугодную Богу». Для этого человек должен поддерживать себя в наилучшем состоянии. Каждая привычка, которая ослабляет физические и умственные силы, делает человека неспособным для служения его Творцу. И разве Бог довольствуется ничтожным, если мы можем принести Ему самое лучшее? Христос сказал: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим». ТЕ, КТО ЛЮБИТ БОГА ВСЕМ СЕРДЦЕМ, БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ПОСЛУЖИТЬ ЕМУ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И БУДУТ СТАРАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ СВОЕ СУЩЕСТВО В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНАМИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИМ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ. Любящий Бога не позволит чревоугодию или страсти умалить или осквернить жертву, которую он должен принести Небесному Отцу. Петр говорит: «Прошу вас... удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петра 2:11). Всякое удовлетворение греховного желания снижает и духовные, и умственные способности, притупляет восприятие, так что Слово Божье или же Дух Святой не производит должного впечатления на сердце. Павел обращается к коринфянам: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1). А к плодам Духа – «любви, радости, миру, долготерпению, благости, милосердию, вере, кротости» – он присоединяет «воздержание» (Галатам 5:22, 23). Оставляя без внимания эти вдохновенные слова, сколько христиан сегодня разрушают свое здоровье в погоне за наживой или в угоду моде! Сколько оскверняют в себе образ Божий объедением, пьянством и недостойными развлечениями… Тот, чье тело является храмом Святого Духа, не будет порабощен пагубной привычкой. Все силы он посвятит Христу, искупившему его Своей драгоценной Кровью. – ОХ, гл.71. 11 марта. Освящение овладевает всем существом человека [84.1-7].

ИТОГ №4
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя ОТ ВСЯКОЙ СКВЕРНЫ ПЛОТИ и духа, совершая святыню в страхе Божием. 2Кор.7:1.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
СКВЕРНА – это все мерзкое, гнусное, противное, отвратительное, непотребное; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление. – Словарь Даля.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

27. Драгоценная кровь Христа может очистить тебя ОТ ВСЯКОЙ НЕЧИСТОТЫ, ОТ ВСЯКОЙ СКВЕРНЫ и усовершить тебя в Нем. – 2ЦС, гл.11. Виновная совесть [92.2].

28. НАША ОБЯЗАННОСТЬ – ПОДДЕРЖИВАТЬ НАШЕ ТЕЛО, ОТНОСИТЬСЯ К НЕМУ С УВАЖЕНИЕМ, ЧТОБЫ ХАЛАТНОСТЬЮ, ЭГОИСТИЧНЫМ ПОТАКАНИЕМ СЕБЕ, ИЗВРАЩЕННЫМ АППЕТИТОМ И СТРАСТЯМИ МЫ САМИ НЕ РАЗВРАТИЛИ СВОИ ТЕЛА, НЕ СДЕЛАЛИ ИХ „НЕЧИСТЫМИ, ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ“ В ОЧАХ БОЖЬИХ, умирающими, хотя жизнь еще продолжается. – ЭДБ, гл.115. 24 апреля. Законы природы и жизнь [123.3].

29. Любящий Бога не позволит чревоугодию или страсти УМАЛИТЬ (СВОЕЙ БОЛЕЗНЬЮ) ИЛИ ОСКВЕРНИТЬ (СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ НЕЧИСТОТОЙ ТЕЛА) ЖЕРТВУ, которую он должен принести Небесному Отцу. Петр говорит: «Прошу вас … удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петра 2:11). Всякое удовлетворение греховного желания снижает и духовные, и умственные способности, притупляет восприятие, так что Слово Божье или же Дух Святой не производит должного впечатления на сердце. Павел обращается к коринфянам: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1). А к плодам Духа – «любви, радости, миру, долготерпению, благости, милосердию, вере, кротости» – он присоединяет «воздержание» (Галатам 5:22, 23). – ВБ, гл.27. Возрождение в наши дни [473.3. 474.1].

30. Святой апостол Павел увещевает братию: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1). ГРЕХОВНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОСКВЕРНЯЮТ ТЕЛО И ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА НЕСПОСОБНЫМ К ПОКЛОНЕНИЮ В ДУХЕ. ДОРОЖАЩИЙ СВЕТОМ, ДАННЫМ ЕМУ БОГОМ ОТНОСИТЕЛЬНО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, НАЙДЕТ В НЕМ ГРОМАДНОЕ СОДЕЙСТВИЕ ПОЛУЧЕНИЮ БЛАГОСЛОВЕНИЯ В ИСТИНЕ И К ДОСТИЖЕНИЮ БЕССМЕРТИЯ. ПРЕЗИРАЮЩИЙ ЖЕ ЭТОТ СВЕТ И НАРУШАЮЩИЙ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕСОМНЕННО ПОНЕСЕТ НАКАЗАНИЕ. ЕГО ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ ОСЛАБНУТ, И КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ДОСТИГНЕТ ОН В ТАКОМ СЛУЧАЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ В СТРАХЕ БОЖИЕМ? ЛЮДИ ОСКВЕРНИЛИ ТЕЛО, которое должно было быть храмом Святого Духа. Ввиду этого Бог требует, чтобы они восстали от сна и напрягли все свои силы к новому достижению мужества, полученного от Него, но потерянного ими. Только милосердие Божие просвещает и исправляет сердца человеческие, и только с Его помощью рабы привычек освободятся от связывающих их оков. До тех пор, пока человек не перестал еще быть рабом привычек, отнимающих от него физические, психические и моральные силы, ему невозможно представить свое тело в жертву живую, святую и благоугодную Богу. Святой апостол продолжает: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Римлянам 12:2). – ХВБГ, гл.1. Общие основания [10.1-2].

31. Бог желает, чтобы тело оставалось храмом Его Духа. КАК ВЕЛИКА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОКОЯЩАЯСЯ НА КАЖДОЙ ДУШЕ. ЕСЛИ МЫ ОСКВЕРНЯЕМ НАШИ ТЕЛА, ТО ПРИЧИНЯЕМ ВРЕД НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ, НО И СВОИМ БЛИЖНИМ... Человеческое тело, которое является жилищем Бога (Святого Духа), требует тщательного и внимательного ухода. Мы можем воскликнуть вместе с Давидом: «Я дивно устроен». Божье произведение необходимо тщательно хранить, чтобы небесная Вселенная и восставшее человечество видели, что люди являются храмом живого Бога. Совершенство характера, которого требует Бог, – это соответствие всего человеческого существа храму Святого Духа. Господь требует служения всего существа. Он желает, чтобы люди стали всем, чем, по Его намерению, они могут быть. Недостаточно использовать лишь отдельные части человеческого тела. Должен быть запущен весь механизм, иначе служение будет недостаточным... – ОХ, гл.152. 31 мая. Храм Божий  [165.3.5-6].

32. Святой Дух – автор всякой истинной молитвы. Я знаю, что во всех моих прошениях Дух ходатайствует за меня и всех святых; но ходатайство Его всегда согласно с волей Божьей и никогда не противоречит ей. «Дух подкрепляет нас в немощах наших»; и Дух, БУДУЧИ БОГОМ, знает помышления Божьи; поэтому в каждой молитве за больных или за прочих нуждающихся нужно считаться с Божьей волей. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Коринфянам 2:11) – ВПС, гл.18. 18 января. Святой Дух помогает нам [25.2].

ИТОГ №5
Я прославлю прославляющих Меня [не только в душах своих, но и в телах своих], а бесславящие Меня будут посрамлены. 1Цар.2:30 ч/конц.
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор.6:20.

33. Едва ли не каждый человек нуждается в пробуждении его сознания, с тем чтобы он стал исполнителем Слова Божьего, проявляя самоотречение и воздерживаясь от БЕЗЗАКОННОГО ПОТАКАНИЯ АППЕТИТУ. – Ев, гл.122. Средство проникновения [515.1].

34. У них есть другие боги перед лицом Господа – это их вкусы и их аппетит. И когда топор прикладывается к корню дерева и задевает за живое тех, кто сохраняет свои извращенные вкусы ценой здоровья, когда им указывают на их грех и разоблачают их идолов, они не желают внимать обличению. Хотя Бог непосредственно обращается к ним и велит избавиться от этих вредных привычек, разрушающих здоровье, некоторые тем не менее упорно сохраняют свои вредные пристрастия. Кажется, они прилепились к своим идолам, и вскоре Бог скажет Своим ангелам: оставьте их. – 1СЦ, гл.85. Реформа здоровья [485.3].

35. Бог даровал нам законы, по которым нам надлежит жить, но ныне, как и во времена Ноя, все мысли и помышления сердец человеческих суть зло во всякое время; люди живут по своим помыслам и желаниям и так приближают собственную погибель. А БОГ ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЛЮДИ СОХРАНЯЛИ СВОЕ БОГОДАННОЕ ДОСТОИНСТВО И БЫЛИ СВОБОДНЫ ОТ РАБСТВА АППЕТИТА. – Воз, Приложения, 2. Речь, посвященная воздержанию (1891 год) [281.1].

36. НАШЕ ТЕЛО ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСРЕДНИКОМ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО УМ И ДУША РАЗВИВАЮТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХАРАКТЕРА. ИМЕННО ПОЭТОМУ ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ НАПРАВЛЯЕТ СВОИ ИСКУШЕНИЯ, ЧТОБЫ ОСЛАБИТЬ НАШИ ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ. И ВОТ ПОЧЕМУ НАРОД БОЖИЙ ДОЛЖЕН ПОСТИЧЬ ПРИНЦИПЫ САНИТАРНОЙ РЕФОРМЫ И ЖИТЬ СОГЛАСНО ИМ. – ПИТ, гл.3. Санитарная реформа и весть третьего ангела [73.5. 76.1 ч/конц.].

37. НЕВОЗДЕРЖАНИЕ, – ВСЕ РАВНО КАКОЕ И В ЧЕМ БЫ НИ БЫЛО, В ПИЩЕ ИЛИ ПИТЬЕ, – РАССТРАИВАЕТ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИВАЕТ БЕСХАРАКТЕРНОСТЬ. – ХВБГ, гл.4. Действие правильного образа жизни [53.2].

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1Фес.5:23.
Всё наше существо – дух, душа и тело должны покориться Богу с тем, чтобы Он мог употребить их как орудия праведности. – Свидетельства Духа.

1] ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕЦЕЛО: ЧИСТОТОЙ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА
Возлюби Господа Бога твоего „всем сердцем твоим и всею душею твоею и всею крепостию твоею и всеми силами твоими и всем разумением твоим“. Марк.12:30. ч/выбр., Втор.6:5. ч/конц., Матф.22:37. ч/конц.

2] СЛУЖИ ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ ВСЕЦЕЛО: ЧИСТОТОЙ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; „да не будет у тебя других богов пред лицем Моим“. Исх.20:2-3.
Их конец – погибель, „их бог – чрево“, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Фил.3:19.

3] О БОЛЕЗНЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА
Агнец у вас должен быть „без порока“. Исх.12:5. ч/снач.
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение, то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; „животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого“, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения. Лев.22:17-25.

4] О НЕЧИСТОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя „от всякой скверны плоти“ и духа, совершая святыню в страхе Божием. 2Кор.7:1.

5] ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ЧИСТОТОЙ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА
Я прославлю прославляющих Меня [не только в душах своих, но также и в телах своих], а бесславящие Меня будут посрамлены. 1Цар.2:30 ч/конц.
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога „и в телах ваших“ и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор.6:20.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38. ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДУХА БОЖЬЕГО
Невоздержание в любом виде – это САМАЯ ХУДШАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЭГОИЗМА. Те, кто воистину боится Бога и соблюдает Его заповеди, смотрят на невоздержание в свете религии и здравого рассудка. Как может человек соблюдать Закон Божий, требующий любить ближнего как самого себя, если он позволяет себе неумеренность в еде и тем самым ослабляет свой мозг и открывает двери для всякого рода болезней? Невоздержание воспламеняет страсти и дает волю похоти, в результате чего низменные страсти ослепляют разум и совесть. Мы спрашиваем: что намерен делать муж сестры А.? Продаст ли он, подобно Исаву, свое первородство за чечевичную похлебку? ПРОДАСТ ЛИ ОН СВОЕ БОГОМ ДАННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО ЗА ПОТВОРСТВО ИЗВРАЩЕННОМУ ВКУСУ, ВЕДУЩЕМУ ЛИШЬ К НЕСЧАСТЬЮ И ВЫРОЖДЕНИЮ? «Возмездие за грех – смерть». Неужели у этого брата нет нравственного мужества, чтобы отречься от угождения испорченному аппетиту? Привычки брата А. не согласуются с истиной и с обличающими Свидетельствами, которые Богу угодно было дать Своему народу. Его совесть еще не умерла окончательно. Он знал, что не может служить Богу и одновременно потворствовать аппетиту, но в результате уступил сатанинскому искушению, которое оказалось слишком мощным, чтобы преодолеть его своей силой. Брат А. потерпел поражение и стал объяснять свою потребность в истине и заинтересованность в ней другими причинами, не говоря правды, но желая скрыть полное отсутствие целеустремленности и подлинную причину своего отступления от Бога, то есть необузданный аппетит. В этом вопросе многие братья претыкаются; они всё размышляют, стоит ли отказываться от своего извращенного аппетита или дальше потворствовать ему, но в конце концов враг побеждает их и они отказываются от истины. Многие отступившие от истины объясняют свое поведение неверием в Свидетельства. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что у них была какая-то греховная привычка, которую Бог осудил через Свидетельства. Теперь вопрос стоит так: откажутся ли они от своего идола, осужденного Богом, или продолжат потакать греху и отвергнут свет, который Бог послал им, чтобы осудить то, что доставляет им наибольшее удовольствие? Этим людям предстоит решить такой вопрос: отвергнусь ли я себя и приму как посланные от Бога Свидетельства, обличающие мои грехи, или я отвергну Свидетельства из-за того, что они обличают мои грехи? Во многих случаях люди полностью принимают Свидетельства, решительно порывают с грехом и самоугождением и сразу же начинают реформу своей жизни в соответствии с тем светом, который Бог им дал. Иногда же греховные страсти продолжают владеть человеком. Свидетельства отвергаются, и под разными надуманными, а то и лживыми предлогами этот человек оправдывает перед друзьями свое неприятие Свидетельств. Он не говорит им об истинной причине. Здесь имеет место отсутствие нравственного мужества, отсутствие воли, укрепленной и ведомой Духом Божьим, – вот что мешает человеку отказаться от вредных привычек. Далеко непросто победить устоявшуюся привычку к наркотическим и стимулирующим веществам. Только во имя Христа можно одержать эту победу. Он победил все искушения ради человека во время поста, длившегося в пустыне почти шесть недель. Он сочувствует человеческим слабостям. Он так сильно возлюбил павшего человека, что пошел на бесконечную жертву, лишь бы достичь испорченного человеческого сердца и посредством Своей Божественной силы вознести его к Своему престолу. Но от каждого человека зависит, сумеет ли Христос сделать для него то, что Ему вполне по силам сделать. Воспользуется ли человек Божественной силой и будет ли решительно и упорно сопротивляться сатане по примеру Христа, когда Тот боролся с врагом в пустыне искушения? Бог не может спасти человека от сатанинских уловок против воли самого искушаемого. Человек должен использовать свои человеческие возможности, и тогда Божественная сила Христа поможет ему сопротивляться и побеждать любой ценой. Короче говоря, человек должен победить, как победил Христос. И тогда благодаря победе, которую он сумеет одержать всемогущим именем Иисуса, он сможет стать наследником Бога и сонаследником Иисуса Христа. Но этого никогда не произойдет, если Христос Сам одержал все победы. Человек должен исполнить свою часть работы; он должен стать победителем в своих собственных интересах через силу и благодать, которую Христос дает ему. Человек должен сотрудничать с Христом в достижении победы, и тогда он будет участвовать со Христом во славе Его (ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ). – 4СЦ, гл.4. Потворство аппетиту.

39. Его самое действенное искушение на сегодняшний день – Сатана приступает к человеку, как он в свое время приступил ко Христу, искушая Его уступить аппетиту. ЛУКАВЫЙ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, КАКУЮ ВЛАСТЬ ОН ИМЕЕТ НАД ЧЕЛОВЕКОМ В ЧАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ. Он одолел Адама и Еву в Едемском саду, возбудив у них аппетит, и они утратили свою блаженную обитель. Какие неисчислимые несчастья и преступления наполнили наш мир вследствие грехопадения Адама! Целые города оказались стерты с лица земли в результате отвратительных преступлений и вызывающего беззакония, сделавшего их пятном на лике Вселенной. ПОТВОРСТВО АППЕТИТУ ЛЕЖАЛО В ОСНОВАНИИ ВСЕХ ИХ ГРЕХОВ. – Воз, гл.2. Откуда взялось невоздержание [14.1].

40. Те, которые видят смысл жизни в угождении аппетиту и плотским вожделениям, НИКОГДА НЕ МОГУТ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМИ И ИСТИННО ВЕЛИКИМИ ЛЮДЬМИ. Какими бы великими они ни были в глазах мира, Бог их считает низкими, гнусными и испорченными. На их лицах видно клеймо порока. – ВМ, гл.15. Храм души [66.3].

*  *  *
В ОСНОВАНИИ МНОГИХ ГРЕХОВ И НЕГАРМОНИЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ЛЕЖИТ БЕЗЗАКОННОЕ ПОТАКАНИЕ АППЕТИТУ. НИКТО НЕ В ПРАВЕ СЧИТАТЬ, ЧТО ОН ОБЛАДАЕТ ИСТИННЫМ СТРАХОМ БОЖЬИМ, КАКИМ ОБЛАДАЛИ ДАНИИЛ И ЕГО ТОВАРИЩИ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН БЕССЛАВИТ ТВОРЦА И ОСКОРБЛЯЕТ ЕГО, НАРУШАЯ ЗАКОНЫ ЗДОРОВЬЯ СВОИМ НЕЧЕСТИВЫМ ЧРЕВОУГОДИЕМ. – ПРОРОК ФИЛОСОВИЧ БОЖИЙ.


ДА ПОМОЖЕТ ВСЕМ НАМ ВСЕМОГУЩИЙ ГОСПОДЬ БОГ ИЗРАИЛЕВ ПОБЕЖДАТЬ ИСКУШЕНИЕ  №1, ОДОЛЕВАТЬ ЭТОГО МОГУЩЕСТВЕННОГО ВРАГА – ПЛОТОГАЛИАФА, КОТОРЫЙ ТАК БЫСТРО НАБИРАЕТ СИЛУ, ЧТОБЫ ВЕРНЫХ И СВОБОДНЫХ ХРИСТИАН НИЗВЕСТИ В МОГИЛУ. АМИНЬ!


Рецензии