Жаль тех, кто детство позабыли

=1=

Жаль тех, кто детство позабыли,
Когда не мыслили словами,
Когда лишь образы любили,
Овладевая языками.

И мысль свободная летала
В своём загадочном полёте
И языком овладевала
В игре живой, а не в работе.

Ведь заключенье мысли в слово,
Похуже птицы вольной - в клетку;
Мысль многое сказать готова,
Так отпусти её на ветку!

Пусть в образ входит мысль снова
Пока мысль не пленило слово.

*

Есть такая научная дисциплина –
ТРИЗ –
теория решения изобретательских задач.

В этой дисциплине есть,
на мой субъективный взгляд,
довольно мудрый совет изобретателям.

Когда решение в голове созрело,
то не спеши
его выложить на бумаге
словами, рисунками, формулами,
а позволь решению
свободно полетать,
покрути это решение
 со всех сторон,
оно может привести
к неожиданному
и более интересному решению;
как только мысль будет оформлена словами,
она уже летать не сможет.

Человек изначально,
с детства,
не зная слов,
мыслит образами!

Именно свободный полёт мысли,
не скованный словами,
даёт ребёнку огромное преимущество
перед взрослыми
в освоении окружающего Мира.

Именно поэтому,
ребёнок легко осваивает любой язык,
которому его обучает мама.

Когда мысль взрослого Человека
заключена в слова,
тогда он полностью владеет той фразой,
которую изрекает
и является ли фраза лживой или нет,
зависит исключительно
от умысла Человека.
Ведь нельзя же уличить
в злом умысле разведчика,
заведомо изрекающего
неверные сведения врагу.

Не следует путать
ложь с неправдой,
которая порождается
чаще всего
не злым умыслом,
а незнанием того,
о чём говорит Человек.

В отличие от Профессионалов,
не допускающих
какой-либо мысли,
отклоняющейся от мыслей,
изложенных в Инструкциях,
Творческие люди
мыслят также как дети,
образами,
а не словами,
а изречённая ими фраза
зачастую бывает неправдой,
поскольку любой язык на Земле
не обладает таким совершенством,
чтобы отобразить живую свободную мысль,
да и само знание языка Человеком
далеко от совершенства


==

=2=

Жизнь, только миг для мотылька –
Одни лишь сутки!
Спешит на свет издалека
Без стоп минутки.

И кажется, летит вперёд
К заветной цели,
Но возле лампы крылья жжёт,
Мечты сгорели.

В сигнале шум, когда извне –
Грязь, не иначе;
Мы, люди, все здесь на Земле –
Чужие, значит.

И с мотыльками у огня
Жжём крылья день мы ото дня.

*

Есть такая известная научная гипотеза,
что мы,
Люди,
здесь, на Земле,
чужие - для Земли!

Например,
Муравьи для Земли – свои,
поэтому и Земля к Муравьям
относится доброжелательно:
можно Муравья поднять выше нашей головы,
это то же, что для нас многоэтажный дом,
и отпустить его,
падая на землю,
Муравей даже не повредит себе
ни одной конечности.

А мы,
просто споткнувшись,
иногда ломаем себе кости.

Постараюсь объяснить это
со своей
субъективной колокольни.

В Электронике принято
под шумами
понимать любое искажение в сигнале,
то есть,
если в сигнале шум,
то сигнал содержит грязь.

Если верить Библии,
то Человек сотворён из грязи,
то есть для общей гармонии на Земле
Человек представляет собой – шум!

Может быть, поэтому Человек
так непрочен,
а Земная стихия
бывает так агрессивна к Человеку?

Может быть, поэтому Человек
постоянно эволюционирует,
пытаясь выжить,
в то время как Муравья
никакая эволюция не касается,
ему хорошо,
что тысячи лет назад, что сейчас.

Подтверждением этого служат
Муравьи в янтаре,
ведь янтарь образовался
из окаменевшей смолы
ещё тех древних деревьев,
когда и Человека не было,
а Муравей заполз в смолу дерева
и окаменел в ней;
какой Муравей был тысячи лет назад,
таким он и остался!

Это не только подвергает сомнению
Эволюционную теорию
глубоко уважаемого мной
Чарльза Дарвина,
но и косвенно подтверждает
известную в нашем веке научную гипотезу,
что мы,
Люди,
на Земле – чужие!


==

=3=

Под тяжестью своих переживаний
Учёный уязвим как никогда,
Труды, он мнит, его всей жизни знаний
Как псу под хвост, и с гуся как вода.

Трава асфальт собою пробивает,
И нету силы, это запретить,
Так устаревших знаний жар пылает
И вечно будет нам в делах светить!

С доски на нас глядят те стрОки мела
Что вывела учёного рука,
И пусть толпа, от смеха обалдела,
Не смыть тех строк ей каплей языка.

По стрОкам тем, приверженцы познанья
Идут до новых горизонтов знанья!

*

Известно,
что знания постоянно морально стареют,
знания необходимо постоянно обновлять,
именно поэтому Сократ и сказал:
«Я знаю, что ничего не знаю»!

Опоздавший обновить свои знания,
рискует стать невеждой,
именно поэтому
Владимир Ильич Ленин сказал:
«Учиться, учиться и учиться»!

Иногда даже Великие учёные,
такие как Ньютон,
задержавшиеся
с обновлением своих знаний,
впадали в заблуждение;
так произошло с Ньютоном,
когда он публично высмеял
Волновую теорию света,
предложенную молодым учёным.

И,
тем не менее,
на мой субъективный взгляд,
как бы морально знания не старели,
они являются теми плечами великанов,
на которые становятся новые учёные
и
с новой высоты
видят новые горизонты знаний;
даже современной Химии не было бы,
не будь Алхимии
со знаниями так и неоткрытого
Философского камня.

Так что,
вечная слава всем,
кто свою жизнь не провёл
с оглядкой на мнение толпы,
а добывал новые знания,
пусть и осмеянные той же толпой!


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1064, 1065, 1066

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии