Хороший мальчик
Однажды и в меня поверили, и дали шанс. В школе очень быстро навешали ярлыков. Почти все предметы давались сложно, часто болел, пропускал занятия, от фк вообще – освобождение в основном! Как только портились отношения с учителями - портились и отношения с предметами (кроме см. ниже) . Потом, в старшей школе, я увлёкся танцами и вообще перестал учиться. Всё списывал, причем больше не себе, а другим. С горем пополам окончил школу и... подался поступать на факультет физвоспитания!!!
С первого дня в универе я начал учиться хорошо, потом ещё лучше, а потом уже у меня все списывали, и, не только в моей группе, но и обращались с младших курсов все 5 лет обучения, и к концу 4-го курса я был первым по рейтингу в учёбе и с бюджетом на 5-ом курсе, а всё потому, что были другие преподы, вдохновляющие, поддерживающие инициативу и рвение к учёбе, которые верили в нас, давали шансы, стимулировали развитие и сами были интересными людьми, которым хотелось подражать. Были у меня и в школе несколько таких учителей, один из них - Владимир Петрович, физико-математик. Хоть я не воспринял ни то, ни другое в полной мере, он всё же вкладывал в нас невероятно много сил, времени и креатива. Однажды зайдя к нему в гости на занятие, уже будучи, после универа, сам учителем, я был потрясён: какой-то эмо-гото-роко класс (наш район один из самых бандитско-наркоманских был), масса в пирсинге, в балахонах, мрачные и ленивые, галдеж и «скрежет зубов». Гоголь при виде такой картины точно бы мел подарил Петровичу, но не для доски, а для свят-круга из «Вия». Ну да ничего, ведь из глаз Петровича изливался добрый свет надежды, а из уст Петровича исходило: «Вы же хорошие ребята, вы многое можете, если захотите» и тишина… и уже и не "мертвые стоят", и "косы" превращены в ручки.
(«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить». Перл Бак)
Иными словами, я просто тогда вошёл в положение того мальчика, ну, который хороший на самом деле, но просто не знал об этом. Его удивление говорило о том, что ему никто доброго слова не сказал. И как быть мальцу? Дома ругают и «сливают» в школу (школа должна воспитывать!), в школе ругают и просят «дом» забрать его обратно (дома должны воспитывать!). В итоге ребёнок ощущает себя никому не нужным. Происходит «футбол» у взрослых, пока ещё, живой душой, оригинальной человеческой судьбой и быть может очень даже важной. Конечно же бунт будет его естественной просьбой о любви и одобрении, принятии его, как личности. Хотя не бывает не важных. Каждый – винтик, шестерёнка в организме человечества. Сколько судеб сломано родителями, учителями, а так же теми, у кого искал любви и кого пытался полюбить человек от первых шагов до нынешнего дня! Но не всё так плохо, хороших примеров достаточно так же. Будем держаться их, и быть не хуже и не лучше кого-то, а самими собой, но лучше себя самих вчерашних.
Как отрицательные так и положительные исторические личности - отражение и результат отношений с родителями, учителями, священниками, друзьями, любимыми, обществом. А кого же вырастим и воспитаем мы вокруг себя?
Свидетельство о публикации №117031912391