Итоги - Светящийся объект
Объявляются итоги по конкурсу с критикой "СВЕТЯЩИЙСЯ ОБЪЕКТ",
на который было принято 29 стихотворений о фонарях, звездах, светлячках, маяках, свечах, кострах и т.п.
По разным причинам с конкурса снято четыре стихотворения: №№ 6, 8, 14, 24.
Остальным участникам - СПАСИБО за обзоры и... терпение.
ИТАК:
1 МЕСТО (132 балла) заняло фонарное стихотворение РЕПИНА ВЛАДИМИРА !!!!!
№27. "О временах былых" http://www.stihi.ru/2017/03/04/10983
Я стою здесь века, словно страж на Петровском мосту,
Мне меняли мундиры, и сердце порою меняли,
Я – фонарь, я свечу, и отставка грозит мне едва ли,
Хоть порой, в белоночье, дают отдохнуть на посту.
Справа – Кронверк, левей бастионы и невский простор,
Ко вратам Иоанновским людям я путь освещаю.
Я украшен щитом и скрещёнными косо мечами,
И имперский орёл надо мною крыла распростёр.
Помню топот солдат и монарший размашистый шаг;
Чернокнижника Брюса, укрытые стягом лафеты...
Помню казнь декабристов, растущие ввысь минареты;
Под конвоем – министров, и красный трепещущий флаг.
Я светил краснофлотцам, студентам, стахановцам – всем,
Экскурсантам заезжим сиял вечерами, как надо.
А когда застучал метроном, подступила блокада,
Голодал с Ленинградом под спазм остывающих клемм.
Помню грохот снарядов, осколки соборных волют,
Помню, как корабли в мёртвый март по форштевень вмерзали,
По Неве проплывавшие трупы забуду едва ли,
И навеки запомню тот первый победный салют.
Вновь, как прежде, светил ленинградцам десятки годов,
И доныне по мне непростая ночная работа.
Вот слегка подновят на короне орла позолоту,
Буду я – хоть куда! И светить вам, как прежде, готов.
***************
На 2 МЕСТЕ (229 баллов) - у свечи ГОЛЬГЕРТСА !!!!!
№22. "Измена огню" http://www.stihi.ru/2017/03/03/4769
Я пылилась в столе, в самом дальнем углу
между вилками, пачкой засохшего чая
и банкой горчицы.
А когда-то блистала на каждом балу,
в канделябрах на стенах дворцов, освещая
тревожные лица.
И поэты не смели огню изменять,
обо мне не писал разве только ленивый,
особенно ночью.
Что об этом теперь вспоминать, без меня
даже чувственный опыт любви – торопливый,
сумбурный – на ощупь.
Электричество – новый кумир, божество.
Монитор... на реальные чувства огульно
наложено вето.
В этом мире, где каждый порочен, жесток,
непрощённых убьёт не кармический стул, но
отсутствие света.
А когда оборвутся в сети провода,
ты достанешь меня, я расплачусь: – позволишь? –
печаль вековая.
И покатятся слёзы – живая вода.
Не любовница я, не жена, но всего лишь...
свеча восковая.
***************
3-ю СТУПЕНЬ пьедестала (228 баллов) присудили луне СЕЛЕНЫ КА !!!!!
№25. "Лунное безмолвие" http://www.stihi.ru/2017/03/02/583
И ночь теряет с тобою разум,
И звёзды рабски тебе послушны.
А ты, сияя пыльцой алмазной,
Своим безмолвием ранишь душу.
Горда, величественна, жестока.
Фальшивый свет раздаёшь устало.
Возможно, просто тебе от Бога
Тепла и чуткости не досталось.
Диктуя морю чреду приливов,
Бесстыдно смотришь в его глубины.
А светлый мальчик – поэт наивный –
Твоё в стихах восхваляет имя.
Но днём о Солнце поёт некстати,
Забыв о грусти ночных элегий.
А помнишь, Эндимион*-предатель,
Бессмертье выбрав, уснул навеки?
И чаша судеб была разбита,
И стало небо чужим, далёким…
Печать безмолвия – от обиды ль?
А, может быть, от чужих пороков?
Ты помнишь сумрак средневековья:
Людские души рвались на части.
Нутро костров наливалось кровью
Жестоких казней, бесовской властью.
А помнишь: войны делили Землю,
Сдирая кожу полей вживую,
Круша деревья, ломая стебли.
И смерть таила улыбку злую.
А ты глядела в глухом молчанье,
Скрывая чувства в своих застенках:
На тёмной той половине, тайной, –
Холодной тьмы пятьдесят оттенков.
Немая маска – твоя защита,
Никто не должен узнать украдкой
О терпкой боли и страсти скрытой.
Cum tacent, clamant** – твоя загадка.
Ты будешь много веков томиться,
В плену безмолвия изнывая.
Святыня. Жертва. Палач. Царица. –
Мы слишком схожи.
…и я такая.
***************
И на 4 почётном МЕСТЕ (227 баллов) - фонарь от авторицы ВЕРА ДА ЮРА !!!!!
№26. "История создания одного шедевра" http://www.stihi.ru/2017/03/04/6057
Ночь, улица и я – Фонарь…
Лишь классик,
почувствовал сей ужас,но потом,
он мой плафон булыжникoм расквасил,
осознанно...
Хотя попал с трудом,
наверное, на раз сто двацать пятый.
На вид - интеллигент, внутри - дикарь,
он хохоча, одновременно плакал,
и бормотал: "Ночь, улица, фонарь".
Поэзией пытался жизнь постигнуть -
но улица вела его в тупик,
ночных кошмаров проявляя стигмы,
аптека яд сулила.
Я в тот миг,
не помня зла, всю мощность безрассудно
врубил, горя желанием помочь,
но перегрелся...
Он уснул под утро...
Звенела улица, светлела ночь,
аптека безучастная стояла,
меня сменил подкравшийся рассвет...
Поэт вскочил, как-будто и не спал он,
и выдал, словно выплюнул отраву :
"Всё будет так. Исхода нет"*.
~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~*
Шорт-листы собраны в таблице.
Ссылки на все конкурсные стихотворения здесь - http://www.stihi.ru/2017/03/06/852
****** ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ******
Памятными дипломами и подарками НАГРАЖДАЮТСЯ:
Владимир получают 1200 с/б и поцелуй Крылатой Ники - http://www.stihi.ru/2012/03/23/7114,
Олег - 800 с/б, Елена - 500 с/б, Вера - 250 с/б.
~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~* ~~~*
СПАСИБО всем вам, дорогие авторы, за участие в конкурсе!
с вами пыталась задуть разбушевавшийся пожар Лана Сноу :)
Свидетельство о публикации №117031800728
6366 18.03.2017 02:04 Перевод автору Селена Ка -510
6365 18.03.2017 02:04 Перевод автору Гольгертс -816
6364 18.03.2017 02:03 Перевод автору Репин В. -1224
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
–(¯`v´¯)–_-(¯`v´¯)–
-(¯`(♥)´¯)_-(¯`(♥)´¯)-
–(_.^._)—_-(_.^._) –
-..—-|/——–__|/——-
–.—(l/)———(l/)——
—((██)).-. -((██)) _
Тм Гуси-Лебеди 18.03.2017 02:07 Заявить о нарушении
Софья Бордакова 18.03.2017 04:18 Заявить о нарушении
Ирина-Сова 18.03.2017 05:11 Заявить о нарушении
Сноу
Тм Гуси-Лебеди 18.03.2017 08:51 Заявить о нарушении
(Волнуюсь за ближайший СМ!)
А победителей С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!))
Марта Журавлева 2 18.03.2017 09:17 Заявить о нарушении
Страсти...конечно...кипели нешуточные!))
Ну так Светящиеся предметы не могут иначе(без искры и огня))((Рада была поучаствовать в конкурсе)
Всем терпения,понимания и юмора.)))И лунного вдохновения)))
😊
С теплом души,
Селена Ка 18.03.2017 09:31 Заявить о нарушении
с оценками и "развёрнутыми рецензиями".
По поводу "нешуточных страстей". Вот Лана говорит, что ТАКОЕ здесь впервые.
Возможно, впервые в ТАКОМ масштабе, но, к сожалению, сама система голосования
предполагает воинствующий ИМХОизм (крайнюю субъективность) оценок и соответствующих комментариев.
Скажу вам больше, на мой практике вспоминаются случаи проникновения ИМХОизма даже
в голосование шортом, с утверждением, что ВСЕ стихотворения конкурса настолько слабы,
что "Я не смогла выбрать ПЯТЬ лучших!" - Не хило, да?
Вообще, как только была предложена эта система, ИМХОколы не заставили себя долго ждать.
И уже тогда я стал задавать себе вопрос: но что же ТАКОГО должен написать автор,
чтобы НАСТОЛЬКО возмутило мой поэтический слух и вкус?
Помните, какую характеристику дал Ватсон скрипке Холмса?
"Вы говорили о музыке, но я думал это кошка застряла в трубе!" (с)
Так неужели подобного заслуживает, например, добрый детский стиш с непритязательными
рифмами и смыслом, которые и ДОЛЖНЫ быть в нём по определению?
Некоторое время назад на "Ю-тубе" "гремели" композиции некой девушки-тинейджера а-ля эмо. К сожалению, не запомнил имя с псевдонимом, я вообще не поклонник
данного ресурса, "наколку" получил случайно от футбольного комментатора Василия Уткина.
Так вот там несколько "кухонных клипов", где под непритязательную мелодию,
что-то там "про вечеринки" эта "звёздочка" исполняет песенки, но при этом...
не попадает НИ В ОДНУ! ноту. Вы знаете, я ради прикола попробовал повторить
и вынужден был "поднять лапки вверх" Я, как музыкант, не смог этого сделать просто физически.
Но характерно другое - популярность сего безобразия. О чём говорить, если на такое
сочиняются "кавер-вервии?" По сравнению этим реклама "Наггетсов" на мелодию "Ландышей! - отдыхает.
А Разин со свои "Масковым лаем" - Плачидо Доминго.
Но я отвлёкся. А что же на прошедшем конкурсе?
Когда стали появляться первые голосования с "отписками" вместо рецензий, с игнорированием
голосования, посредством одинаковых оценок, мы "роптали", но даже не представляли,
что "ягодки" впереди. Когда на конкурс спустилась, как тут кто-то метко выразился,
Межпортальная звезда. Не стоит возвращаться ко всему этому "негативу", отмечу
только один момент. Сама "вилка" в 10 баллов достаточно велика, для того, чтобы
выразить своё "градуированное" предпочтение любому стиху в сравнительной
характеристике. Даже (чёрт с ним) учитывая свой категорический поэтический вкус.
Ибо, не "добра" автору желают оценки 1/1 или 2/2 с уничижительными характеристиками,
отнюдь. А чего именно? Не хочется даже предполагать. Но явно что-то из
области психологии здесь.
А теперь хороший вопрос, возможно ли всего этого избежать или, хоть как-то нивелировать?
Я уже предлагал некоторые моменты с жёсткой модерацией приёма голосования,
что, конечно, предполагает основной "удар" на Ведущую.
Но если бы все обзоры с оценками были бы выложены ОДНОВРЕМЕННО, что-то мне
подсказывает, что "страсти" имели бы иной градус кипения.
В любом случае, это самое важное событие даже текущего месяца.
А так - две недели висит эта "заноза" и приходится нет-нет к ней возвращаться.
Ну а что касается "конструктива маловато будет". Так это в наших руках.
В голосованиях шортом его нет вообще.
О
Гольгертс 18.03.2017 13:34 Заявить о нарушении
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 16:54 Заявить о нарушении
Гольгертс 18.03.2017 17:26 Заявить о нарушении
Гольгертс 18.03.2017 17:31 Заявить о нарушении
Самые многословные высказывания в ходе проведения Ваши да Мирослава-Савитура.
С чего бы вдруг?
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 19:19 Заявить о нарушении
"Не вникали", как раз ВЫ! Предоставляя на оценочный конкурс шорт с одинаковыми оценками.
Больше того - это "профанация" предложенной системы.
Не отвлекай
Гольгертс 18.03.2017 20:08 Заявить о нарушении
а тот - ВСЕМ ставит ПЯТЬ. Ему говорят: нужно выбрать, например СЕМЬ, а он
в ответ - а я ВСЕ выбираю!
Это до какого же "сумасшествия" или "злонамеренности" нужно дойти?
Какие там нюансы или критерии оценки можно обсуждать в таком случае?
Гольгертс 18.03.2017 20:26 Заявить о нарушении
Сноу
Тм Гуси-Лебеди 18.03.2017 20:34 Заявить о нарушении
Олег, я Вас не «троллю» . Смысл?
ВсЁохватные конкурсы : нетребовательны к составу участников, нетребовательны к особенностям изложения, декларируемые цели и задачи часто не соответствуют реалиям.
Когда, образно выражаясь, в конкурсе танцев на льду одновременно участвуют мастера: фигурного катания, кЁрлинга, подлёдной рыбалки, ледяных скульптур, капоэйры, танца на шесте и т.п. и... участникам же предлагается оценить мастерство друг друга,,,, то с какими критериями подходить к сему великолепию самовыражения?
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 20:38 Заявить о нарушении
Вообще-то , майка лидера – признанный и практикуемый «факт» лидерства в велогонках мирового класса. И, ничего обидного в этом нет. Наоборот, это – признание ЯВНОГО лидерства в пелотоне. Голубушка, так это Вы своим глубокомысленным оппонированием незаслуженно опускаете участников конкурса , которые, д е й с т в и т е л ь н о, что-то , да умеют - до уровня того самого.
Извините, если Вам показалось, что был я резок.
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 20:48 Заявить о нарушении
Но как по-другому отделить очень от от хорошо и от не понравилось совсем?
Лана, может стоит перейти на 10- бальную систему оченок?
Думаю, в этом случае, двоечников, практически не будет, а разбежка в оценках будет сохранена.
Вера Да Юра 18.03.2017 21:07 Заявить о нарушении
Можно и с интервалом в несколько десятых, как у фигуристов.
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 21:13 Заявить о нарушении
.
Мои два цента
.
1, Конкурсы с критикой (и оценками - которые лишь повод спросить) - очень интересны.
.
2. И я не согласен с Олегом - обоснованные 1-2 имеют право на существование.
К счастью, в этот раз откровенно беспомощных текстов не было.
Игорь Брен 18.03.2017 21:28 Заявить о нарушении
Может покажете, только на каком-нибудь специальном "техническом" конкурсе?
Гольгертс 18.03.2017 21:47 Заявить о нарушении
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 21:55 Заявить о нарушении
.
2 - ниже
.
12. "Будь твёрже"
С трибуны поц сладкоголОсит,
Картавя, про Святую Русь -
Меня с таких речей проносит,
Пойду до ветра, не то - взорвусь.
Долой обрыдевшие риффы
О широте полей и рек -
Пора спросить с гражданки рифмы
Как терпит русский человек,
Как разрывается ткань сердца,
Как кисть сжимается в кулак,
Когда ногами в грязных берцах
Соседку в печень бьёт чужак?
Кричи, горластая, "Полундра!" -
Вновь на Отчизну точат зуб,
Будь твёрже, чем кристалл корунда,
Иначе нас, с костьми, сгрызут!
*****
IB 2/2-
.
*техника*
рифмы, сбои ритма.
.
*арт" - иногда злоба - это нормально. Но, ИМХО, её нужно чётче и адреснее выражать
Игорь Брен 18.03.2017 21:57 Заявить о нарушении
Хотя, можно и более жестко :" Пойду просрусь, не то - взорвусь."
:-)
Владимир Скептик 18.03.2017 22:06 Заявить о нарушении
.
http://www.stihi.ru/2015/05/01/8373
.
11. "По мотивам Исаии. / гл.30 ст. 2 гл.36 ст.6 /"
Не вопросивши уст моих,
Во грех идёте без оглядки.
Вы силой сатаны сильны
И сень греха укроет вряд ли.
..................................................
Сила сатаны пусть будет вам стыдом.
Опоры нет в грехе,путь к сатане не лестен.
Убежище в тени греха - бесчестье,
Надломленная трость греха
Вонзится в вас штыком.
Бьёт, как набат, предупрежденье:
Безумно уповать на сатану.
В Европе есть опасное движенье.
Молю, Господь, избавь мою страну
От однополых браков - это мерзость.
Глумиться всуе грех и неизбежность
Крадётся по Европе в ночь, как тать.
Днём - парады геев. Вот распутство.
Растление стремиться в эпогей.
Как прекратить всё это безрассудство,
Когда в почёте свергнутый злодей?
В изгнании и не в почёте верность,
Любовь забыта и корысть грызёт.
Из всех эмоций часть только леность.
Искушение грехом, как змей ползёт
Бить в колокола Земля устала.
Содом лишь незначительный ответ.
Скиньте грех разврата с пьедестала,
Довольно сохранять нейтралитет!
*****
Игорь Брен 18.03.2017 22:15 Заявить о нарушении
Тем более обоснований по "Гамбургскому счёту".
"Сбой ритма" - это повод для снижения оценки, но не до единицы.
В таком случае всю рок-поэзию, всё тоническое стихосложение - фтопку!
Даже однородные грамматические рифмы (особенно, если они преобладают по всему тексту) -
не обоснование для единицы (тогда половина классицизма такова).
И ещё. Не нужно делать из участников идиотов малолетних, которые "рыдают"
от "двойки".
Если вы ставите НИЗШУЮ оценку (а она является ПЯТЁРКОЙ в принятой шкале)
и не обосновываете её - это ничего не меняет.
И в своё время на "Кубке Стихиры" такой "эксперимент" проводился с вилкой: от 5 до 10.
Неужели вы и впрямь считаете, что ЭТО может кого-то "успокоить?"
А ведь дело-то в другом. НЕКТО не способен и двух слов связать по существу самого стиха,
кроме своего "личного впечатления", своего "вкусового пристрастия" в стихосложении ВООБЩЕ!
Ну, скажите ЧЕСТНО, кому жуть как интересно "личное вкусовое пристрастие"
автора Гольгертс? Да плевать вам на него с большой фиолетовой колокольни!
И правильно, что плевать! Но каждому должно быть интересно и полезно мнение
свободное от любого ИМХО, которое основано на общепринятых канонах, правилах
развития языка, приоритетных критериях качества, а это и есть "Гамбургский счёт".
Хотя бы в ТЕХНИКЕ стихосложения - для того и выделяется специальная (через дробь) графа,
а в "содержательной части" - вперёд! Ставь свои КОЛЫ, за то, что стих про собаку,
а она кого-то там в детстве "покусала". И всем станет очевидно, что "укус" ещё действует.
Но когда является НЕКТО и заявляет, что ДЛЯ НЕГО: дважды два = пять!
И настаивает на своём "праве", как читателя - пусть идёт и "читает" дальше!
Вот только ОДИН я ничего с этими "читателями" сделать не смогу, увы!
Гольгертс 18.03.2017 22:49 Заявить о нарушении
Мне просто интересно.
А после этого я обосную, почему, ИМО, единица именно за технику.
Игорь Брен 18.03.2017 22:55 Заявить о нарушении
рассматриваемого контекста оценок?
Во-первых, я уже говорил о практике установки ЛИЧНОЙ высоты "планки" приоритетов.
Во-вторых сравнительная характеристика с ДРУГИМИ стихотворениями участниками,
особенно, учитывая задание, если таковое было. Писал ли автор заранее зная, что его будут оценивать
с "техническим пристрастием" или нет.
И в данном случае, например (навскидку) почему "тать" и "греха" - без рифмы?
А по хорошему текст нужно разбирать "по косточкам" и только потом выносить "вердикт".
А вот для этого и существуют конкурсы с развёрнутыми критическими рецензиями,
чтобы у арбитра был СТИМУЛ для такого основательного погружения в чужой текст.
Гольгертс 18.03.2017 23:15 Заявить о нарушении
То говорите о высоте своей планки, за технику тройки ставите (далеко не худшим стихам на Стихире...), то протестуете против низких оценок...
Мне кажется, именно в Вашей системе без колов и двоек ну просто никак! Ну не равнять же всех "худших" с Вашими троечниками!
(Этак и троечники обидеться могут))
Марта Журавлева 2 18.03.2017 23:29 Заявить о нарушении
Я же указал контекст http://www.stihi.ru/2015/05/01/8373 , да?
Должен убегать, но напишу подробнее.
А пока, в этом контексте, - какая твоя оценка?
Игорь Брен 18.03.2017 23:29 Заявить о нарушении
Но вот, например, на "Светлом" конкурсе я таковых не увидел.
А что касается " "По мотивам Исаии. / гл.30 ст. 2 гл.36 ст.6 /"",
то наверняка, разбирая его я бы отметил и пропадающую рифмовку, и бедные грамматические рифмы,
возможно, если вчитаться и с ритмом не всё в порядке, но...
я обязательно указал бы конкретные места нарушений, помните, как в школе
учителя нам подчёркивали красным? Больше того, предложил бы вариант исправления ошибки и по рифме и размеру, и только тогда снизил бы оценку до низшей,
чувствуете разницу? А что можно услышать у нас?
"Автор, вы подумайте, а стоит ли вам вообще писать стихи?" (с)
и это, увы, не шутка!
Гольгертс 18.03.2017 23:42 Заявить о нарушении
.
Приступаем к разбору:
.
1. "Растление стремиться в эпогей." - в строчке 2 ошибки, обе - грубейшие.
Учимся не использовать незнакомые слова.
Про смысл я уже не говорю.
.
- минус 1 балл (а хотелось - минус 2)
.
2. "Из всех эмоций часть только леность." - я не могу перевести эту фразу на русский язык.
Более того, ритма в ней нет. От слова "совсем".
.
- минус 1 балл (а хотелось - минус 2)
.
3. Грамматические, глагольные рифмы
.
- минус 1 балл
.
4. "Крадётся по Европе в ночь, как тать." - к слову "тать" нет рифмы
.
- минус 1 балл
.
5. "Глумиться всуе грех и неизбежность
Крадётся по Европе в ночь, как тать.
Днём - парады геев. Вот распутство."
.
3я строка в отрывке убивает только возникший ритм.
И ещё ошибка в первой строке.
.
- минус 1 балл
.
Стартовав от 5 - мы получили 0.
.
Очень сложно играть в шахматы с человеком, который не знает как расставить фигуры.
.
Единица заслужена?
Игорь Брен 19.03.2017 01:11 Заявить о нарушении
"Автор, вы подумайте, а стоит ли вам вообще писать стихи?" (с)
.
И, кстати, в данном случае, эта фраза была бы уместна.
Игорь Брен 19.03.2017 01:23 Заявить о нарушении
И если что-то и характеризуют, так это самого автора подобной фразы,
равно и той: "Ваш стих убивает всё прекрасное".
Вы показали пример обоснованного разбора, а вы привели его автору?
Если да - то замечательно, но я в своей практике таких обоснований почти не встречал,
зато эпитетов уничижительных - сплошь и рядом. Вот к чему я веду и к чему призываю.
Гольгертс 19.03.2017 03:57 Заявить о нарушении
Ни черта вы автору не сказали, кроме: "Техника не наблюдается".
А ведь очевидно, что автор начинающий...
Гольгертс 19.03.2017 04:06 Заявить о нарушении
.
Нет, так она не задала вопросов.
.
2. Мы согласились, что бывают обоснованные единицы?
.
3. У меня большой опыт так называемых код-ревью, которые очень похожи по целям на этот конкурс :)
Раз пять я прерывал это мероприятие и писал - "извините, всё настолько плохо, что этот человек не может продолжать работать на этом проекте".
Ситуация абсолютно аналогична "Автор, вы подумайте, а стоит ли вам вообще писать стихи?" (с)
В данных случаях я считал, что людям нужно подумать - "стоит ли вообще писать программы?"
Игорь Брен 19.03.2017 04:07 Заявить о нарушении
.
А начинающий автор и не задаст вопросов, потому что едва ли сможет их верно
сформулировать. Кроме того, например, на ЛФР вы более словоохотливы.
Ну, конечно. Там самоназначенные "резиденты", чего возиться с "плебсом?"
2
.
Никто не спорил с тем, что низшие оценки можно обосновать.
Речь шла о том, что делать это нужно обязательно развёрнуто и аргументировано.
Больше того, не менее, а то более важно точно также обосновывать "отличные" оценки,
чтобы тот же "начинающий автор" понимал к чему нужно стремиться.
К тому приведённый пример - это, скорее, редкое исключение на конкурсе с оценками
и обзорами. Зато сплошь и рядом на общих конкурсах с голосованием шортом: "нра / не нра".
Даже этому стихотворению в ленте конкурса арбитры, ставили четвёрки,
а народное голосование включало в шорт. Что уже говорить о "безответственном" голосовании?
.
3
.
За шесть лет у меня на Стихире опубликовано примерно 800 стихотворений (остальное эссе и переводы),
я специально не нарушал хронологию и почти ничего не удалял.
Так вот некоторым своим стихотворениям из первой сотни, сегодня я и сам бы сказал
по поводу целесообразности их написания, "а стоит ли вам вообще... " и так дальше...
И это при том, что на данный момент, многие считают меня на Стихире достаточно техничным автором.
Гольгертс 19.03.2017 13:09 Заявить о нарушении
И никто не должен Вас об этом спрашивать - это задано условиями конкурса.
Марта Журавлева 2 19.03.2017 13:21 Заявить о нарушении
никаких вопросов "критику" задавать уже не хочется, равно как и отбивается всё
желание учиться стихосложению.
Но кто может за них, так сказать, постоять?
Неоднократно на том же "Стихе месяца" и других площадках, мои тексты "беглым взглядом"
оценивали единицами и двойками, в том числе, технически.
А когда я приводил СВОИ обоснования, причём объективно аргументированные,
большинство "критиков" садилось в глубокую лужу. И очень немногие имели "мужество"
это признать.
Гольгертс 19.03.2017 13:24 Заявить о нарушении
С обоснованием оценок, и указанием конкретных проблем.
Например, грамматических ошибок, которые упомянул только я.
И, насколько я помню, это чуть ли не единственный такой обзор.
Игорь Брен 19.03.2017 18:21 Заявить о нарушении
.
а) А начинающий автор и не задаст вопросов, потому что едва ли сможет их верно
сформулировать.
.
Достаточно вопроса - "почему?"
.
б) Кроме того, например, на ЛФР вы более словоохотливы.
.
Это не так, и там были претензии за краткость
.
в). Ну, конечно. Там самоназначенные "резиденты", чего возиться с "плебсом?"
.
Кто это, эти "резиденты" ЛФР?
.
г) Даже этому стихотворению в ленте конкурса арбитры, ставили четвёрки,
а народное голосование включало в шорт. Что уже говорить о "безответственном" голосовании?
.
а я разве с этим спорил?
Я лишь написал:
.
"И я не согласен с Олегом - обоснованные 1-2 имеют право на существование."
.
А ты почему-то начал спорить.
Хотя только что согласился с моим тезисом и сказал, что не спорил:
"Никто не спорил с тем, что низшие оценки можно обосновать."
Игорь Брен 19.03.2017 18:44 Заявить о нарушении
"Очень хочется "бросить взгляд" на обоснованную единицу "за технику".(с)
Но во-первых - то, что вы мне показали - это разбор "постфактум",
а во-вторых даже если предположить такие разборы низших оценок, то они единичны!
А как правило - это уничижительные эпитеты, отображающие личное вкусовое предпочтение арбитра.
Гольгертс 19.03.2017 19:03 Заявить о нарушении
"обоснованный — основательный, аргументированный, мотивированный, оправданный, правомерный, законный; резонный (разг.) Словарь синонимов русского языка. "
.
Моё - "мотивированный, оправданный, правомерный, законный; резонный"
Твоё - "основательный, аргументированный"
Игорь Брен 19.03.2017 19:14 Заявить о нарушении
Скажем, Вы пишете "рифмы-рифмы". Что сие значит? Есть примеры рифм (у Савитура), которые одни хвалили (я, например), а другие отмечали как неудачные (вызывая у Савитура бурное возмущение). Сейчас не вспомню, какие именно, а искать некогда.
А "рифмы-рифмы" Вы написали многим.
И, скажем, я не совсем поняла, за что получила по технике тройку. Спрашивать не стала: раз Вы не нашли нужным мне объяснить, что ж я буду об этом заговаривать?
Нет, я не к тому, чтобы Вы сейчас что-то объяснили - оценки мы уже "проехали", все принято и посчитано. Говорю я это для того, чтобы показать, что "голые" комментарии никакого смысла не имеют, будь их много или мало. Нужны именно разборы! Ну, или уж ничего - тогда хоть логичнее будут звучать вопросы авторов, за что даны те или иные оценки...
Марта Журавлева 2 20.03.2017 01:37 Заявить о нарушении
1. У меня есть 5 более развёрнутых
2. Я писал "Рифмы-рифмы :(" - т.е. как негативный фактор, да?
.
Я считаю что это лучше, чем оценки без комментариев, нет?
Задача ведь не в "По длинным комментариям позиции человека понятнее." - а дать хоть какое-то понимание, за что снижена оценка.
В вашем тексте - именно из-за качества рифм.
Игорь Брен 20.03.2017 01:46 Заявить о нарушении