Пастор Мохненко

23.01.15 Пастор Мохненко
… вырванные страницы из дневника поэта     

В городе Мариуполе множество религиозных конфессий. Перечисление может занять много места. И это при том, что жители Мариуполя глубоко не верующие люди. Церквей, синагог и мечетей в городе больше, чем самих прихожан. Собрания верующих, как правило, полупусты. Сам я являюсь выходцем из религиозной семьи евангельских христиан-баптистов и внутренне принадлежу к этому протестантскому движению, но внешне это никак не проявляется: церковь посещаю редко и по праздникам. «Я баптист, но в церковь не хожу», - как говорил один голлливудский персонаж. И есть в Мариуполе харизматическая церковь с поэтическим названием «Пилигрим», деятельность которой происходит на виду всего города. Фамилия пастора  церкви Геннадий Мохненко. Возможно, это псевдоним.
Церковь Мохнено, далее будем её именовать так, в городе появилась давно, ещё задолго до русско-украинской войны и связана с Детским Центром помощи детям, страдающим от наркотиков и насилия. По утверждению недобросовестных книжников и страдающих падучей болезнью фарисеев, пастор Мохненко сам из «бывших» наркозависимых, так что с организацией лечения и помощи детям в церкви всё хорошо. Его организация имеет хорошую финансовую поддержку от директоров металлургических предприятий города,(Владимир Бойко), в прошлом, и от западных иностранных фондов, магнатов и магнитов сегодня.
Пастор Мохненко любит детей, заботится о них, читает им проповеди о вреде курения, употребления наркотиков, водки, о всемогущей любви Бога к людям и о жалком неверии людей в Бога. В отличие от меня, он не считает всех мариупольских детей «личинками сепаратистов» и искренне верит, что их ещё можно исправить и перевоспитать. Успехов ему на этом нелегком поприще. Ещё задолго до «майских событий», произошедших в городе Мариуполе: попытки гос. переворота и сдачи властями города жителей этого города в плен русским танкистам с бурятами на борту, пастор Мохненко занимал жесткую проукраинскую позицию, а после начала войны публично и открыто вовсю занимается волонтёрским движением, помощью раненым, личным рытьём окопов, строительством укрепрайонов и т.д.
То есть, персонаж для города уникальный и такой себе раздражитель для паствы и головная боль для мэра и прочей городской мерзости. Пастор Мохненко искренний друг и надёжный брат всем «униженным и оскорбленным» этого прифронтового города.
Рассказывают, (за правдивость рассказа могу поручиться), что на одном из его воскресных богослужений, прихожане церкви  задали ему вопрос: «А скажите, пастор, на чьей стороне наша церковь, за кого нам скорбеть, говеть и молиться? За Украину или Россию? Кто виноват и на чьей стороне Бог?» На что Мохненко ответил, что его позиция, как пастора и гражданина Украины всем хорошо известна. Она является осознанной, взвешенной, публичной и про-украинской.  А те прихожане, которым не нравится такая позиция лидера, могут быстренько встать, собраться и пойти все вон! (Я бы сказал на хер!) Пока я не взял в руки биту и не по разбивал ваши тупые русские головы, как пустые пивные бутылки или церковные блюда для подаяний.
Очень правильная гражданская и очень опасная для пастора церкви позиция лидера.
Но две тысячи лет назад молодой Иисус Христос, точно так вёл себя в Иерусалимском Храме, изгоняя кнутом и избивая ногами торгующих водкой и другими товарами народного потребления прихожан местной церкви, и совершенно не думал, чтобы кому-то понравиться. «Мой дом вы сделали вертепом разбойников и домом терпимости!»
«Домом терпимости» я добавил от себя, - для пущего словца и усиления праведного  негодования. Две тысячи лет назад никто за это Христа не осудил, и его поступок превратился в  легенду. По утверждению пастора Мохненко, добро сегодня должно быть не с кулаками, как во времена Христа или совка, а с битами или клюшками для игры в гольф, а ещё лучше с паяльными лампами. что с пятиугольными советскими знаками качества на боку. Чтобы вера огнём очищала их души, а шрамы от огня напоминали о грехопадении.
Богиня Клио открыла окно, дымно закурила вульгарно длинную папиросу и, не найдя глазами пепельницу, мягко положила себе в руку серый комочек.
Может у этой истории имеется продолжение, мне оно неизвестно и в таких случаях, чтобы не теряться в догадках повторим за весёлым королём из любимой сказки: «Какая стрела летит вечно? – Стрела, попавшая в цель»

P. S. Сегодня утром 24.01.15 года самый трусливый и самый что ни на есть про – российский, (жители этого микрорайона по ночам пекут хлеб-соль для псковских  десантников!), спальный микрорайон города Мариуполя «Восточный»  был варварски разрушен русскими ракетами с установок «Град» Убито 31 человек, более 100 ранено.


Рецензии
МАРТИНУ ХАЙДЕГГЕРУ

ПОЭТЫ НЕНАВИДЯТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Поэты ненавидят преступленья
и потому творят их без числа,
стихи перечеркнув, как сновиденья
холодые поступки и дела.

В эпоху пустоты и вырожденья
тиранов, потерявших свою шерсть
под флагом и в музее возрожденья
не дай мне Бог родиться снова здесь!

Звезда туберкулеза Евпатории
на лето обижается:"Гав-гав!"
Здесь даже травы прокляты историей
не то, что люди,- будущее трав.

И проезжая место это, кается
Господь, лоб вытирая у куста.
Здесь время, обретая плоть, ломается
пластмассовыми ребрами Христа.

В огромной комнате присутствует отсутствие
события, чьи загнуты края.
Отсутствие меня и есть присутствие
отсутствия меня:со-бы-ти-я.

Давид Виниченко   07.08.2018 19:42     Заявить о нарушении