Памяти Кушнера
РАЗВИВАЯ БОРИСА ПАРАМОНОВА
ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН
(памяти АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА)
"Все сталинисты это
тоскующие рабы»
СТАНИСЛАВ РАССАДИН
« ... чтобы двигаться
в русскую литературу дальше
надо попрощаться
со всей прошлой
постыдной советской литературой,
сказать ей своё
журавлинно-курсивное курлы,
подвести черту,
поставить жирную смелую точку
и не возвращаться больше
этому позору никогда"
ВЛАДИМИР УТКИ-ОТКИ
АЛЕКСАНДР КУШНЕР - литератор, эстет,
мастер пейзажной лирики,
классик теней и их отражений;
историк литературы
Серебряного века
русской поэзии;
продолжатель дела Фета,
Батюшкова и Тютчева;
знаток истории Древней Греции
и Древнего Рима,
друг Якова Гордина
и Иосифа Бродского;
автор многочисленных поэтических
сборников и эссе;
последний из могикан советской поэзии,
лауреат всевозможных российских
и зарубежных литературных премий,
прекрасных семьянин,
школьный учитель,
музыковед, эрудит и – не поэт,
потому что поэт априори
не может быть добропорядочным гражданином,
тем более, в тирании.
А поэт Александр Кушнер человек добрый.
Это предложение не выдержало всех
перечислений достоинств и добродетелей
А. Кушнера и функция «правописание»
предложило мне воспользоваться
двоеточиями Г.ФЛОБЕРА.
Многим он нравился тем,
что был вне политики
и чурался модной
литературно - партийной богемы,
не участвовал в их
крамольно -подпольных альманахах,
не подписывал позорных писем
и слыл скромным школьным учителем
и другом бездомных животных.
Знался со многими сильными мира сего
и не дружил ни с кем,
а если и заводил знакомства,
то вынужденно и через силу.
Был героем в стихах и трусом в жизни.
Кошку, как Гоголь, не убил бы
и не расчленил её никогда,
не говоря о своём соседе
- подлеце и сволочи.
Иногда гений давал о себе знать,
рвался наружу,
но место сидения и бог терпения
говорили «успокойся, Саша!»
и поэт отступал.
Если кому-то КУШНЕР завидовал,
то тайным советникам прошлого века
и коллежским асессорам
века нынешнего.
Сочувствовал «шестидесятникам»,
но «шестидесятником»
никогда не был.
На нём закончилась прекрасная эпоха
отвратительных советских поэтов
от ДЕМЬЯНА БЕДНОГО до ЕГОРА ИСАЕВА.
Пантеон мокриц и эдемских гадов.
АЛЕКСАНДР КУШНЕР является
хрестоматийным примером,
как нельзя жить и как можно выжить
писателю в любую эпоху:
от ИВАНА ГРОЗНОГО
до бровастого БРЕЖНЕВА
или очередной почтовой марки.
Когда его поколение
бухало на питерских кухнях,
он тихо ему сочувствовал и не пил;
когда все галдели и собирались в стаи,
он молчал и ходил на работу в школу;
когда все изменяли своим женам,
он молча завидовал и тихо посапывал;
когда все уезжали на Запад,
он провожал их и плакал;
когда его поколение возвращалось с Запада,
он ухмылялся и скорбно сочувствовал.
И продолжал ходить на работу в школу.
Обвинять его в конформизме,
пассивном принятии существующего порядка
и приспособленчестве
всё равно, что обвинять чешуекрылых
за институт мимикрии.
Бабочка не виновата,
что вокруг стреляют и сыро,
виноваты среда и кормовые растения.
И бабочка принимала форму навозной мухи.
В чём отличие гения от таланта?
Гладиатора от раба?
Героя от арлекина?
Не в смелости или трусости,
а в дерзости и стыде.
Стихи гения растут из стыда,
а стихи таланта торчат
из сора и мусора.
Гению стыдно,
а таланту никогда.
Талант всегда находит
оправдание своей трусости,
а гений идёт сарай и вешается.
Гений не думает о веревке,
а талант кроит из этой веревки галстуки.
Гений презирает, а талант прощает.
Все беды на земле
происходят от людей талантливых.
В казусе КУШНЕРА он талантливый
советский поэт. Прочитав такое, он не обидеться,
потому что давно с этим согласен.
Слишком много гениев и злодеев
он знал лично и все они
заканчивали одинаково плохо.
Талант и трусость близнецы - братья.
И я буду удивлен, если окажется,
что по гороскопу КУШНЕР не "близнец"
Истоки конформизма КУШНЕРА
следует искать не в его еврействе,
а в его физиологии.
Шило в мешке не утаишь,
иголку в стоге сена не спрячешь.
Последняя обязательно сама
выпадет из сена,
не надо и стог поджигать,
а шило больно уколет руку,
где бы вы ни хранили пустой мешок.
У АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА маленький кий.
Древние греки и римляне
гордились маленькими киями,
возводя их в культ и религию.
Пословица «мал золотник, да дорог»
рассказывает нам
не о велосипедных шинах или насосах,
а о человеческих гениталиях.
Большими и уродливыми киями
обладали варвары,
наводя ужас на римских женщин своими
нечеловеческими размерами.
На плененных и оголенных варваров
ходили смотреть, как на диких зверей.
Хотелось потрогать их кии своими руками,
не верилось что такое в природе
возможно или допустимо.
Две тысячи лет спустя
в русской бане философу РОЗАНОВУ
так же хотелось дотронуться
до огромного возбуждённого кия
молодого рыжего конопатого русского банщика.
Тоже не верилось, что такое возможно.
Поэтому настоящая литература
всегда варварская,
не поддающаяся выписанным
и существующим канонам,
определениям и размерам.
Определения появятся позже.
«Мал, да удал» - это о КУШНЕРЕ,
а не о ПУШКИНЕ.
Гений всегда пугает.
И литературой,
и физиологией.
В литературе о сексе и в разговорах о Боге
прямоговорение, как известно, запрещено.
В случае КУШНЕРА запреты снимаются.
Самое жалкое зрелище на земле,
после нищих у церкви,
это дряхлеющий советский поэт,
раздающий автографы юным ЛОЛИТАМ
и трезво отдающий себе отчет,
что никто из этих нимфеток
его старческую галиматью читать не будет,
тем более, что перечитывать.
Нельзя быть чуть-чуть беременным,
чуть-чуть алкоголиком
или чуть-чуть поэтом.
Обидно, что АЛЕКСАНДР КУШНЕР не поэт.
Задатки были,
отчаяние присутствовало,
но пятьдесят лет тому назад
тёмным осенним утром
в Летнем Саду города Ленинграда
он сам зарыл свой талант
под иудовым деревом,
обтёр белой рубахой
своё лицо, лопату, тонкие руки,
и ободряюще - похмельные
сто грамм водки
не были выпиты, а были им
вылиты в облезлую железную
желтую советскую раковину
и учитель пошёл на работу.
Учитель пошёл на работу в школу
учить детей.
Учитель пошёл на работу.
Есть в России такая профессия
- учить детей трусости,
подлости и доброте.
Свидетельство о публикации №117031804851
Г.ГАДАМОВИЧ. ПЕРЕЧИТЫВАЯ
УТКИ-ОТКИ. ПОСЛЕДНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОВОСТИ 06.07.2018
"РАЙ-ЭТО МЕСТО,ГДЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ"
ВЛАДИМИР УТКИ-ОТКИ
МЫ В РАЮ ХОДИМ ГОЛЫМИ
Мы в раю ходим голыми
и едим апельсины,
будто звери бесполые
или блохи на псине.
Мы не беглые, смелые
или иногородние,
а убитые стрелами
искушенья господние.
От запрета на радости
и срамные влечения
в горле комья от сладостей,
киселей и печения.
Кроме книжек и тонкостей
стилистический колкостей
никаких тебе вольностей,
никаких тебе гордостей.
Ненавидят нас ангелы,
города и апостолы
и бросают в нас гарпии
камни,стрелы и посохи.
Рано в рай мы отправились
за фиговыми листьями
и одернули занавес
земляными кулисами.
Не завидуйте,грешники
мандариновым узникам
и обретшим скворечники
искушеньям и грубостям.
И тошнит нас по чёрному
от муската и мускуса
хоть бери их вычеркивай
из меню безыскусного.
РАЗВИВАЯ НАБОКОВА. ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ ВЛАДИМИРА
УТКИ-ОТКИ
"Если в царство небесное входят нищие духом, то зачем мне такое царство небесное?
Достаточно я их перевидел на земле. Кто ещё составляет небесное население? Тьма кликуш, фарисеев, грязных монахов, розовых душ протестанского производства,-какая смертная скука!
У меня пятый день высокая температура и я уже не могу писать.
Как-нибудь проще. Как-нибудь проще. Как-нибудь сразу. Одно усилие-и все пойму.
Искание Бога: тоска всякого пса по хозяину; дайте мне начальника, и я поклонюсь ему в огромные ноги.
Отец, директор школы, ректор, хозяин предприятия, царь, Бог. Цифры,цифры,- и ужасно хочется найти самое-самое большое число,ГУГОЛ, дабы все меньшие что-нибудь значили, куда-нибудь лезли.
Нет, этим путем упираешься в ватные тупики,-и жизнь становится неинтересной.
Конечно, я умираю"
07.07.2018
Давид Виниченко 04.09.2018 09:57 Заявить о нарушении