Сергей Скорый Закат над Ворсклой небо опалил...
Закат над Ворсклой небо опалил,
И облака, как лебеди, летели…
А на курганах скифских ковыли
О всех ушедших тихо шелестели.
Их глас не слышен из седой дали,
Их Мать-Земля не выпустит из лона…
И над былым величием Гелона
Рыдают в вечном небе журавли
Красивый текст, привлекает своей яркостью и таинственностью веков - " И над былым величиеm Гелона"...Достаточно только этой строфы, чтобы почувствовать присутствие не просто Поэта, но и Археолога. Удивительным образом умеет Сергей Скорый подавать информацию в художественной форме... Сколько раз мне приходилось искать Информацию о... чтобы приступить к анализу его прекрасных, откровенных, "соблазнительных" по форме и содержанию, поэтических текстов...
Весь этот маленький текст эксплицитно построен на трансмодальной связанности, где одинаково предоминируюют и чувственные, и перцептивные, и ПОЗНАВАТЕЛЬНЬІЕ идеи -- так текст содержит в себе описание местности (локативную идею) на поврхности и интеллективную идею, уводящую Читателя в глубину веков, т.е. локотивнуюю идй 3
Внешне текст строится на котрасте несколько типов:
1. перцептивная идея / познавательная идея;
2 цветовой контраст;
3.идея существования контрастного типа: "сейчас-тут" Поэта типа "быть" / "было" - "И над былым величием Гелона" ;
4. идея контрастно-сопоставительная: верх / глубина - вечное небо / Мать-Земля = сейчас / тогда.
5. параллельное сопоставление на уровне строф.
Все это хорошо и интересно, но как получился такой ЕДИНЬІЙ текст, казалось бы в тексте есть и настоящее - время Поэта и прошлое - время Археолога...именно в этом и ключ прочтения и восхищения Талантом Сергея Скорого. В Одном лице представляется и лирическое "Я"=ПОЭТ и АРХЕОЛОГ, что и способствует устранения темпорьности, т.е. эвакуирываются такие идии как ВРЕМЯ и "ОБРАТИМОСТЬ ВО ВРЕМНИ" -" la r;verb;ration dans le temps". Вот как это выглядит в тексте:
Лирическое "Я" "Я" Археолога
Закат над Ворсклой небо опалил - > Их глас не слышен из седой дали
И облака, как лебеди летели... - >И Мать-Земля не выпустит из лона...
{И на курганах скифских ковыли И над былым величием Гелона}
{О всех ушедших тихо шелестели. Рыдают в вечном небе журавли}
элиминировать понятие о ВРЕМНИ, - значит ввести идею подсознательной интерпретации Археолога, знающего, что в глубине земного пласта лежат останки когда-то великого древнего города Гелона, построенного из дерева.
Другими словами: процесс восприятия Лирическим "Я" природных явлений сопровождается одновременно подсознательной интерпетацией ЗНАЮЩЕГО Археолога.
Это и есть "тайна" красоты поэтического текста Сергея Скоpого.
Litt;rature:
Christo Todorov, La th;orie op;rative et la litt;rature fran;aise, Faber, 2003
ОТВЕТ Сергея Скорого:
Сергей Скорый
2017/03/19, 15:15:10
Спасибо, уважаемая Лорина! Мне Ваш разбор моих скромных строчек показался весьма интересным и важным. Спасибо Вам сердечное!
Да, Вы привели выше отрывок из Геродота... Конечно, речь идёт о племенах, живших в бассейне реки Ворсклы... Там у Вас - опечатка... "Вятки"...
Свидетельство о публикации №117031707039
"Их глас не слышен из седой дали,
Их Мать-Земля не выпустит из лона…
И над былым величием Гелона
Рыдают в вечном небе журавли"
Оцените и мои последние стихи.
Игорь Лие 17.03.2017 15:21 Заявить о нарушении