История и мы и главные проблемы современности

История и мы и главные проблемы современности

Суть рынка состоит отнюдь не в «процветании» общества, а, напротив, в индивидуализации, происходящей против старого общества, а потому разлагающей его и тем создающей небывалые до этого проблемы - человеческие проблемы, с которыми человечество до этого не сталкивалось. И конечно же, оно эти совершенно новые проблемы пытается решить старыми путями и тем и беспрерывно заходит в тупик. Понятия же «процветание» у нас изобретают только могущественные люди, до тех пор, пока фортуна с ними и их деньги «самовозрастают». И тот факт, что здесь делают упор «на рыночной экономике», связан просто с функцией денег, изменяющейся в процессе «модернизации» капитализма и в которой деньги выходят из производства и работают в интересах людей, одним давая власть, а других порабощая, тем самым разлагая производство вообще. И товарный мир расстраивается в силу того факта, что деньги все больше сосредоточиваются не только в руках людей, но главным образом в непроизводственной сфере: торговля, вся сфера услуги, управления, образования, культуры вообще. Одним словом, общество, в сущности, работает на человека, создает все условия для его становления, развивает весь мир применительно к человеку, создает и совершенствует высшую технологию, информационное пространство. И вместе с тем «общество свободного потребления», таким образом, заходит в тупик из своего естественного, необходимого развития, увеличив именно названную сферу как сферу паразитическую и совершенно не нужную.
Тем самым наша эпоха порождает противоречия развития человека, противоречия между людьми, из которых оно уже больше никогда не выйдет, не осознав ситуацию и не уничтожив названное противоречие.И смысл нового объединения людей состоит как раз в том, что оно решает именно эти проблемы И именно в силу того обстоятельства, что названное противоречие воспроизводится на основе денежных отношений, постсоветское пространство запутывается в противоречиях развития людей.И именно оно будет вынуждено решить эти проблемы. В мире же капитализма эти противоречия назревали как самостоятельные человеческие противоречия на основе технического прогресса, вытесняющего все больше людей в названную сферу. А что здесь можно говорить, когда кризис свертывает производство и развивает нищету как всеобщего явления в самых богатых странах? Ведь все они такие слепые, что даже не видят эти проблемы и полностью зациклены на "экономике и политике".

Может создаваться впечатление, что нужно оглуплять людей, чтобы сохранить данную систему, в то время когда она уже умирает. Но развитие - сложный процесс, и оно подлежит научному осмыслению. И если здесь запуталась наука (философия), то что можно говорить о людях, которые всегда плыли по течению и смотрели на ученых, государство и т. д.

Эпоха, в которой мы живем, объективна. И все здесь протекает закономерно. И оно требует только правильного подхода и правильного понимания и сознательного отношения к своему настоящему и будущему. Достаточно было бы сделать усилие, чтобы открыть людям глаза на происходящие события, чтобы изменить существующее положение вещей. И ничего более. А оглупление, само собой разумеется, ускоряет гибель, к которой идут не люди, а система, отжившая себя.

Разве ум человеческий, который стремится к правильному пониманию реальности нашей жизни, уже не в состоянии понять, куда привело нас безликий и абстрактный экономизм или субъективизм советского периода и  и куда сегодня привел буржуазный меркантилизм? Разве современное мышление еще не в состоянии понять, как этот односторонний подход в применении к нам сегодня превращается в открытую мистификацию, запутывающую познание и нас, приковывая нас к примитивному мышлению. Да и во всем мире этот подход уже разрушает людей. И если в прошлом история действительно совершалась в сфере политики и экономики, а все остальное рассматривалось в зависимости от них, то это в свое время было вполне приемлемым подходом, дававшим определенные реальные представления о движении общества по его пути к реализации идеальной модели будущего. И классики марксизма долго руководствовались такими понятиями.
 Но теперь, когда все в мире изменилось, это уже миф, ибо все коренным образом переменилось. И решающее значение приобретают процессы всеобщей индивидуализации общественных отношений (объективные процессы преобразования общественных отношений применительно к развитию человека, стихийно совершающиеся на основе денежных отношений, т. е. рынка – то, что у нас происходило под видом приватизации и разгосударствления, когда все богатства общества вдруг попали в руки людей. И это же не миф, а реальность, которая имеет глубокий смысл с исторической точки зрения), в сущности, устремленные, по уже известным причинам, не к экономическим, а к индивидуальным, психологическим результатам. А потому, напротив, экономические и политические реалии, уже не соответствующие стремлениям индивидов, расстраиваются и медленно разлагаются и тем освобождают элементы будущего, заложенные в человеке и связанные с его развитием и самоосуществлением. Именно эти объективные процессы, облеченные в деньги, общественные процессы подчиняют индивидуальным механизмам, в силу чего не общественные отношения, а действия индивидов приобретают решающее значение.
Что же нам в этой системе отношений угрожает? Очевидно, только стихийность, слепота и самое настоящее невежество. а идеология и насаждает их для оглупления людей! Обогащайтесь, станьте миллионерами!!! И вот вам тотальная война "за обогащение". И беспрерывно крутится и крутится ролик, однажды запущенный, о "малом и среднем бизнесе".
Что они собой представляют, эти "коммерсанты и бизнесмены" и прочие и что они творят в этом мире и зачем? Они уже во всем мире, и всюду создают одинаковые проблемы, которых уже не назовешь ни экономическими и ни политическими. Какие же проблемы создают миллионы людей? Вдруг разъединившиеся и ставшие собственниками? Они как раз и создают такие проблемы, какие никогда не разрешатся, а, в конце концов, уничтожат современный мир, так как они неуправляемые и не контролируемые. И если не сами люди себя, то кто же их упорядочат из вне? В общественном же производстве все управлялось и контролировалось обществом.
Таким образом история и порождает чисто человеческие проблемы. Разрушив общественное производства и тем разъединив людей. И вот все и стали собственниками!!! И вот все стали воевать друг с другом.
И такой порядок воцарился всюду!
 
Советское общество было «второй державой мира». Но по старым измерениям ею не могут стать мелкие страны с небольшой численностью населения, а только крупные с численностью свыше 200 миллионов человек. И те, кто имел малые предприятия, не смогли тягаться с ними и были их рабами. И советское общество все укрупняло. И считало, что таким путем перейдут к высшей фазе истории.
Но с развитием "рыночного общества" эти критерии уже не реальны, и историческая перспектива открыта как раз для каждой страны. Названные человеческие проблемы возникли и развиваются в каждом государстве и парализуют жизнь не зависимо от масштабов государств. Крупные гниют изнутри и готовы уже исчезнуть. Новые критерии определяются уже качеством жизни людей и «человеческим содержанием» общества и его развитием. Раз эти проблемы возникли во всех странах, то решить эти проблемы может каждая страна, раз она сотрясается этими проблемами. Такой страной может стать и Исландия, и Чечня, и Ирландия, и Новая Зеландия. И если какие-то страны в этом отношении будут первооткрывателями и дадут пример нового развития, то они и дадут эталон, независимо от их численности. Эти вопросы, в конце концов, может решить даже коллектив, сформированный по спец проектам, состоящий, скажем, из 3-5 тыс. человек. Стало быть, разбив прежние общественные образования, которые были созданы капитализмом, и безжалостно разъединив людей и тем самым породив человеческие проблемы,, история тем самым упростила всю задачу Сегодня же, когда общество определяется его чисто вещным содержанием, экономической или политической мощью, уже прежние эталоны поэтому нереальны. Все они превратились в паразитов. Человеческое общество должно определяться человеческим содержанием его развитием и решением человеческих проблем. Ибо если человечество очеловечивается, то оно впервые сталкивается с человеческими проблемами, впервые возникшими в распаде крупного производства и крупных государств. И оно должно разрешить ее, чтобы продвигаться вперед.  И вот именно те страны и выйдут вперед, какие смогут сосредоточиться на человеке и будут решать эти проблемы.
В этом отношении пример может дать каждая страна, которая сложилась именно как независимая. Поэтому теперешние национальные формы – это нечто совсем новое, интернациональное, и они свидетельствуют о том, что национальные формы в прежнем смысле уже не определяют главную тенденцию. Напротив, образовавшиеся со второй половины  прошлого века самостоятельные государства (численность которых достигла до 200) говорят о том, что объективно каждая из них может претендовать на первенство. Только наша эпоха принесла всем народам освобождение и тем сделала возможным самостоятельное развитие каждого государства, каждого народа. И мы в их числе. Ведь еще надо знать, в каких отношениях эти народы находятся друг с другом. Что происходит во взаимных отношениях между слабыми и сильными государствами, между развитыми и неразвитыми, что определяет их отношения и куда они объективно направлены.


Рецензии