Разбор Атаки Денисюка
Некий автор высказал интересную мысль:
«…а поскольку каждый из нас может быть и автором и критиком…»
Автором может быть каждый, это верно. Но вот вопрос – каким?
С критикой дело сложнее. Тут, как минимум, надо знать русский язык, тогда как в первом посыле он вовсе необязателен. С моей точки зрения, ИМХО – как говорят, критик должен уметь сам писать и желательно лучше, чем критикуемый. Хотя история знает иные случаи.
Но может быть что-то другое понимается под критикой? Посмотрим второй постулат:
«…призываю авторов забросить пародии и дразнилки, не писать гнусные стишата, а если хочется вставить шпильку - написать критическую статью, разбор произведения оппонента»
Просто, без затей и разночтений. С частью сказанного даже я согласился. Гнусные стишата писать не надо. И написать критический разбор я не против, но вовсе не потому что «хочется вставить шпильку».
Это всего лишь предисловие, носящее общеознакомительный характер.
Предлагаю вашему вниманию разбор эротического произведения (18+) автора И. Денисюка «АТАКА».
http://www.proza.ru/2013/06/09/1716
На иллюстрации мы видим эротичное изображение двух устаревших самолётов с опознавательными знаками республики Буркина Фасо. И сразу в тексте - интрига:
//Далеко внизу морская гладь, волны кажутся мелкой рябью с высоты пяти километров. Впереди, вдали уже видны береговые, ослепительно белые утесы, пара многоэтажек, зелень лесов и холмы, переходящие в скалистые горы на горизонте. Вражеский берег.//
Нечеткое построение предложения, запитые лепятся «по вдохновению». Фразы построены ужасно безграмотно - /далеко внизу …гладь/, /Впереди, вдали….утёсы/. Из «Мурзилки», что ли? Хорошо, что хоть пояснение даётся – это вражеский берег. Наверно для того, чтобы читатель не очень долго наслаждался описанием скалистых гор и прочего. Не расслабляться как бы.
Далее обескураживает:
//Но по данным разведки, ПВО там нет, только рыбачий поселок, вот и все, что мы знаем. //
О! Крутые рыбаки нонче, в землянках жить не хочут, как пушкинские калмыки. Им подавай многоэтажки.
//Лоэлла покачала крыльями и выходит вперед. Рядом, совсем близко, кажется вот перешагнуть прямо с крыла на крыло. Вижу ее голову в шлемофоне, на борту изображен рогатый Аррагский змей, готовый к броску - ее эмблема, которая сопровождает ее с училища и отражает ее яростную, мятущуюся душу. Ниже - пять звездочек - число сбитых вражеских самолетов.//
Ааааааааа!!!!! Ахтунг! Из какого места у Лоэллы растут крылья, не знаешь, читатель? И я не знаю. А это загадочное шагание с крыла на крыло – вспомнился анекдот про попугая, ворону и мурзика. Когда они на крыле выпендривались, и что из этого получилось.
А знаешь, читатель, где борт у шлемофона? Чуть выше, наверно, крыльев Лоэллы. Но это полбеды.
Погуглил я «аррагского рогатого змея», не нашёл.
Хнык.
Попадаются только арагские лезгины и ярагские шейхи. Наверно это они предательски рисовали русские звёздочки на борту иностранного шлемофона Лоэллы, у которой, как нас предупредили, мятущаяся душа…
Дальше держись, читатель.
//План Б - полет на бреющем по горному ущелью, атака с горки.
Промажем!...хотя… ей виднее.
- Высота пятьдесят, форсаж.
Ведущий пикирует, я за ней.//
Лётчики есть? Кто из вас пробовал пикировать с высоты 50 метров на реактивном самолёте?
Ыыыыыыы!!!!!
Нету таких лётчиков? Ясен пень, что УЖЕ нету))))) Но вот по ходу непонятки – то герои летят над водной гладью, потом вдруг залетают в горное ущелье (на бреющем), и снова оказываются над водой, спикировав в ущелье опять в воду.
Тьфу.
Текст нагнетает жути:
//С концов крыльев срываются белые струи - околозвуковая скорость над поверхностью рождает ударные волны.//
Скорость порождает волны и какие-то белые струи. Они ещё срываются. Надо записать себе в книжечьку, тут все называют такую книжечьку мемориз почему-то. Ато попаду в армию, в ВВС, а знать не буду.
Нагромождение вопиющих текстовых ляпов продолжается:
//Пронесло? Ну не верю, что на берегу ПВО нет!
Как бы в подтверждение моим мыслям, оглянувшись направо, вижу белый след ракеты на излете.
Чудом пронесло - враг просто поздно спохватился, не успел.//
/Оглянувшись вправо/ - это круто, блин. Оглядываются назад нормально устроенные сапиенсы. Никто наверно не знает, что скорость некоторых ракет земля-воздух гораздо выше скорости самолёта. И /чудом пронести/ тут не может, раз пилот увидел ракету.
Ну ладно, будем считать это эротической фантазией.
//Три часа не прошло, как стонала подо мной, извиваясь, обхватывала ногами, подмахивая в такт задом и целуя взасос с закрытыми глазами. Ну да, это на земле, а здесь она командир.
Вообще опыт у нее побольше моего, все верно, ее право - успокаивал я себя.//
Ну вот оно! Наконец-то эротика, Оу еее, ммм….
Только хочется добавить, что опыт у героини побольше моего, да и длиннее и толще.
Далее в тексте развёртывается захватывающее повествование о развёртывании развёртывающихся событий:
//Впереди поднимаются горы, // - Афигеть! Как у Айболита прям. Где орлы?
//за перевалом база, куда прибыл эшелон с боеприпасами. Удар ракетами и назад.// - Куда назад удар? Зачем назад? Вай мэээ!
//Внезапно по сторонам встали стены гор. Это мы вошли в ущелье.// - без комментов.))))))
//Ущелье сужается, склоны гор вокруг растут выше и выше// - Прям Симплегады каке-то…
// Посмотрел вверх - о ужас!// - Нафига смотрел-то?
Обращаю внимание читателя на загадочный маневр:
// - Вверх и атака, а потом отход - предложил я Лоэлле. Боевая задача не выполнена, самим бы уйти.//
То есть пилот-герой предлагает атаковать замеченного противника и сомневается, удастся ли потом уйти с невыполнения задания. Герой в армии-то был, или по картинкам смотрел на это дело?
Поэтому наш герой обращается к командиру-женщине – «Что она делает, дура!»
Сам предложил атаку и тут же врёт, что это командир приказал. Логика хде в тексте, алё?
// Придется выполнять не думая.
- Бей по обоим противникам, как только выйдут из-за пика, на мне радар - прервала она мои размышления.
Внимание переключилось на боевую задачу, бояться стало некогда, думать - тоже.//
Хнык. Ну ладно лит. герои не хотят думать, но тот, который читает ТАКОЕ, неужели не возмутится прочитанным?
Читаем дальше, плача и вытирая глаза платочком:
// Один из них превращается в ослепительную вспышку, разбрасывающую звездообразно лучи, ….и ослепительная вспышка разносит его в куски.//
Офигительно образно написано. Вспомнилось, как-то был тут автор такой. Он собирал всякие такие штуки типа «Монстр порвал беднягу, как лист бумаги».
Далее идёт мутное про форсаж-вираж-антураж-пассаж, аккуратно срисованная с экшена «Горячие головы», и чтоб посмеяться – отдельные фразы типа:
// Навожу перекрестье на маскировку, где в прорехе проглядывается что-то вроде фуры.// Вроде Володи на манер Кузьмы.
// Головки самонаведения захватывают цель,// - О, дас ист фантастиш, эротишен!
Последующая фраза убивает наглушняк:
// - Выход в стратосферу, уход на полном форсаже.// - это на простом истребителе-то??? В стратосферу? После сброса баков…
Мама дорогая…
// Машина задирает нос, ревет двигатель на форсаже,// - это на сверхзвуке ревёт двигатель??? Его наверно на ВАЗе делали)))
В тексте упорно продолжается нагромождение нелепиц:
// Вокруг вроде пусто, вот уже десять тысяч, пятнадцать… Локатор фиксирует, но далеко, с двухсот километров пуск ракеты невозможен, да и высота у них невелика, пока они заберутся к нам, мы далеко уйдем//
Так сколько до батареи? Пятнадцать или двести? И кто сказал, что пуск ракеты невозможен? На высоте в 20 тысяч ещё при Хрущёве сбивали, помнится)))
// Оглянулся - позади почти до стратосферы поднимается черный гриб взрыва! Хорошо мы им засадили!// - О, ВОТ ОНА, эротика!!!! До самой стратосферы засадили))))))))))))))))))))))))))
Далее читать этот опус у меня не было сил, читатель. Надо было поместить ЭТО в раздел «юмор», что ли, ну не знаю. Или такое видение эротики, что мне не понять?
Судите сами:
// Перевернула на спину, пальчиками ласкает, подтягивает, грудками прошлась. Никак и все тут, не поднять! Нагнулась.
- Ты что?
- Я на тебя наорала. Прости, так надо было, так что с меня минет.//
Хочется спросить – грудками куриными прошлась, или как? И про минет звучит как занять до получки…
Плакаю. Утешает то, что в Буркина Фасо тоже есть наш, русский «Арагви»:
// - В штаб с докладом, а потом в Арагви! Кутить так кутить!//
*
Ваш Дроздов.
Свидетельство о публикации №117031611365