Несостоявшаяся любовь

Училище было закончено с красным дипломом, но в институт Федя не поступил (ему не хватило одного балла). Впереди светила армия, и для того, чтобы служба вошла в трудовой стаж, Федя устроился заведующим клубом в селе. Некоторое время он ничем особенным не был занят, а просто приезжал на электричке из Киева пару раз в неделю, но постепенно втянулся в культурную жизнь села и даже начал проводить концерты и тематические вечера, а по выходным играл для молодёжи на танцах. Интересно, что почти вся молодёжь училась или работала в близлежащем Киеве, а домой приезжала только на выходные.

Но Федя скучал по народному оркестру, диплом дирижёра и руководителя которого он получил. Конечно, его обязанностью было создать такой оркестр в совхозе, но, во-первых, там не было нужных инструментов, во-вторых, Федя работал временно, а в-третьих, вряд ли бы он смог привлечь достаточное количество местных жителей для обучения на балалайке или домре.

Но ему повезло – он узнал, что в столичном дворце культуры существовал один из лучших народных оркестров в Украине. И вот, свежим осенним утром Федя с аккордеоном за плечом приехал на метро в центр и бодро зашагал через булыжную мостовую к дворцу культуры. Не успел он перейти дорогу, как услышал трель свистка. Обернувшись, он увидел милиционера, который вальяжно подозвал Федю к себе. Оказалось, что Федя перешёл дорогу в неположенном месте, а пешеходный переход был всего в нескольких метрах сбоку. Милиционер попросил у Феди документы. Единственным оказавшимся документом в кармане был красный диплом училища, который он намеревался показать дирижёру оркестра. Однако, милиционер взглянул на этот документ первым, а затем вернул его Феде и покачал головой: «Что ж Вы, интеллигентный человек, а улицу переходите в неположенном месте...». Федя начал оправдываться, что он сюда попал впервые и просто не знал о существовании перехода. Милиционер ещё немного пожурил его, а потом отпустил, взяв обещание никогда не нарушать ПДД.

В оркестровой комнате было весело и шумно. Там было по крайней мере человек сорок разных возрастов от школьного и до пожилого. Оркестранты выносили инструменты и пюпитры из подсобки, громко переговаривались, шутили, настраивались, готовясь к репетиции. За пультом сидел пожилой худощавый человек, в котором Федя сразу признал дирижёра. Того не заинтересовал Федин диплом, а он просто посадил его за пульт баянистов, сказав, что ему нужно будет переучиться с аккордеона на бас-баян.

Рядом с Федей сидела симпатичная девушка, которая скромно улыбалась и краснела всю репетицию. На следующей репетиции Федя с ней познакомился и даже проводил до дому – они жили по соседству, всего пару остановок метро. Затем после каждой репетиции Федя провожал Оксану до дома и они обнимались на прощание. Она была старшеклассницей, и родители не разрешали ей гулять долго. Однажды Оксана сообщила Феде, что их класс собирается на следующие выходные в театр юного зрителя, и она хотела бы, чтобы Федя пошёл с ними. Федя был на седьмом небе от счастья – сам он почему-то стеснялся приглашать Оксану, вероятно, опасаясь её строгих родителей.

Приближался Новый Год, и в клубе Феде было поручено подготовить и провести праздничный вечер. Федя нашёл артистов для Деда Мороза и Снегурочки, но вот костюмов в селе не оказалось. Тогда председатель сельсовета связалась с клубом киевского оружейного оптического завода, который шефствовал над их совхозом, и попросила костюмы. Там ответили согласием, но сказали подъехать именно в тот день, когда Федя собирался идти с Оксаной в театр. Федя надеялся, что он успеет в оба места, тем более, что и завод, и ТЮЗ были в центре города, но не тут-то было: нужного человека на месте не оказалось и Феде пришлось ждать под проходной, периодически названивая Оксане. Время спектакля неумолимо приближалось, и Феде пришлось извиниться, объяснив всю глупость ситуации. Но Оксана то ли не поверила, то ли просто обиделась.
Наконец-то кладовщик появился и Федя, запихнув костюмы в мешок, побежал к телефону-автомату. Однако, уже было поздно. Так его юношеская любовь закончилась, не успев начаться.


Рецензии