Цена жизни в 20 лет
"Обломки самолёта ЛаГГ-3 были обнаружены
бойцами отрядов «Находка» и «Гвардия» в реке
Ловать у деревни Черенчицы под Старой Руссой...
...пилотом истребителя был сержант Дмитрий Мальков
из Ивановской области: в течение 75 лет
он числился пропавшим без вести."
Зачем на свете человек живет?
Что движет тем, кто жизнь свою другому отдаёт?
На Новгородчине на дне реки
Нашли останки самолёта рыбаки.
Врагами прерван был его полёт,
И без вести пропал его пилот -
Средь мёртвых и живых его не отыскать...
Из подо льда смогли потомки самолёт поднять,
Точнее - то, что было самолетом,
И косточки того, кто был пилотом, -
Того мальчишки, что когда-то в нём летал
И от крестов чужих родное небо расчищал.
В бою зениткой он был сбит, живым не сел:
Он заживо в своём “гробу” сгорел. *
Руками мертвыми пилот держал штурвал -
Сержант Мальков не без вести пропал!
Ему всего-то было двадцать лет...
Короткой жизнью однозначный дан ответ.
В земле родной дивизии лежат
Ещё не захороненных солдат.
Неизмеримая уплачена цена
За то, чтобы закончилась война.
Закончилась война? - Пожалуй, нет!
Кровавый тянется её доселе след:
Не всех погибших выбиты на обелисках имена.
Есть в том, наверно, и моя вина...
Февраль-март, 2017 год
С благодарностью за рекомендации
Наталье Евстигнеевой, http://www.stihi.ru/avtor/raona2006
* Истребитель ЛаГГ-3. Название дано по фамилиям конструкторов, создавших ЛаГГ-3: Семен Алексеевич Лавочкин, Владимир Петрович Горбунов и Михаил Иванович Гудков. Особенностью самолёта было то, что из-за нехватки авиационного алюминия фюзеляж и, частично, крылья самолёта изготавливались из так называемой дельта-древесины, по сути - многослойной фанеры. Поверхности оклеивались берёзовым шпоном. Летчики с мрачным юмором расшифровывали его аббревиатуру так: “ЛАкированный Гарантированный Гроб”.
Фотография истребителя взята в сети Интернет.
Свидетельство о публикации №117031504252