И - душу дьяволу за юность...
портал в мир музыки и подсознания. "Фауст" Гуно в Израильской
Опере – новая постановка Стефано Пода.
Кольцо на сцене - жизни бесконечность,
часы в кольце - отсчёт мгновеньям множат...
И - Маргариты с Фаустом беспечность,
и счёт за близость - непомерный, боже!
Огромен чек за моложавый профиль,
за славы блеск и за кивок удачи, –
владеет сценой итальянский "профи"
и правит балом итальянский мачо.
А Маргарита - в центре бед и драмы,
страдает, любит, молит, умирает...
Ну, стала бы прелестной юной мамой,
так нет же - Ад и Дьявол убивают!
Но объяснять очарованье музык
без этой сцены стало невозможно!
Добро и Зло, в умышленном союзе,
заставят мысль и сердце ныть тревожно...
А каждое движенье дирижёра
меня ведёт сквозь выбор и соблазны,
и голос мой вплетает в звуки хора,
и утверждает, что они - прекрасны!
И - душу дьяволу за юность (баста, квиты!),
и расплатиться - глупо, зримо, просто!
На сцене - тело бездыханной Маргариты,
на сцене - тема бесконечного вопроса.
"Трактовка Гуно - безусловно, самая популярная из всех существующих, входящая в двадцатку самых популярных опер мира. Она основана на первой части гётевской трагедии – на теме продажи души дьяволу, которая нашла полное отражение в нынешней постановке от Стефано Пода – знаменитого итальянца, являющего не только режиссером, но и хореографом, сценографом, дизайнером по костюмам и художником по свету. Стефано Пода использует все сценические средства, включая мультимедиа, чтобы показать подтекст трагедии Гете. Фауст в его трактовке – сверхчеловек, собравший воедино все положительные и отрицательные качества человечества вообще. История Фауста становится историей универсальной, общечеловеческой, наполненной многими пластами и смыслами – от философского до морального, поучительного. Пода не просто интерпретирует сюжет Фауста, он выплескивает на авансцену подоплеку трагедии – от бытовой до религиозной, подчеркивая глубокий смысл этой истории и внутренний мир персонажей. Он воссоздает на сцене мир подсознания - страшный и восхитительный. Огромное трансформирующееся кольцо на сцене – символ бесконечности, символ повторяющегося цикла жизни и смерти. Кольцо меняет положения – внутри его появляется засохшее дерево, огромный крест, шествие обнаженных, земной шар. В некоторых сценах в это кольцо «вписаны» песочные часы – время становится персонажем спектакля, оно – часть сцены, и часть души Фауста. Круглая сцена с часами вращается и вновь возникает символ круговорота жизни и смерти, этот же символ ярко проявлен и в хореографии – то счастливо-спокойной, то резкой и агрессивной, едва ли не нарочито вульгарной."
(Маша Хинич, март 2017 г., Тель-Авив)
Свидетельство о публикации №117031401448
В которой жизнь - яйцо и квочка!
Юрий Егоров-Бондарь 03.04.2017 07:38 Заявить о нарушении
Виктория Левина 2 08.04.2017 11:29 Заявить о нарушении