Влюблённый Эйнштейн. гл. 4
Страна Советов Коненкова
Народным скульптором Страны
Назвать его всегда готова,
В традицьях нации – труды.
Считался самым популярным
Российским скульптором всегда,
Он слыл талантливым и странным
Во все текущие года.
Его работы так ценились,
Что их могли приобрести
Лишь те, где деньги заводились,
Чтоб сумму нужную внести.
Скрипач Микули сам, к примеру,
Скульптуру Баха чтоб купить,
Продал «Гварнери», зная меру,
Чтоб Коненкову заплатить.
Шедевр – портрет тот Паганини,
Он выставку всю украшал,
В свой особняк любезно «принял»,
Тот, кто искусство обожал.
Он – Рябушинский, миллионер,
Вот Вам ещё такой пример.
Он, кстати, спрятал ту скульптуру,
Когда покинул он страну,
Найти её и в нашу пору
Не удаётся никому.
Хотя у мастера «слетали»
Фигуры чудные с резца,
И даже в том числе Христа,
Но в церкви всё ж не привечали.
Неплохо он играл на скрипке,
Маэстро бюст был перед ним,
И образ жизни слишком «липкий»,
Для многих очень был раним.
Аккомпанируя на лире,
Он мог собрать хор из слепцов,
Петь с ними всё о божьем мире,
Священных вспоминать отцов.
В годину первой революцьи
Создал рабочий он отряд,
Он закупил для них оружье
Для обороны баррикад.
Конечно же, у ресторана,
С названьем «Прага» ресторан,
Где знали все его, как пана,
А может даже, как и – хан.
В подходы мастерской на Пресне
Посеял васильки и рожь;
Неслись оттуда часто песни,
Шаляпин пел сам во всю мощь.
В ней пили спирт и танцевали,
В ней даже и – сама Дункан,
Искусства люди выступали,
Есенин в ней считался – пан.
Он мастерскую ту на Пресне
Считал и вовсе, как свой дом,
Ему в ней было интересней,
Питья в ней лилося ручьём.
Жена Коняева Татьяна
Богемную жизнь не приняв,
Ушла от своего тирана,
Все козни мужа, не поняв.
Не долго «тосковал» художник,
Приятель, скульптор в том помог,
Случайно стал он, как заложник,
Пошло всё Коненкову впрок.
Он фото показал невесты,
И всё сработало, как взрыв,
Сергей попрал все виды чести,
«В душе любви рос свой нарыв».
Свидетельство о публикации №117031309091