2380. Исторические факты и Библейская Истина

Сенсация - недостаточное основание


<Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто
и из мертвых воскрес, не поверят> (Лк. 16:31).

Воскрешение мертвых, исцеление слепых и другие чудеса не могут не привлекать
нашего внимания.

Бог и человек судят об одном и том же по-разному. Чудеса, которым мы
удивляемся, не являются для Бога необычным делом. Но когда человек
обращается к Иисусу, радуется все небо. Нас удивляют люди, обладающие
сверхъестественной способностью исцеления. О них много пишут в газетах. Но
мы подчас совершенно равнодушно относимся к тому, что человек только что
принял Иисуса и что его имя записано в небесных книгах.

В 16 главе Евангелия от Луки помещена история о богаче и Лазаре. По-разному
трактуется эта история, но для нас совершенно ясно то, что она является
притчей, которую Иисус использовал для пояснения определенного учения.
Во-первых, Иисус хотел показать обманчивость богатства. Он не намеревался
посредством этой притчи изложить истину о состоянии мертвых. В ней тонко и
искусно представлена и еще одна Его цель. Иисус желал спасти иудейский
народ, изображая его жалкое бедственное положение. Иудеи были похожи на
нищих, сидящих у ворот богатого дома. Как явствует из притчи, богач оказался
в адском пламени. Он сказал: <Прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев... чтоб и они не пришли в это место мучения>. Ответ
был таков: <Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят>.

Мы считаем, что воскресение мертвых смогло бы убедить в истине всякого. Но
подобно тому, как это было невозможно раньше, так это невозможно и сейчас.
Иудейских вождей не убедило даже воскресение Христа, хотя из мертвых воскрес
не только Иисус. Воскрешение Лазаря было тоже выдающимся событием для
Иерусалима. Но это также не привело к вере иудейских вождей.

В пещере Иисус показал пророку Илии, что Господь проявляет себя не во
внешних поражающих воображение явлениях, не в землетрясении, огне или буре.
Он - в нежном веянии тихого ветра. В 8 главе книги Деяния Апостолов
повествуется о том, как Симон-волхв был поражен чудесами апостолов и хотел
купить за деньги силу, с помощью которой он намеревался делать то же, что и
они. Ему велено было покаяться. Нам не следует судить об истине по чудесам.
Мы не должны жаждать сенсаций и чудес, потому что чудеса никогда не являлись
основой, достаточной для нашей веры.


Рецензии