07 14 000 Иван Грозный 1

Эп:
"И не такие странности в Стране Чудес случаются, В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь - Попасть туда не сложно, никому не запрещается,- В ней можно оказаться - стоит только захотеть"  (Владимир Высоцкий)

Правление последнего императора Великой Империи самое интересное и самое темное время Мировой истории. Мы уже ласково касались тех времён в Штуке 6. (См      )
Но с тех пор немало воды утекло, накопилось немало новой информации. Поэтому и приходится возвращаться.
Мы уже знаем о последнем императоре Вселенной по одному из его отражений-дубликатов в русской истории - Иване 4м (Грозном). Тиране, изувере, самодуре и сатрапе, который "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал... Шпака не брал." (М. Булгаков "Иван Васильевич"). А кроме того, был четырежды женат и в порыве гнева убил своего сына. Посохом.
Родился 25 августа 1530 года от Р.Х., умер 18 марта 1584 года... И тут сразу начинаются чудеса.
Во-первых, Фоменко расшифровал гороскоп Ивана Грознаго, который, пребывал на его троне под видом "античных" картинок. Оказывается дата рождения Ивана Грозного на этом зодиаке-гороскопе не совпадает с официальной. Согласно этому зодиаку, царь родился 9 февраля 1526 года, то есть на четыре года раньше собственного рождения.

Во-вторых, крестным именем Ивана Грозного было Парфений. (И не отсюда ли римский "Парфенон"? Или всё-таки от Марии Партенос?). В третьих и в остальных у Ивана Грозного было огромное количество копий-дубликатов, анализируя которые можно докопаться до подлинных событий той эпохи, а не теребить понапрасну те охвостья, которые нам любезно оставили "немецкие историки".

 Вот некоторые из этих дубликатов отражений (по Фоменко).

1) ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (1547-1584 годы). Этот "правитель" является "суммой" четырех последовательных царей-ханов: ИВАН IV (1547-1553) + ДМИТРИЙ (1553-1563) + ИВАН V (1563-1572) + СИМЕОН БЕКБУЛАТОВИЧ (1572-1584).
2) ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (1462-1505 годы), якобы дед Ивана IV.
3) Святой ВАСИЛИЙ (ИВАН) БЛАЖЕННЫЙ, как одно из "отражений" Ивана Грозного (1547-1553),
4) КАРЛ V - западноевропейский император, правитель Священной Римской империи (якобы 1519-1558 годы).
5) ФРИДРИХ I БАРБАРОССА, император Священной Римской Империи. Правил, якобы, в 1152-1190 годах.
6) ФРИДРИХ III, якобы 1440-1493 годы, император Империи Габсбургов.
7) ВСЕВОЛОД, русский великий князь, якобы 1054-1093 годы.
8) "Сумма" четырех последовательных великих русских князей, а именно: ВСЕВОЛОД (1139-1148) + ИЗЯСЛАВ (1144-1154) + ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ (1148-1157) + МСТИСЛАВ (1157-1169).
9) Ассиро-вавилонский царь НАВУХОДОНОСОР, описан в Библии, в Ветхом Завете. Жил, якобы в 605-562 годах до н.э. [988:00], "Навуходоносор". Историки считают его Навуходоносором Вторым. (Именно он угнал в Вавилон 3000 иудеев, что позжк было названа "вавилонским пленением")
10) АРТА-КСЕРКС, персидский царь, описан в Библии, в Ветхом Завете. Историки насчитывают "трех Артаксерксов": якобы 465-424 годы до н.э., якобы 405-359 годы до н.э., якобы 359-338 годы до н.э. [988:00], "Артаксеркс".
11) КАМБИЗ (КАМБИС), сын Кира, - царь Древней Персии, якобы 529-522 годы до н.э.
12) КСЕРКС, персидский царь. Правил, якобы, в 486-465 годах до н.э. [988:00].
13) КЛЕОМЕН, спартанский царь, правил, якобы, в первой половине VI века - второй половине V века до н.э. [988:00], "Клеомен".
14) ТИБЕРИЙ, римский император, правил, якобы, в 14-37 годах н.э.
15) КАЛИГУЛА, римский император, жил, якобы, в 12-41 годах н.э. [988:00], "Калигула". Правил, якобы, в 37-41 годах н.э.
16) КЛАВДИЙ, римский император, правил, якобы, в 41-54 годах н.э.
17) НЕРОН, римский император, правил, якобы, в 54-68 годах н.э.

И это не только не всё, но далеко не всё. Взятие Казани Иваном Грозным является частичным отражение взятия Канстантинополя Мехметом 2м (Магометом). А из литературных героев - король Лир и...
Впрочем, возможно я смогу добавить к отражениям, найденным Фоменко, ещё несколько неожиданных персонажей.

А пока вернёмся к Фоменко. Сопоставив разные факты из разных отражений, Фоменко пришел к выводу, что события русской истории, такие как опричнина и "ересь жидовствующих", отразились в Библии, как "Пурим" . То есть, библейская книга Эсфири (Астер=Звезда) и книга Июдифи (иудейка) были написаны сравнительно недавно. Но если такая глубокая еврейская древность  продукт фантазии относительно современных писателей-хронистов, то не настала ли пора пересмотреть и остальную мировую историю? Всяких там "древних греков", "древних римлян" и остальных "очень древних"?

Пересмотрели, и убедились, что многие из этих "очень древних" действительно оказались современниками всё того же Грозного. В общем, чтобы не запутаться окончательно и не путать других, Фоменко обрубил многие "хвосты" этой истории, и выдал на-гора более-менее связный исторический продукт. Даже короткий пересказ этих событий займёт слишком много места, поэтому, если кто заинтересовался этой историей в плане Новой Хронологии, читайте Фоменко.
Мне же показались интересны именно отброшенные им "хвосты". Оказалось, что именно среди них скрываются многие разгадки разных историй. Интересных историй, из тех, что интереснее самой истории.

Одним из таких ярких "хвостов" оказалась история появления евреев. За этот "хвост" я уже малость подержался в Штуке 6, но он оказался слишком велик. Пришлось его отпустить, с тем чтобы покрепче ухватиться за него уже в Штуке 7.

А пока вернёмся к отражениям Ивана Грозного. Начнём с самого Ивана 4го, Грозного.
Ивана не напрасно называли изувером. На сирском языке это слово вовсе не означало "крайне жестокий человек" или "яростный фанатик". Нет, оно означало "человек изуверившийся, то есть разочаровавшийся в вере, изменивший вере". А теперь, внимание, вопрос: Какой вере мог изменить Иван Грозный?

Современная история об этом умалчивает, Фоменко считает, что Грозный изменил Христианству в пользу иудаизма, то есть, поддержал "ересь жидовствующих". Но и дальше, описывая обстановку при дворе Ивана Грозного, сам отмечает, что обычаи эти больше пристали для ислама, чем для современного христианства. Вслушайтесь тольк: паранджа, гарем, парадная чалма Ивана Грозного, арабские надписи на русском оружии... Чувствуете, как пробивается восточный колорит сквозь серые массы истории? Вероятно и в той религии, которой "изменил" Иван, было больше от ислама, чем от христианства.
Ну, например, когда "раскрыли" фрески собора Василия Блаженного самым большим сюрпризом стало отсутствие сюрпризов. Там не оказалось никаких портретных изображений, из тех, что украшают христианские храмы. Только растительный орнамент. А ведь запрет на изображения людей тоже характерен именно для ислама. Получается, что действительно "старое христианство" больше походило на ислам, чем на "новое христианство". Чтобы воочию увидеть обстановку "старого христианства" советую посетить Бахчисарайский ханский дворец.

"Архитектурный стиль дворца продолжает традиции османской (рос-манской!) архитектуры 16 -17го веков. Главная архитектурная идея - воплощение мусульманского представления о райском саде на земле". Чувствуете?
"Старейшие постройки дворцового комплекса - большая Ханская мечеть и бани Сары-Гюзель, датируемые 1532 годом". Вот как славно, даже Сара (цара, царица) в названии осталась.

Ну, и при чем тут Бахчисарай и Крым? Да при том, что именно из Крыма был "соправитель" Ивана Грозного хан касимовский Симеон Бекбулатович. "А сам Иван Грозный назвался Иваном Московским, уехал из Кремля и стал жить на Петровке". (А ведь мы и раньше были знакомы с Иваном Московским. Это известный Иоанн Домаскин (Д, Москва = Домаск, одно из "старых" названий Москвы, то есть "Маск", с артиклем, "Д" = Домаскин). Вот и Симеон Бекбулатович, "крещеный татарин", хан Тверской = Тиберийский = Таврический (одно из старых названий Крыма - Таврия. Возможно, он отразился в "римской" истории как император Тиберий).

Из всех отражений Ивана Грозного, интереснее всего, его дубликаты: Иван 3й (Великий), персидский царь Артаксеркс и римский император Нерон. И ещё два персонажа, которые не упомянуты ранее, вероятно потому, что являются "частичными дубликатами". Это библейский царь Соломон и евангельский царь Ирод.

Не стоит утруждать себя доказательствами связи между этими историческими фигурами, это уже сделал Фоменко.

(Кстати, наткнулся в Интернете на цитату: "Фоменко радует постоянностью своих методов. Один из них довольно банальный - прямая ложь и расчет на необразованность фоменкоманов". Ну, разумеется, легче всего обвинить всех во лжи, невежестве и излишней доверчивости. А потом сделать вид, что фактов, которые приводит Фоменко не существует вовсе и не пытаться никак их объяснить. Однако, подобная манера ведения дискуссии не делает чести автору цитаты).

Главное достижение Фоменко - он пытается сделать историю наукой из того произвольного набора мифов и легенд, который был до него. В каких-то моментах он может ошибаться и должен ошибаться. Но его ошибки не оправдывают агрессивные нападки фоменкофобов.

Впрочем, понятно, что нападки на Фоменко со временем будут только усиливаться. Ведь он вплотную подошел к тем тайнам, о которых пойдёт речь в Штуке 7 :)

Итак, чем нам так уж интересны именно эти персонажи? Ну, во-первых, Иван 3й. События происходящие во времена Ивана 4го и Ивана 3го носят разные названия, но суть их одна и та же: опричнина = ересь жидовствующих = пурим = набеги варваров на Рим.

(Кстати, На иврите Артаксеркса называют "Ахашверош". От "хашем" = Бог (иврит) и "верош" = вера (русский). Получается "Боговерный" или "Богоневерный", если рассматривать частицу "а" как отрицание (латынь). В общем, это название неплохо сочетается с Навуходоносор (Небу угодный царь), так и с "изувер" - (изменивший вере).

Основная последовательность событий, по мнению Фоменко, была следующей. Сын Ивана Грозного (Ивана 3го, Артаксеркса) Иван Молодой (Аман = Айwан = Иван) надумал жениться. Кликнули клич по всей Руси Великой и из 700 претенденток лично Иван Грозный отобрал для сына жену - дочь молдавского царя Елену Волошанку (Марфу Васильевну Собакину = Эсфирь = Астер = Звезда). А в это самое время, где-то в Европе, в отдаленной провинции Руси, происходит бунт реформации (протестантов, латынян, жидовствующих). Иван Грозный отправляет брата разобраться с этим бунтом (Ливонская война), но молодая невестка соблазняет Ивана Грозного и уговаривает его не делать этого. Вместо этого, соблазнившись на девичью красу, Иван Грозный убивает своего сына, и вводит на Руси опричнину (жидвствующих, евреев, европейцев). По велению царя опричники разрушают Новгород (Ярославль, Иерусалим) и строят новую столицу великой Империи - Москву (Строительство Московского кремля описано как строительство Нового Иерусалима в книге Неемии) . Основным строителем становится брат царя - Юрий Долгорукий (Лонгеман). Русь стонет под игом опричнины. Иван Грозный, в конце концов, осознаёт, чего наворотил, приглашает на царство Симеона Бекбулатовича, а сам сходит с ума и превращается в Василия Блаженного (сумасшедшего властителя) Симеон Бекбулатович расправляется с опричниной (жидовствующими), отправляет Елену-Марфу-Эсфирь в ссылку в Англию, где её и казнят под именем Марии Стюарт.

Окрепшая и обнаглевшая за это время Европа (поляки, немцы) нападает на Русь и начинается "смутное время", в результате которого к власти приходят европейские ставленники - Романовы...
Ну вот, как-то так.

В принципе, если не вдаваться в подробности, история кажется вполне правдоподобной. Но мы имеем дело как раз с тем случаем, когда подробности важнее основной схемы. Именно подробности позволяют понять, что происходило в реальности, а не в горячих головах историков.

Ну, например, если брать отдельно Ивана Грозного, то история Эсфири получается вполне логичной. Ну, действительно, хитрая молодая еврейка обманула царя-самодура. Он влюбляется в невестку и убивает сына. Мало ли их было царей-самодуров на Руси. И не такое вытворяли. Страна дикая, нравы отсталые, правители тираны, коварны, капризны, злопамятны. В традиционной истории Иван Грозный убивает сына и вовсе безо всякого повода, и логичных объяснений. Посох под руку попался, вот и пришиб наследничка. Сатрап, потому что.

У Фоменко есть хотя бы какая-то более внятная причина. Да ещё и романтичная: любовь, ревность, убийство, все дела. Как в кино. Так и хочется, подобно Станиславскому крикнуть: "Верю!" То есть, наоборот: "Не верю!" То есть, что так мог поступить тиран-самодур Иван Грозный, верю. А вот что так мог поступить правитель, которого называли умнейшим человеком своего времени, царь Соломон, уже не верю. Ну, не поступок это умного человека, а тем более "мудрейшего". За такие дела "мудрейшим" не назвали бы. Видимо подоплёка событий была другой. Более мудрой. (Кстати, в библейской истории убивают Амана и десять сыновей его. "Десять сыновей" - "земщина", десять областей-парсов. А опричнина состояла из трёх областей).

Ну, ладно. А вот император Нерон согласно легенде, вообще христиан львам скармливал. А также распинал и поджигал. Даже осталось в истории "горящие факелы Нерона".  То есть , что так поступал с христианами Иван Грозный, с трудом, но поверить можно. Но откуда взялись на Руси львы? Вот здесь уже не верю В медведей поверю, а в львов нет. Хотя и гербом Владимира был и остаётся лев, что тоже непонятно; где мы, а где Африка с её львами?
В общем, давайте разбираться с мелочами, а там, глядишь, и общая картина прояснится.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →