За солнце как чудо!

Глашатай               
(поэтические философемы, реплики, эссе)   

Дорогие читатели, позвольте возвратиться к проблеме, о которой говорили во все эпохи и будут  говорить в грядущем. Чудо – что это такое? Есть ли оно?
Скептики считают, что чудес на свете не бывает. Но все более усложняющаяся реальность предлагает человеку роль путника Жизни. И человек вступает в диалог с Универсумом. Диалог – продолжается!!!
Итак, в поле нашего зрения – чудо:

Чудо – свобода Бога.

Гилберт Кит Честертон (1874-1936) –
 английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX — начала XX веков. Рыцарь-командор со звездой ватиканского ордена Святого Григория Великого.

Чудеса – там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

Дени Дидро (1713-1784) –

Французский философ-просветитель, писатель, драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел». Иностранный почётный член Петербургской академии наук.

Если бы чудеса существовали, они перестали бы быть чудесами: чудо только потому чудо, что оно не происходит в действительности.

Анатоль Франс (Жак Анатоль Франсуа Тибо) (1880-1924) –

французский писатель и литературный критик. Член Французской академии. Лауреат Нобелевской премии по литературе, деньги которой он пожертвовал в пользу голодающих России.



08.06. - 14.12.1976

Юрий Петров:

За солнце как чудо!
(Бытие и мы.               
        Исповедь заменить нечем!)

За чары повсюду,
Внутри и снаружи,
За солнце как чудо
На небе и в луже.

За речку в рябинах,
За мельницу сроков,
За то, что любимые
Ждут ненароком.

За близкое в близком,
Казни обелиском.
За дикое в диком
Казни меня криком.

Отстегнуты души
У тех, кто глазеет,
И сдвинулись суши
В натянутых шеях.

И выдавлен капли
Янтарик. Вулканом.
И кто-то словами
Провел как наганом.

12.03.2017

С уважением, ваш Юрий Петров

Резюме:

Юрий Петров:
Обращая ваше внимание, дорогие читатели, на особенности диалога человека с Универсумом, автор этих строк использует «Закон заслуженного собеседника» (Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942)).
Итак, перед нами тема чудесных событий, чудесных людей, чудесных времен…

Чудо и мученичество идут по одним дорогам; а мы по ним не ходим.

Клайв Стейплз Льюис (1898-1963) - британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание».
Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. В 2013 году, в дату 50-летия смерти К.С. Льюиса, в его честь был установлен мемориал в Уголке Поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Взывать к чуду – развращать волю.

Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) - русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик, одна из видных представительниц «Серебряного века» русской культуры.

Ничто не поражает так, как чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.

Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Кле;менс) (1835-1910) - американский писатель, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие, и во всех этих жанрах он неизменно занимает позицию гуманиста и демократа.

Постскриптум:

Юрий Петров:
Кто и как говорит о себе и о других, оставаясь неповторимым в понимании реальности.

***

В Израиле, чтобы быть реалистом, нужно верить в чудеса.

Давид Бен-Гурион  (Давид Йосеф Грин)(1886-1973) - израильский политический и государственный деятель, крупный деятель сионизма, лидер еврейского рабочего движения в Палестине, председатель Еврейского агентства Израиля (1935—1948), премьер-министр Израиля (в 1948—1953 и 1955—1963 годах), министр обороны в первых десяти правительствах Израиля, министр транспорта в третьем правительстве Израиля.
Давид Бен-Гурион 14 мая 1948 года зачитал Декларацию независимости Израиля и возглавил молодое государство. Именно под руководством Бен-Гуриона Израиль отстоял свою независимость в Арабо-израильской войне 1947—1949 годов. Бен-Гурион считается одним из отцов-основателей Израиля, именно он заложил фундамент еврейского государства, напрямую повлияв на решение ключевых вопросов и формирование основных институтов Государства Израиль.

О времени говорят великие и обычные созерцатели текущих событий:

Счастливый не верит в чудеса.

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) - немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Наследие философа и поэта хранится и изучается в Гёте-Шиллеровском архиве в Веймаре.
Перелом в творчестве намечается именно там, где Гёте встречается с Гердером, знакомящим его со своими взглядами на поэзию и культуру. В Страсбурге Гёте находит себя как поэта. Он завязывает отношения с молодыми писателями, впоследствии видными деятелями эпохи «Бури и натиска» (Ленц, Вагнер). Заинтересовывается народной поэзией, в подражание которой пишет стихотворение «Heidenr;slein» (Степная розочка) и др., Оссианом, Гомером, Шекспиром (речь о Шекспире — 1772), находит восторженные слова для оценки памятников готики — «Von deutscher Baukunst D. M. Erwini a Steinbach» (О немецком зодчестве Эрвина из Штейнбаха, 1771). Ближайшие годы проходят в интенсивной литературной работе, чему не может помешать юридическая практика, которой Гёте вынужден заниматься из уважения к отцу.
 

В беседах с Эккерманом Гете выделял ряд существенных моментов бытия:
«У меня громадное преимущество, благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события, и они не прекращались в течение всей моей длинной жизни, так что я живой свидетель Семилетней войны, отпадения Америки от Англии, затем Французской революции и, наконец, всей наполеоновской эпохи, вплоть до гибели героя и последующих событий. Поэтому я пришёл к совершенно другим выводам и взглядам, чем это доступно другим, которые сейчас только родились и которые должны усваивать эти великие события из непонятных им книг».

***

Николай Александрович Бердяев прав:

Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда.

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) - русский религиозный и политический философ, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и концепции нового средневековья.
В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком, Бердяев стал одной из ведущих фигур движения, выступившего с критикой мировоззрения революционной интеллигенции. Это направление впервые заявило о себе сборником статей «Проблемы идеализма» (1902), затем сборниками «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), в которых резко отрицательно характеризовалась роль радикалов в революции 1905 и 1917 годов.
  В 1913 году написал антиклерикальную статью «Гасители духа», в защиту афонских монахов.
  За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение, в результате чего, три года он провёл в ссылке в Вологодской губернии. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г., Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».

Дорогие читатели, с благодарностью за внимание!
С уважением, Ваш Юрий Петров,
Доктор философских наук


Рецензии