IV. Скупой рыцарь или последний сундук
Шессот шейсят шестой сундук
C накопленным богатством!
Приспело времечко взглянуть на злато,
Что радует и глаз, и душу
И от которого дрожат все потроха подряд
У сына твоего, Альбера!
- А ведает ли сын, что схоронил здесь
Все злодейства мира его отец отважный?
И, что шеcсот шейсят шестой сундук
Ещё не полон и дьявольская песня не допета?
Откуда это злато, знает ли мой сын?
И сколько крови собралось
В его блистаньи лживом?
Когда наполню доверху сундук последний,
Тогда запру на ключ
И зло земное прекращу навеки!
А после своей смерти завещаю я, сын мой,
Хранить тебе «злодейства» эти втайне,
Чтоб мир забыл вражду и ненависть, и войны.
- Да что ты, папа!? - Вскричал, вращая зенками, Альбер.
- Мой охромевший конь, Эмир,
Давно не ржёт, меня встречая,
Мой член пробил проклятый граф Делорж
На рыцарском турнире,
И герцог с дамами меня не принял
При дворе в таком плачевном виде.
А жид-бездельник, ростовщик «почтенный Соломон»,
Мне не дал даже ста червонцев!
Как можешь ты, отец, о зле твердить,
Когда твой сын в зловещем положенье,
И всем чертям готов продаться и душой, и телом?
Отдай сундук шессот шейсят шестой, последний,
И с бедностью своей покончу навсегда!
- Я вижу не готов ты стать свечой для Бога…
Как жаль, что некому шессот шейсят шестой
Сундук мне поручить! И все другие тоже!!!
Изыди, недостойный сын, тебе дорога в ад!
Барон, как сотня правдолюбцев, взбесившись,
Яростно метнул свой взгляд на дверь,
Что с надписью «Closet», и указал перстом Альберу.
Безумец, поражённый словом папы,
В отчаянье хватает, что есть сил, сундук последний,
Но жертвою несчастной нищеты,
Он на пол пал под тяжестью его,
Со стуком опрокидываясь навзничь.
Карающим мечом судьбы сражённый,
Скрижалями раздавлен рока,
Скоропостижно дни свои кончая,
Всё ж шепчет юноша устами, умирая:
- Закрой шессот шейсят шестой сундук, папаша,
Заполнив его злом последним, телом сына.
Сокровища моей души с лихвой его наполнят до отказа
И счастье воцарится, может, в мире сём…
Свидетельство о публикации №117031109495
Елена Коваленко 13 02.10.2024 16:24 Заявить о нарушении
Это гротесковый цикл под названием АнтиПушкин. Тут всё наоборот. Композиция-ракоход, контексты выведены во внешнее поле, подтекст тоже, сюжеты переосмыслены в современной тематике. Есть элементы стилизации.
Персонажи положительные становятся отрицательным. К примеру, Донна Анна превзошла самого Дон Жуана в донжуанстве, предложив ему союз на троих.)) Приколов много...
Валерий Грунер 03.10.2024 16:45 Заявить о нарушении