Под микроскопом читателя

Поэт философствует
Не от ума.
Всего две опции –
Сума и тюрьма.

Поэзия начинается весело –
Словно едет на праздник.
А утром – похмелье,
И – «Приглашение на казнь».

Обычная жизнь.
Такая же поэзия.
Новые миражи –
Да здравствует бритвенное лезвие!

Опытный поэт
Примазывается и ласкает,
А опытный читатель –
Словно зритель на фристайле.

Поэт и читатель –
Tet-a-tet/
Первый – эстет,
Да и второй –
По женской части –
Эстет.

Иной раз
Срываешься на похабщину.
Хорошо –хоть тираж
Не массовый.

«По самой сути,
Прошлое –
Проскользнет темно-томным движеньем,
Прописался в той спальне Царьград,
Прилипла всякая всячина
Привет тебе, привет…»
Все путем.
Все ладно.
Дверь – с вертушкой.
Значит, не было лихих людей.  Значит, поспособствовал нам Боже… Быстренько наладил я кондей С мятою картохой и тушенкой, Вместо лука – рогоз коренной.
Потаёнки,
Тки
И потемки –
Дождь стеной.

Но у печки первый признак в свете –
Ровное сердечное тепло, Словно в профсоюзном комитете На путевку в Крым мне повезло… Прокалился до дубленой кожи, Лопотина сохнет на стене.
Не перекрестил опять я рожи –
Боже,
Не побрезгуй обо мне
Озаботить лично медицину:
Медицинский спирт
И все – чин-чином.

Вот на кедре –
Новая зарубка:
Дождь идет семнадцатые сутки С перерывом на один обед.
Шаркаю пилою под навесом,
За воротником две струйки – мелким бесом, И понятно: солнца снова нет.
Нынче развлекусь головомойкой –
Щелок настоялся со вчера.
На меня поглядывает сойка –
Мажордом таежного двора.
У неё причесана головка.
-Девушка!
Зачем вы?...
Мне неловко.
Под дождем
Гуляю нагишом –
Закаляюсь.
Это – хорошо.

Инвентаризация сказала, Что продуктов – мало, очень мало.
Весь брь придется протянуть
На сухарной
И печенья крошке,
На печеной
В кожуре картошке,
И компот брусничный – в добрый путь!

Постирав исподнее в тазу,
Я орехи у печи грызу.

Это – правильно:
Пора мне дать отбой –
Разговаривать с самим собой.

Березовый комель
Загружен в чело,
Высверков погоня –
И мне весело…

Но памяти всхлипов
Мне не унять…

Дуреет от скрипа
Диван – кровать.
Женское тело –
Покорная плоть.
Обычное дело
Сподобил Господь.
Но где-то в сценарии вышла зацепка:
Страничку с аварией
Спрятала скрепка,
И думай теперь, что случилось когда-то.
Встревожен, как зверь, я,
Но след перепрятан,
И будет вопрос, но не будет ответа.
Мы пустим под снос
Предпоследнее лето,
Глазами в глаза
Не умея встречаться…
О  казнь
Любых аберраций,
Желаний, уступок, отказов, приемов…
Вот так-то: опять я
Раскоронован,
И с горькой гримасой смотрю на ключи… Молчание ТАСС.
Ты тоже молчишь,
И пальцем
На стенке
Письмо –
УХОДИ!
И – узел платка
На любимой груди.

То ли заплакала крыша, не выдержав пытки, То ли в тираж я не вышел –
Архивные свитки
Кто-то
В чулан под замок…
Левый карман
Больше, чем правый, промок,
Каплю за каплей
Впитывая нечаянно..
Взгляд
Исподлобья:
Это – избушка, а не отчаяние.
Ссылка,
Побег,
Даже, может быть, - отпуск.
Думаешь, просто:
Когда ты – полуостров,
Разъединенный с тем, кто жеданен и близок.
Зря не надейся:
Это – пожизненный кризис.
Это – черта,
За которой возврат невозможен.
Скальп мой не снят,
Но живая душа –
Без кожи.
Не прикоснуться,
Не промокнуть,
Не утешить…

Рюкзак с чемоданом
Вмещают остатние вези.
Такси не отыщет
Тот адрес, которого нет.

Автобус скрипит.
Шофер отрывает билет,
Как будто он нужен к отчету За командировку.
Шофер не узнает, что это – простая уловка:
Шагнуть из салона
На сороковом
Километре.

Кедровая крона
Дождем охолонным пометит.
Шагая вперед,
Я натягиваю пружину.
Еще поворот –
И  навзничь я опрокинут

На топчане,
Где спальником связан я с прошлым.
По чьей-то вине
Я саблей турецкой раскрошен.
Теперь собирай
По частичкам себя
И по каплям,
А кто-то взирает
На эту турецкую саблю -
С прогибом спины
И грудью несимметричной.
Приличные сны
До крайности неприличны.

Дождь бацает,
Как в кинотеатре – тапер.
Обласкан
Заточенный насмерть топор.

Под утро тайга не поверила новости –
Дождь кончил оплакивать
Скорбную повесть,
И солнце
В окошко восточное глянуло –
Мол, кто тут вернулся
С ночного экзамена?..

Сорок дней и ночей
Продолжался потом.
Свет – не тот.
Мир – не тот.
Я – не тот.

1.3.17


Рецензии