07 11 000 Десять заповедей
Что ж, это одна из возможных версий. Но мне кажется, что эта версия - типичная обманка, пустышка, была придумана позже, чтобы скрыть суть реального греха не таких уж древних греков. А суть этого греха все знают - распятие Христа. Позже, когда историки сослали Христа в современный Израиль, то и грех распятия возложили на древних евреев; на долю греков осталось только сыскать что-нибудь позорное, чтобы оправдать само название "грех". Поискали и нашли. Хотя, думаю, в Греции гомосексуализм был распространён ничуть не больше, чем в любой другой нации.
Опять же. Даже если принять версию Фоменко, что Христос был распят в Византии или Ромеи, то при чем тут Греция и греки? Ромейцы виноваты и византийцы. Да и сама Греция – Грис. Не правда ли очень близко к Хрис = Христос? Стало быть, и «древние греки» - другое название христиан. А почему же тогда «грех»? Остаются две версии: 1 Согрешил Христос. Версия не такая уж сумасшедшая, как кажется на первый взгляд. Против кого мог согрешить Христос, Сын Божий? Ну, допустим, против Бога Отца. Не нравится такая версия? Правильно. Мне тоже не нравится. Поэтому переходим ко второй версии. 2 Грех - это действие против Христа и его учения.
Так. С греками определились. Но ведь был ещё и "первородный грех Евы" А вот этот "грех" уже совсем из другой оперы. Я уже говорил, что история Адама и Евы является в том числе отражением УС, и "первородный грех" - это грех всякого В-, поскольку именно В- стоит первым в четверке ЭТ и является вампиром по отношению ко всему предыдущему кругу УС.
Но почему именно женщина? Почему именно женщинам выпала такая честь быть ответственными за "первородный грех Евы"? Ничего личного, просто анатомические подробности. Вагина = V + гин = пустое + женщина. В-.
С женщинами определились.
Но вот вопрос, любая ли из черт В- является грехом? С точки зрения современного христианства В+, это так. Откройте таблицу (См Ш2 ), и убедитесь сами; практически все черты В- осуждаются христианством в той или иной мере. Чего не коснись, всё это оказывается для души вредно, или, не полезно.
Получается действительно интересная ситуация. Оказывается, количество грехов можно расширять до бесконечности. Поскольку каждое явление начинается с В- ("первородный грех"), то и всякое новое явление, любые новинки будут церковью (В+) отвергаться и осуждаться до тех пор, пока не перейдут в фазу В+. Ведь даже в ситуации с Евой ни яблоко, ни секс, ни ослушание грехами не являются. Откуда же первородный грех? Первородный грех – это неизбежный В- Евы.
Не как первой родившей, а как первой рожденной.
И вот перед нами воз и маленькая тележка разнообразных грехов, основная вина которых состоит в том, что они "первородные", то есть В-.
Ну, так давайте перечислим их все, пригвоздим к стене позора, чтобы у каждого перед глазами висел список грехов. И чтобы все стремились от них избавиться под страхом наказания, вплоть до смертной казни. Просто, не так ли?
Не так. Просто не получится. Во-первых, как я уже говорил, их слишком много, и каждый день добавляются всё новые и новые. А во-вторых, они являются неизбежными, как неизбежен сам В-, как в УС, так и в отношениях между людьми.
Поэтому перед Моисеем-Христом стояла нелёгкая задача из всех многочисленных грехов отобрать лишь самые лучшие, но зато и карать за них неукоснительно.
Анекдот кстати.
На самом деле была только одна заповедь: "Не" с глаголами пишется раздельно. Остальное - это примеры.
Вот давайте и посмотрим на эти примеры внимательнее, с учетом знания УС.
Десять заповедей (Исх.20:2-17)
На русском языке (Синодальный перевод)
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А вот вам ещё десять заповедей, уже из Второзакония.
Десять заповедей (Втор.5:6-21)
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени (ивр. ;;;;;, шем) Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний (ивр. ;;;;;;;;;, шаббат[2]), чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай (ивр. ;;; ;;;;;;;;, ло тирцах).
7. Не прелюбодействуй (ивр. ;;; ;;;;;;;;, ло тин’аф).
8. Не кради (ивр. ;;; ;;;;;;;;, ло тигнов).
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Как говорится, найди десять отличий.
1 Да, конечно. В первой заповеди появилось: земля Египетская – дом рабства. Понятно, что Египет того времени – это Россия. Но вот рабство в России появилось уже во времена Романовых. Так что и исправление в заповедях Моисея появилось тогда же, не раньше.
3 Появились дополнения на иврите, и многое стало понятнее. «Не произноси имени (ивр. ;;;;;, шем) Господа, Бога твоего, напрасно…» Вот и имя Бога оказалось «шем». Шем – это Солнце. Понятно, что это – сокращение от Шемхамфораш. И кстати, «не произноси всуе» и «не произноси напрасно» - это разные вещи. От «напрасно» дальше пошло слово «напраслина», то есть ложь. Получается, что произносить-то имя Бога можно, нельзя лишь произносить его неправильно.
4 Понятно, что к этому времени все уже позабыли, что означает название «суббота», но вот что интересно. В русской субботе сохранилось семь букв (семь дней недели), а еврейская шаббат сократилась до шести. Оно понятно, что шесть – еврейское число, но вот дней в неделе от этого меньше не стало, и семитами они быть не перестали:)
10 В десятой заповеди говорится, что нельзя желать «поля ближнего». То есть появляется мотив отказа от земледелия (христианства).
Ну, это ладно. А теперь по серьёзному, по каждой заповеди.
1 Ну, в общем, глупость. А если не в общем – то перед нами идея единобожия. Не триединства, а именно единобожия. А теперь вчитайтесь: «А;зъ є;смь гсдь бг;ъ тво;й» - где здесь «Я»? Нет тут никакого «Я». Аз есмь = то есть, Аз есть господь Бог твой. Аз = Асс = Исса = Иисус! Иисус есть Господь Бог твой. Нормально, да?
2 Вот это «не делай себе кумира» - возможный кивок в сторону христианства с его иконами. А вот что интересно. Опять УС: «за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода». То есть, от В- до Д+ четыре шага, а от Д- до Д+ три.
3 По поводу «имени Б-га» я уже говорил неоднократно, нет смысла повторяться.
4 И по поводу субботы говорилось уже не раз. Какими разными путями стремился Бог передать людям УС, а они всё отворачивались от неё. И неделя, и радуга, и суббота, и Савваоф, и каббала… И всё равно, позабыли, заболтали всё, запутали. Вот и празднуют субботу и субботу суббот, и чего празднуют – сами не знают.
5 Пятая заповедь осталась практически во всех религиях. И если бы из всех десяти заповедей осталась она одна, уже было бы не плохо.
6 Не убивай. Казалось бы, всё просто. Не убивай, и всё тут. Куда уже проще? Но в этой простоте много сложностей. Не убивай топором – понятно. Не убивай обдуманно – тоже понятно. А случайно убить? А если не топором и не ножом, а словом? А молчанием? А аборт? А убийцу? А вот если не человека убивать, а, к примеру, разумное существо? А насколько разумным должно быть существо, чтобы его нельзя было убивать? Дикаря можно убивать? А обезьяну? А собаку? А если собака настолько разумна, что играет в шахматы, её можно убивать?
Анекдот кстати.
Мужик заходит в гости, смотрит, а его приятель со своей собакой в шахматы играет.
- Ух ты, - удивляется – Какая у тебя собака умная!
- Да какая, нафиг, умная! Счет три два в мою пользу!
А если в шахматы играет не собака, а компьютер, его убивать можно? А если не играет, тогда как?
И понимаешь, что в заповеди речь идет не только об убийстве. Убийство человека, убийство животного, вандализм… - все это явления одного порядка, все это выброс Е-, который привел к разрушению человека, жизни или человеческого творения. И проблема здесь не в том, что вот было живое, а стало мертвое. Всё равно все умрут. И грех не в том, что ты не дал человеку покаяться. Проблема в тебе. Убийством или вандализмом ты продемонстрировал свою позицию в УС – позицию Д-, позицию дьявола, позицию зла. Вот в чем грех. Не в действии, а в выбросе Е-.
И, стало быть, случайное убийство или разрушение грехом не является. Ведь это уже не твоя Е-, не твоё разрушение. Ты – лишь орудие судьбы. Как молоток не упрекнёшь в убийстве, так и тебя. Другое дело, если ты оказываешься молотком слишком часто. Тут уже нужно крепко-накрепко задуматься; какие твои качества привели к этому.
Убийство – активное действие, и стало быть молчание, неучастие, равнодушие можно назвать как угодно плохо, но не убийством. Другое дело, когда внешнее неучастие сопровождается активным целенаправленным выбросом Е-, Так ты можешь убить человека, даже не прикасаясь к нему и не говоря ни слова. Да, это убийство. Пусть никто на Земле не сможет тебя в этом упрекнуть… Да только отвечать придётся не на Земле.
А вот словом можно убить запросто, начиная от «Пли!» или чернокнижных заклинаний и заканчивая теми злобными, обидными словами, которые мы в запале нередко говорим друг другу. Слово – способ организации как Е+, так и Е-. А мастерски организованная Е- получает дополнительную поражающую силу.
Анекдот кстати:
- У тебя голова не болит?
- Нет, а что?
- Нет, ничего. Куклу вуду пробую...
И, в общем, не так уж важно, кого ты убиваешь, ведь дело не в нём, а в тебе. Дьявол (Д-) вообще разрушает всё, с чем соприкасается. А человеку некоторые разрушения вполне позволены. Например, срубить дерево и построить из него дом. Или убить рыбу и съесть. Ведь, когда-нибудь и ты умрёшь, и тебя съедят всякие там жучки-червячки. И рыбы. Человек не только венец творения, но ещё и симбиот со всей Землёй, со всеми её животными и растениями, микробами и вирусами. Человек не может жить вне Земли, во всяком случае, в своём земном теле.
Казалось бы, убивать нельзя. Но есть нюансы. Вот мы говорим о сбросе Е-. Но умолчали, что для её сброса, она должна быть. Она должна откуда-то появиться в человеке. А тут, как известно, есть три пути. 1 Собственный синтез. 2 Получение от дьявола 3 Получение от других людей. Если человек накопил Е- путём собственного синтеза, и потому сбросил её в убийство другого – тут нет никаких оправданий. (В- ; Д- ; Е-). Если человек уступил дьяволу, и убил другого – это трудно оправдать, но можно понять. Так же, как трудно оправдать, но можно понять безумца. Временное ли это сумасшествие или хроническое, - это не оправдывает убийцу.
Его нужно лишить возможности совершать убийства в дальнейшем. А уж как это сделать, подходы могут быть разными: отрубить ему руки или лечить до полного изнеможения, или посадить в тюрьму и потом всю оставшуюся жизнь кормить, содержать и охранять – всё это зависит от общественных предпочтений.
И, наконец, третий путь. Вот в человека напихали Е- выше головы. Например, убили детей у него на глазах. Имеет ли он право убить убийцу? Безусловно. И не только имеет право, но и обязан. И это уже не будет убийством, ведь он лишь возвращает убийце его же Е-. Отдай Богу Богово, а Кесарю кесарево. Вопрос лишь в том, сколько Е- он возвращает. Чтобы не согрешить, он должен возвращать меньше, чем получил. Или, во всяком случае, не больше. Именно об этом говорил Моисей. «Око за око, зуб за зуб» Но не больше. И тогда ты исполнишь заповедь. И тут сказывается разность подходов. В+ всегда возвращает Е- меньше, чем получил. В- всегда возвращает больше, чем получил, ведь у него ещё и скапливается Е- за счет собственного синтеза. И тогда, даже небольшая вложенная доза Е- может вынудить В- на убийство. Например, тебя обозвали жидом, а ты ножом ткнул. Пять раз. Вот это и будет несоответствием между получаемой и отдаваемой Е-, вот это и будет убийством.
Также убийством будет и неадресный сброс полученной Е-. Например, твоих детей убил немец, и ты убил немца. Но не того самого немца, а любого немца, потому что «все они такие».
Конечно, скажете вы, лучше не убивать вообще, и будете правы. И я так же думаю. Я лишь пытаюсь объяснить, что шестая заповедь не так проста, как кажется.
7 Седьмая заповедь - та ещё заповедь.
Анекдот кстати.
Возвращается Моисей с горы Синай после общения с Богом:
- Евреи, у меня для вас две новости, хорошая и плохая. Сначала хорошая: сошлись на десяти! А теперь плохая: Прелюбодеяние вошло!
Ну, казалось бы, какая кому разница, сколько у меня женщин, помимо жены и кроме жены? Понятно, когда это интересует жену, но не понятно, когда это интересует Бога. Ну, то есть, плодитесь и размножайтесь и наполняйте собой землю… И вдруг получается, что и размножаться, и всё остальное, можно только с женой, и нельзя с другими. А почему, собственно?
Значит, Лот с дочерьми – это можно, Авраам со служанкой – это запросто, а Иванов с Петровой – это никак? Конечно, нет. Вспомните, как это звучит: пре-любо-деяние. Речь-то идёт о любви, о Е+.
Прелюбодеяние – это внебрачная половая связь. Некоторые расценивают прелюбодеяние исключительно как супружескую измену, отделяя от него блуд – то есть, половые связи до брака или вне брака. Разница здесь в том, что занимаясь сексом вне брака, ты никого не предаёшь. А без измены, типа, и грех меньше. Или вовсе нету.
А вот это в корне неверно. Ведь грех прелюбодеяния вовсе не в том, чтобы совместить половые органы и потереться ими для взаимного удовольствия. Когда человеку, а тем более обоим человекам хорошо, разве это плохо? Какой же это грех? Понятно, когда убийство, воровство – это грехи, потому что ты делаешь другому человеку плохо. Но ведь здесь-то плохо как раз никому не делается. К тому же и Бог вовсе не запрещал секс. Более того, вы не припоминаете, чей это был завет: «Плодитесь и размножайтесь»? То-то. Так что сам по себе секс грехом не является. Так же как и измена. Нет среди десяти заповедей греха предательства, и это не случайно.
Так о каком грехе толкует заповедь?
Всё становится понятно, когда вспомнишь о том, что обмен Е во время секса на порядок выше, чем во время обычного общения. Казалось бы, ну и что в этом плохого? Но это может привести к ряду феноменов, о которых мы не раз говорили (См Ш2).
А стало быть, седьмая заповедь – это заповедь-предостережение. Всякий, кто «сбегал налево» рискует подставить под вампирскую агрессию не только самого себя, но и свою семью. Ведь через него будут транзитом сосать Е+ из всех его родных и близких.
Ради минутного удовольствия ты рискуешь, превратиться в транзитный путь Е+, в инструмент, с помощью которого вампир взламывает кладовые Е+ твоей семьи. Понятно, что это грех. Но и также понятно, что без знания УС объяснить это не возможно. Поэтому никто и не объясняет. Нельзя, и всё.
8 Не укради. И опять, не очень понятно, о чем идет речь. Не укради, то есть, не бери чужого? Чужого… чего? Что, совсем ничего? Чужих вещей, чужой Е+, чужого времени?
И опять мы сталкиваемся разночтениями. В настоящее время под воровством понимается тайное похищение чужого имущества. Но в стародавние времена под воровством понимали и явное и тайное; и кражу, и грабёж, и разбой. Воров ловили, рвали им ноздри, и клеймили именем «Воръ» на лбу, и отдавали в холопы. (Оттого и появилась мода носить челку – скрывать неприятные надписи на лбу). От слова вор пошло и ворон (вор-он) и воробей (вора-бей). И кроме того воробьёв ещё называли «жидки». Но это так, кстати.
А по поводу воровства, идея понятна. Не твоё – не трожь. Но и здесь имеются нюансы. Поскольку чужие были «животными с человеческими лицами», то их имущество считалось ничьим, бесхозным. Забрать у чужого – это воровством не считалось, как не считается воровством забрать у диких пчел их мёд.
И было ещё одно понятие – святотатство. То есть, «похищение святости», похищение у людей святого духа, то есть Е+. Оказывается и в древние времена люди знали, что такое возможно, и считали это грехом.
Впрочем, чему удивляться, если такие понятия как «сглаз», «порча» и прочие последствия похищения у людей Е+ известны давным-давно. Но ведь В- по-другому просто не может. Похищение у других людей Е+, это не просто В- стратегия, это их жизненная потребность. Без этого они сходят с ума, болеют и умирают.
Получается, что само существование В- является грехом. Не напрасно ведь первородный грех был грехом Евы (В-).
К понятиям святотатство и воровство тесно примыкает библейских запрет на употребление крови животных. Древние считали, что в крови содержится душа. В некотором роде они были правы, если под душой понимать Е+.
Однако в «список десяти» вампиризм, как грех, не вошел. Видимо, тогда это было не столь актуально.
9 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». И ведь не сказано просто «не лги», потому что ложь имеет много оттенков. Это и фантазия, любое сочинительство, любая выдумка. Считать грехом любую ложь – это нерационально. Поэтому. Грехом считают лишь ту ложь, которая нанесла кому-либо вред. Нет вреда – нет и греха.
То же, в принципе, относится ко всей левой части УС. Ты неизбежно и регулярно оказываешься в левой части УС, но если этим ты не наносишь никому вреда (в том числе и себе), то это и не грех.
Не стоит только забывать, что вред можно нанести «словом, делом, помышлением», а также «ведением и неведением».
(Ни Е+, ни Е- не бывают плохими или хорошими сами по себе. Вопрос в том, как они организованы. Скальпель хирурга и нож убийцы – всё это Е-. Новорожденный ребёнок и раковая опухоль – всё это Е+).
Причем, «помышлением» и «неведением» можно нанести вред ничуть не меньше, чем «делом». И что интересно, в случае обмена Е, «неведение не спасает тебя от твоей роли «В-», а стало быть, не спасает от «греха». Единственным исключением будут дети, которые являются безгрешными до 7 лет. Потому лишь, что сама природа поставила их в положение В- по отношению к родителям. Именно родители должны питать детей своей Е+, и объяснять им «что такое хорошо и что такое плохо». Именно поэтому грехи детей до 7 лет – на их родителях. Начиная с семи лет оправдаться своим неведением уже не удастся. Незнание законов УС не освобождает от проблем. Находясь в позиции В- , ты «грешишь поневоле», разными путями забирая чужую Е+. Ведая или не ведая, ты всё равно остаёшься В-, вампиром.
10 «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Короче говоря, не завидуй. Зависть, казалось бы, вполне себе безобидное чувство, если оно не переходит в агрессию, то есть, не сопровождается отъёмом Е+. Именно по этому принципу зависть делят на «белую и черную».
В отличие от черной, белая зависть не приносит никому вреда, потому что отъёмом Е+ не сопровождается. Этот вариант зависти куда ближе к восхищению, чем к зависти, как к таковой.
«У тебя такая красивая жена. Я тебе по-хорошему завидую».
А вот это уже не белая зависть, а хорошо замаскированная черная. Ну, а в десятой заповеди и вовсе только черная зависть и перечислена. Хоть и не столь откровенно. Там ведь не сказано «жену как у ближнего своего», а именно «жену ближнего своего». То есть, чтобы она у меня была, а у соседа не было, чтобы мне было хорошо, а ему – плохо.
Среди многих сравнительно честных способов отъёма Е+, зависть, пожалуй, наиболее агрессивный. Именно поэтому она и попала в «рейтинг десяти» и занимает почетное 10е место.
Если же брать «добродетели», то все они направлены на то, чтобы человек становился В+. Целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, кротость, смирение. Ну, это добродетели западные, католические. В православии вместо усердия стоит трезвение, а вместо терпения -нестяжание.
Да, но есть ещё одна категория грехов. Это грехи, которых нет в Евангелиях. Да и среди 10 заповедей они не встречаются. И пристегнуть их к одной из 10ти заповедей нет никакой возможности (ну, разве что, за уши).
И тем не менее, многим священникам это удаётся вполне. Откройте любую книгу по подготовке к исповеди, и вы найдете немало таких примеров. Логика понятна. Играть в компьютерные игры - грех. Почему? Ну, во-первых, азарт, а во-вторых, зрение портится. Да, и от мыслей о Боге игры отвлекают. Ну, то есть понятно, что ничего хорошего в этом нет. Но почему же грех-то?
Или вот курение. Разумеется, курение вредно для здоровья, и может расцениваться как скрытое самоубийство. Так ведь и конфеты для здоровья не полезны, и зубы портятся. Почему же тогда конфеты не входят в список того, в чем нужно каяться? И так во всём.
Впору внести в Библию одиннадцатую заповедь: «Не сочиняй одиннадцатых заповедей».
Кроме этого, есть целый ряд поступков, которые многие люди расценивают как грехи, но которые грехами не являются.
Например, предательство.
И грех Иуды был вовсе не в том, что он ошибся в своём выборе. А в том, что он предпочел Богу золотого тельца (в случае Иуды – серебряного:) Но если бы он выбрал из двух богов одного, его выбор не являлся бы грехом.
Вот и сегодня пытаются оправдать Иуду, позиционируя его поступок, как выбор между учителем и Родиной. Действительно, такой выбор мог бы быть вполне корректным, если бы дело не портили 30 серебряников.
И что ещё интересного можно добавить по заповедям? Интересно то, что в современном мире установился определённый рейтинг. То есть, убивать людей, разумеется нельзя. Но вот прелюбодеяние - не такой уж большой грех по сравнению с убийством. Или вот ещё. Конечно, лучше пить, чем курить. То есть, люди постоянно пытаются поставить в ряд несопоставимые понятия, путают "теплое с мягким" :)
Противоречия между заповедями и как их устранять.
Что хуже зависть или лжесвидетельство? Нет, не так. Что лучше, прелюбодеяние или гордость? «Что тяжелее, килограмм железа или вставать в шесть утра?» :) Многие подобные противоречия возможно разрешить только с помощью УС.
УС позволяет классифицировать грехи, частично удалить их из списка, зато добавлять новые.
То же самое и с добродетелями. Смысл добродетелей – перевести человека в В+Д+, то есть сделать его «подобным Богу» и научить синтезировать Е+. Таким образом, УС оказалась идеальным индикатором человеческих поступков. Не знаешь, как поступить, сверься с УС. И сразу становится понятно, в чьей команде ты играешь: Бога или дьявола, Христа или Иуды.
Богу, в отличие от человека, неоткуда взять Е+, кроме как синтезировать её самому. Это у человека есть несколько путей, в том числе и «короткий путь» - энергетический вампиризм, когда Е+ забирается у других людей. Можно также брать Е+ от Бога и можно синтезировать самому.
Хорошей будет та религия, которая выводит человека в В+, то есть делает его подобным богу Хору-Христу. Плохой будет та религия, которая этого не делает. Дьявольской будет та религия, которая ориентирует человека на синтез Е- (т.е. переводит его в позицию В-). Когда начинаешь рассматривать разные религии с этих позиций, сразу становится понятно, "кто есть ху".
В отношении Е-. Смысл христианства в нейтрализации Е-. Это не означает, что ты должен нейтрализовать всю Е-, ведь это по силам только Богу. Но ты должен возвращать Е- меньше, чем получаешь. Как там, у Моисея? "Око за око, зуб за зуб", но не больше того.
Гуманизм - псевдорелигия, которая бережет производителей Е-, холит их и лелеет. Раннее христианство, христианство Моисея, позволяло возвращать Е- её производителю, при условии, что человек возвращает Е- меньше, чем получил.
Кроме «ложных грехов» есть и такая группа эмоций и поступков, которые грехами не считаются, но позволяют человеку занимать позицию В- без особого труда, и выводят его на «короткий путь» (В-Д+). (См таблицу Ш2)
Кстати, а будет ли грехом сам «короткий путь» ? Если не считать святотатства?
Негативная оценка «короткого пути» в словах Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (Евангелие от Иоанна 14:6). В данном случае Христос четко определяет свою позицию в УС как В+ и настаивает на полном круге УС (В-Д-В+Д+). Но есть и другие оценки короткого пути (См )
Пожалуй, «короткий путь» относится к числу самых хитрых и скрытых «грехов». То есть, конечно, осуждается и вампиризм (кровь как аналог Е+) и сребролюбие (деньги как аналог Е+), но осуждаются они в отрыве от «короткого пути», как грехи сами по себе, а не как прямое его порождение.
Кстати, а вот ещё интересные сведения. На сей раз, из Сантерии - Афро-карибской магии (предтечи Вуду).
Заповеди Олодумаре:
1 Не укради.
2 Не убивайте кроме самообороны или для того, чтобы остаться в живых.
3 Не ешьте человеческое мясо.
4 Живите в мире с Вашим соседом.
5 Не возжелайте имущества Вашего соседа.
6 Не поминай Моего имени напрасно.
7 Почитайте своих родителей.
8 Не просите больше, чем я Вам дал и радуйтесь своей судьбе.
9 Не бойтесь смерти или Ваша жизнь прекратится. (Плохой перевод. Возможно, было что-то вроде "смерть приводит к жизни вечной". В общем, моменто море).
10 Уважайте Мои законы и повинуйтесь им.
11 Передайте эти заповеди своим сыновьям.
Можно было бы сказать, что комментарии излишни, если бы не третья заповедь. Вот она настоящая заповедь, бывшая до того, как запрет на каннибализм переделали в запрет на поедание свинины. (Но и туземцы называли людей - "длинные свиньи" :) Выходит, людоедство в средневековой Европе был весьма распространенным явлением. Так что не напрасны были многочисленные средневековые гравюры-агитки, которые показывали, что татары-казаки, едят людей. Но это - агитки. А реальность такова, что в Смутное время, во время осады Москвы ополченцами Минина и Пожарского, поляки, литовцы и немцы, запертые в осажденном городе, жрали жителей города. И даже делали запасы, солили их мясо в бочках - известные факты...
Свидетельство о публикации №117031010526