Две разницы.. - Эсс Сээ..

Две разницы в том, что тут гениям время терять не стоит.
Это - раз.
И ещё в том, что лоббирование и поддержка тупых бездарей происходит в другой части базара.
Это – два.

В стише смешаны приёмы определяющие и создающие его структуру, и приёмы, которые к построению самого текста стиша не имеют никакого отношения. Это нормально до тех пор, пока кто-то не захочет путать в свою пользу.
Нормально потому, что задачи-то две и так? Проза и звук. Обычно это и путают, рассказывая про душу. Фокусируются на прозе, а орут, что стих хороший. И им не объяснить, что это две разницы.

Ритм текста и достаточная длина реплики – это условия образующие формочку. Статическая рифма – тоже, но тут уже есть но: как посмотреть.
Она привязана к длине стопы собственной длиной и другой будет выглядеть и на слух очень беспомощно. Она – опорная, является и логическим и  завершением реплики. Если реплика опирается на неё, а из реплик строится формочка, значит, статика тоже участвует. Но она же не обязательна и может отсутствовать в этих точках?
Другое дело - динамическая рифма( и другие поддержки). У неё максимум свободы в своих диапазонах вписывания, никакие обозначения границ формочки она не акцентирует. С ней – богаче, без неё - проще, но не будет её, никто ничего и не заметит, будто чего-то не хватило?
Приёмы прозы – приравнивания, сдвиги, замена объектов – вспоминайте сами, каким импортными терминами вам это путают? Длинные приёмы прозы в стихах практически не применяются. Это не говорит о том, что они там не могут быть вписаны. Просто, некому пробовать и некому показать. А короткие, которые помещаются моментально – обычно, да. Я их выше обобщил по их действию, без соплей и оргазмов литературоведов.
Но приёмы прозы не имеют отношения ни к чему, кроме самой прозы сюжета. Их задача та же – вписаться в условия стиша. Помочь они могут только прозе, так пусть хотя бы не потратят то, что от них не зависит?..

И - две разницы. Одна приём стиша, другая – не стиша..

"Диапазон байки" или "перекидывание"..

Это самый минимальный диапазон срабатывания унисона отрезков слов и поэтому он не формообразующий. Он не может строить каркас формочки, как и любая динамическая рифма. Статическая, в отличие от них, уже предполагает наличие двух реплик одинаковой длины и ритма ударений, чтобы вписаться на их концах. А это полкуплета – целая строка. И для завершения куплета это надо только повторить.
Перекидывание же, в идеале, встраивается в ближайшие диапазоны рифмовки двух реплик, которые разделены только вписанной паузой. Что при этом произойдёт с началом одной реплики и с концом другой, этот приём не волнует. Так же он вписывается и в присказку. Не важно, какую пару диапазонов он занял, лишь бы общая длина была достаточной репликой.
Но что будет с другими местами текста, его тоже не интересует. Его интересует только попадание в диапазоны рифмовки по звучания, и попадание в линейное повествование, как отрезка прозы.
Ведение ритма ударений в строке – это только условие, чтобы его можно было вписать, но сам-то приём на него не влияет, как и на статическую рифму. Не будет этого ритма, он просто не сможет встроиться, и это будет заметно на слух.
Динамический диапазон рифмовки обладает естественной свободой для вписывания. Отрезок рифмовки в нём может слегка плавать вправо-влево, что позволяет его проще вставлять, как в диапазон рифмовки, так и в линейку прозы, не разрушая сюжет. А как он двигается при вписывании это можно очень просто поэкспериментировать на любых двух репликах обычного куплета. Там же об этом не "думали"? Перекомбинируется начало второй реплики, в продолжение сюжета так, чтобы там оказался фрагмент из конечного диапазона рифмовки первой строки. Он не обязан быть точной статической рифмой, если диапазон всегда больше отрезка рифмовки*.
НО при выборе разных слов для продолжения эти отрезки оказываются разные по составу звуков и встраиваются чуть ближе или чуть от начала реплики. А от этого и "слышна" разница получившегося унисона отрезков.
В одном случае чуть лучше для звука, в другом – для прозы, и встраивается отрезок не точно в одно и то же место.
Такая же свобода есть и у статической рифмы, но она условна даже при использовании "закрывающих звуков". Если за репликой (через раз) следует вписанная пауза, отделяя её от начала следующей реплики – это как стена тишины. За неё, вправо, диапазон не может сдвинуться. Поэтому рифма и статична? Отрезок рифмовки может сдвинуться только влево и стать "вторым звуком", то есть изменить стиль. В то время, как движение динамики ни о какой смене стиля и не помышляет.
 
* Диапазон рифмовки всегда больше отрезка рифмовки, который туда помещается. Это аксиома потому, если очевидно, что так? Даже если брать, как супер-приём,  "схлопывание двух строк рифмовкой", то всё равно вся строка не может быть заполнена рифмой. Она же выполняет ещё и вторую задачу – писать сюжет прозы? А это ограничение не даст аккуратно заполнить и один диапазон полностью отрезком рифмы. Будь она хоть фрагментная, хоть составная.

Чем интересен этот приём в отличие, скажем, от крестиков, обратного расположения? Если диапазоны рифмовки находятся в самых близких точках реплик и разделены только паузой. Или они находятся в самых дальних точках и разделены не только паузой, но и двумя репликами.
Ну, тупо, длина и даёт разницу. В первом случае количество "корректных" вариантов будет всегда больше, чем во втором. Во втором случае длина времени течения сюжета затирает оперативную память и попадание в диапазон должно быть более точным и очевидным. Чтобы не запутать?
Значит, кресты всегда будут выглядеть как классика, а перекидка как народная версия и допущение. Вот вам и отработал признак вписывания, как в присказку или байку?
Результат тот же, но уже применительно не к одиночной реплике, а к блоку или формочке стиша.
То есть, большей единице, сделанной из тог же самого.
 
Подача с голоса или чтение с выражением.

Ну, все же в школе учились? Что, не ржали над этим?
А повод-то есть?
Прочитать с чувством и выражением можно и расписание пригородных электричек. Между прочим, это очень забавно и весело. Но от этого же печатная портянка стихом не становится?
Поэтому артист – это способность обезьянничать, а не думать. Не требуйте от них много. И не считайте их спецами там, где им явно нечего сказать разумного, если не лозунг в свою пользу.

Произношение с выражением - это как фальшивая аллитерация. Ей без разницы к какому тексту она применяется, к стишу или к прозе. К тому же два разных человека произнесут с выражением по-разному, значит, чётких правил применения для неё не существует. Расстановка пауз и ударений делается, опираясь на сюжет прозы. Но это не упраздняет и не исправляет ошибки в построении текста, как стиша. Доказательство – самое банальное, ни одни речитатив английских песен и так далее не модифицируется на русский, чтобы вышел полноценный стих безо всяких "но".  Не на сто процентов, а в своём большинстве. А причины просты. Произношение, которое вписывается в мелодический круг обязано в него встроиться, а что делать, если речь языка этого не поддерживает? Песня-то возможно и получится интересная, но причём тут стих?
Притом же, что и любой стих может быть наложен минимум на три разные мелодии для подачи с голоса. Но это вопрос уже не к музыкантам из подворотни, а к композиторам..
Нет, не тем, которых  мама за скрипку водила на уроки музыки. А тем, которые думают о предмете не чужими фишками и примочками..
Сейчас такого взять негде, а за деньги образовательными услугами их не сделать никогда.

Примерно так всё печально…
Удачи.


Рецензии
Отрекаясь, снова начиная,
Чудный дар безжалостно губя,
Вдруг осознаёшь, что жизнь иная
Так же безнадёжна, как земная,
Также недоступна для тебя!

Кондратий Солёный   10.03.2017 13:16     Заявить о нарушении