Стихополотно. Пространство
Михаил Гуськов
Силуэты на фоне фонтана,
Огоньки сигарет сквозь кусты.
Пахнет пряным и хочется пьяно
Целовать звёздный локон мечты.
Где-то тут бродит девушка в белом,
Только парни не видят в упор,
Как она заплетает несмело
Нити жизни их в сложный узор.
Лето нас обдает ароматом
Душной ночи, исчислив число,
В этот сад кто последним солдатом
Возвратясь, скажет: "Мне повезло!"
И опять загорятся фонтаны,
Заиграет оркестр духовой,
И за тех парни сдвинут стаканы,
Кто не смог возвратиться домой.
А та девушка в фартуке белом
И в крахмальной наколке опять
Водки в пиво сто грамм между делом
Будет новым друзьям подливать.
© Copyright: Михаил Гуськов, 2019
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2019/07/27/7797
В любом пространстве жизнь идёт своим чередом... Персонажи - меняются. Возвращаются те, кто хочет вернуться. Возвращаются туда, где ждут...
СЛОВО И СОБЫТИЕ. Они навсегда запечатлеваются в любой точке пространства. (Отсюда возникает у чутких лирических авторов повышенная ответственность за качество своего слова). Это и есть волновой дух вселенной, духовность; мир частиц волной управляется (волновой мир, «качающий» Пустоту, фиксируют жидкокристаллические датчики). Я не следую за должным качеством слова, пишу как придётся, не знаю как «наше слово отзовётся», а если бы следовал - наверняка бы не сочинял ничего. Я просто вижу как умирают стихи у многих известных авторов, или оживают и живут, хорошо запоминаются, становятся событийными.
Николай Рустанович 13.10.2019 09:30
Рецензия на «Божьи птенчики» (Николай Рустанович) http://www.stihi.ru/2019/10/10/2577
«А что касается этого зала, я думаю, всего несколько часов назад он пустовал и вновь опустеет несколько часов спустя. Наше присутствие в нем, мое в особенности, совершенно случайно с точки зрения стен. Вообще, с точки зрения пространства, любое присутствие в нем случайно, если оно не обладает неизменной — и, как правило, неодушевленной — особенностью пейзажа: скажем, морены, вершины холма, излучины реки. И именно появление чего-то или кого-то непредсказуемого внутри пространства, вполне привыкшего к своему содержимому, создает ощущение события.»
Проза и эссе Бродского. Речь в Шведской Королевской Академии при получении Нобелевской премии
***
Виктор Постников. «Дэвид Эйбрам - Плоть языка» http://www.stihi.ru/2019/11/08/7316
(Выдержки из книги Дэвида Эйбрама " Заклятие чувственного" (Восприятие и язык, выходящие за рамки чисто человеческого опыта) (Vintage Books, 1997)
• если человеческий язык происходит из взаимной игры между телом и окружающим миром, тогда этот язык «принадлежит» одушевленному ландшафту в той же степени, в которой он «принадлежит» нам.
• чтобы выучить язык сообщества, достаточно начать говорить, войти телом в зык, начать двигаться в нем.
• язык, состоящий из тишины в такой же степени, как и из звуков, не инертная или статическая структура, но развивающееся телесное поле.
• живой язык как огромное живое полотно, непрерывно создается и переделывается, вышивается из тишины теми, кто говорит…
• язык это взаимозависимая, паутинная система отношений в природе («биосферическая паутина»,), куда, как части, входят и наши чувствительные тела. Эта взаимосвязанная реальность провоцирует и поддерживает всю нашу речь, передавая что-то из своей структуры во все языки.
• первичен не человеческий язык, но чувственный, восприимчивый мир-жизнь, чья дикая партисипативная логика восходит и выражает себя в языке.
• язык это жизнь, наша жизнь и жизнь всех сущностей… (Трудно сказать, кто на самом деле говорит: мы или весь остальной одушевленный мир говорит внутри нас. Вполне возможно, что вещи нами владеют, а не мы ими… Что бытие говорит о нас, а не мы о нем.)
• язык беднеет вслед за уменьшением биотического разнообразия технологической цивилизацией, чем меньше птиц из-за разрушения лесов и болот, тем слабее и бесцветнее язык, когда плеск реки будет заглушен плотинами, когда дикие голоса будут забыты и вычеркнуты из памяти, наши собственные языки останутся бесцветными и пустыми формулами, потерявшими свой земной резонанс…
Свидетельство о публикации №117030906673