Связь признания семьи и мечты обществознание

ВСТУПЛЕНИЕ
Обьект изучения - призвание
Проблема изучения -
Связь призвания семьи и мечты .
Это тема является актуальной и в наши дни ,т к люди забывают самих себя , не могут разобраться в своей семье и в своем призвании
Люди стали терять самих себя , забывают о своих близких и в плане призвания кто они .
И для того ,чтобы эта проблема разрешилась , написал очерк
твоего характера

Если тебе пришлось воспитывать младших членов семьи или друзей и ты им помогал в учебе ,давал дельные советы им это нравилось значит твоему характеру соответственно подходит профессия учитель или воспитатель
Суворов любил командовать, значит его чертам подходит полководец (с детства командовал своими сверстниками и пользовался своим авторитетом)

Во-вторых , без желания души не сможете работать (например я не желаю учиться значит не буду учиться)
В-третьих ,

Многое зависит от цели

Например , вы по некоторым обстоятельствам поступили на математический факультет без цели , но поставили цель поступить на исторически факультет , вы учитесь плохо т к вам не интересно ,но перешли на свой факультет ,о котором мечтали и вы учитесь там хорошо , т к поставили свою цель
Жуков поставил цель победу в ВОТ и он выйграл т к не поставив цель он не смог бы спасти весь мир от плена и от разорения
В-четвертых , без семьи не будет ничего
Семья -это окружающие вас любящие люди ,которым нужны вы и которые нужны вам и это ячейка общества , без которого не можете вы протянуть ни одного дня . И семья является главным источником силы
Во-первых кто поддержит в трудную минуту как не семья (например кризис ,банкротство)?
Во-вторых ,кто будет с тобой в нищете(безработица)и в горе ?
В-третьих ,близкие могут помочь в выборе призвания
В развитии призвания огромную роль играет вдохновение ,
вдохновение( энергия помогающая в работе)
Для вдохновения нужны источники энергии ,одним из важнейших источников энергии является твоя половинка
Во-первых , когда вы расстаетесь у тебя меньше энергии , а с половинкой больше энергии чтобы работать
Во-вторых , половинка поддержит в трудную минуту и случайно сможет подать энергию
Источником вдохновения является твоя семья т к семья поддержит в трудную минуту
и друзья они будут рядом даже когда ты не прав ,а это помогает в твоем призвании
Теперь поговорим о мечте
МЕЧТА
Мечта; — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье .
Мечта имеет 3 сущности:- считает Омельченко
Во-первых Мечта демонстрирует ваш потенциал .Если вы можете мечтать о великом , значит способны совершить это великое .’’Служи великому , коль дано ‘’- сказал священник юному Михаилу Ломоносову
Омельченко делает вывод ,что мечта суть познания самого себя
Во-вторых мечта подталкивает нас к делам
Например :
Марк Блок и Льис Февр мечтали создать историческую организацию и создали школу Анналов
В-третьих , мечта самим фактом существования укрепляет и оформляет себя ,и становиться более ясной .
Мечта (как и всякий феномен представляет постоянство в становлении)
Теперь мы отдельно поговорим о роли семьи в выборе профессии
Роль семьи в выборе профессии
В нашей жизни иногда очень трудно принять решение самостоятельно, иногда очень трудно принять решение самостоятельно так как ,мы боимся ошибиться сделать что-то не так и это естественно ,поэтому мы просим помощи у кого-то из близких к этому мы можем отнести выбор призвания
Выбор профессии пишет ученица 10 класс Чернышкова Светлана сложный период . И решением этих вопросов занимаются новые науки такие как Психология ,Философия , Педагогика.
У подростков в конце завершения школьного этапа появляются свои ценности . Становясь взрослыми , они формируют свое личностное ‘’Я’’
И родители пытаются помочь им в выборе профессии как старшие товарищи.
Во-первых , Родители хорошо знают
подожди не довершеное сейчас еще раз попробую скинуть 5 сек
ВСТУПЛЕНИЕ
Обьект изучения - призвание
Проблема изучения -
Связь призвания семьи и мечты .
Это тема является актуальной и в наши дни ,т к люди забывают самих себя , не могут разобраться в своей семье и в своем призвании
Люди стали терять самих себя , забывают о своих близких и в плане призвания кто они .
И для того ,чтобы эта проблема разрешилась , написал свой 1-ый дебат


''Во многом твое призвание зависит только от твоего характера , желания , души ,семьи , и это закономерно''
Во-первых , профессия может соответствовать чертам твоего характера

Если тебе пришлось воспитывать младших членов семьи или друзей и ты им помогал в учебе ,давал дельные советы им это нравилось значит твоему характеру соответственно подходит профессия учитель или воспитатель
Суворов любил командовать, значит его чертам подходит полководец (с детства командовал своими сверстниками и пользовался своим авторитетом)

Во-вторых , без желания души не сможете работать (например я не желаю учиться значит не буду учиться)
В-третьих ,

Многое зависит от цели

Например , вы по некоторым обстоятельствам поступили на математический факультет без цели , но поставили цель поступить на исторически факультет , вы учитесь плохо т к вам не интересно ,но перешли на свой факультет ,о котором мечтали и вы учитесь там хорошо , т к поставили свою цель
Жуков поставил цель победу в ВОТ и он выйграл т к не поставив цель он не смог бы спасти весь мир от плена и от разорения
В-четвертых , без семьи не будет ничего
Семья -это окружающие вас любящие люди ,которым нужны вы и которые нужны вам и это ячейка общества , без которого не можете вы протянуть ни одного дня . И семья является главным источником силы
Во-первых кто поддержит в трудную минуту как не семья (например кризис ,банкротство)?
Во-вторых ,кто будет с тобой в нищете(безработица)и в горе ?
В-третьих ,близкие могут помочь в выборе призвания
В развитии призвания огромную роль играет вдохновение ,
вдохновение( энергия помогающая в работе)
Для вдохновения нужны источники энергии ,одним из важнейших источников энергии является твоя половинка
Во-первых , когда вы расстаетесь у тебя меньше энергии , а с половинкой больше энергии чтобы работать
Во-вторых , половинка поддержит в трудную минуту и случайно сможет подать энергию
Источником вдохновения является твоя семья т к семья поддержит в трудную минуту
и друзья они будут рядом даже когда ты не прав ,а это помогает в твоем призвании
Теперь поговорим о мечте
МЕЧТА
Мечта; — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье .
Мечта имеет 3 сущности:- считает Омельченко
Во-первых Мечта демонстрирует ваш потенциал .Если вы можете мечтать о великом , значит способны совершить это великое .’’Служи великому , коль дано ‘’- сказал священник юному Михаилу Ломоносову
Омельченко делает вывод ,что мечта суть познания самого себя
Во-вторых мечта подталкивает нас к делам
Например :
Марк Блок и Льис Февр мечтали создать историческую организацию и создали школу Анналов
В-третьих , мечта самим фактом существования укрепляет и оформляет себя ,и становиться более ясной .
Мечта (как и всякий феномен представляет постоянство в становлении)
Теперь мы отдельно поговорим о роли семьи в выборе профессии
Роль семьи в выборе профессии
В нашей жизни иногда очень трудно принять решение самостоятельно, иногда очень трудно принять решение самостоятельно так как ,мы боимся ошибиться сделать что-то не так и это естественно ,поэтому мы просим помощи у кого-то из близких к этому мы можем отнести выбор призвания
Выбор профессии пишет ученица 10 класс Чернышкова Светлана сложный период . И решением этих вопросов занимаются новые науки такие как Психология ,Философия , Педагогика.
У подростков в конце завершения школьного этапа появляются свои ценности . Становясь взрослыми , они формируют свое личностное ‘’Я’’
И родители пытаются помочь им в выборе профессии как старшие товарищи.
Во-первых , Родители хорошо знают
своих детей , их характер ,возможности и умения
Например :‘’ Мои родители видели ,что меня интересует история , ищу различные исторические книги ,поощрали мое занятие покупали мне книги ,которые с увлечением читал, я твердо был уверен уже в школе, что истори мое призвание .Поэтому мои родители посоветовали мне поступить на исторический факультет и я не пожалел ,рад что учусь на историческом’’
Во-вторых , мы оцениваем житейский опыт родителей : иди туда где по-душе и где нормально зарабатывают .
И из этого делаем вывод ,что семья влияет на выбор профессии
Сейчас в наше время ,чтобы выбрать профессии в России создаются организация профориентации ,ты проходишь различные тесты. Сейчас мы поговорим об истории развития профориентации . А есть те у кого нет семьи , нет родителей они являються детьми сиротами ,воспитатели детских домов направляйте их , помогайте им в трудную минуту
т к опыта у вас больше , подсказывайте им ,помогайте самоопределяться и будьте духом с ними рядом .
История развития профориентации
Профориентация как направления в науке о труде возникла около 100 лет назад . Ее связывают с именем основателя психотехники Гуго Мюнстерберга ,
Он разрабатывал и использовал психологические тесты для оценки стабильности человека .
Cоздателем профориентации является Фрэнк Парсонс в 1903 году
Возникновению профориентации как научно-обоснованного метода предшествовала длительная история развития общественного устройства,
экономики, науки.
Первые примеры использования тестов для профессионального отбора
можно встретить еще в древних легендах и притчах. Как, например, в
библейской истории о воинах Гедеона: И сказал Господь Гедеону: «народа с
тобой слишком много...веди их к воде, там я выберу их тебе...И сказал Господь
Гедеону: ‘’кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо,
так же как и тех, которые будут наклоняться на колена свои и пить...». Таким
образом были отсеяны все лишние воины, а Гедеон получил 300 человек,
которые пили, зачерпывая пригоршнями воду , не опускаясь на колени. Именно этими воинами и была одержана победа .
Платон в своем учении об идеальном государстве предлагал осуществлять
управление правителями, отбираравшимися «бывшими старыми» из
молодых людей до 30 лет. Отбор происходил по личным качествам, как интеллектуальным, так и нравственным

В 1575 году в Испании вышла книга врача Хуана Уарте «Исследование
способностей к наукам», принесшая автору европейскую славу.

Это первая в истории психологическая работа, ставящая в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях с целью профотбора .

К началу XX века с проблемами профориентации столкнулось множество людей ищущих работу и с этой проблемой столкнулось множество работодателей
Таким образом мы делаем вывод , к концу XIX в –начало XX в сложилось необходимость в развитии профессионально-ориентированных служб
В конце XIX в формируется школа научного управления тейлоризм .В начале XX века возникют науки психофизиология и эргономика .
Огромную роль в развитие профориентации сыграло возникновения психотехники ,основателями которой является Гуго Мюнстенбург ,написавший : ‘’Психотехника есть наука о практическом применении психологии к задачам культуры’’
Он выделял три основные задачи психотехники.
1) Выбор более подходящих работников с помощью профотбора и профессилнальной консультации с помощью проверки тестов.
2) Достижение наивысшей производительности труда.
3) Достижение желаемых психологических эффектов, развития личности работника.

Первый профцентр был создан в Америке в 1895 году Фрэнком Парсонсом , задачи которого были :
а) помочь личности с помощью психологических тестов получить информацию о своих психических свойствах и способностях;
б) ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к психофизической организации человека различными профессиями;
в) сопоставив эти две группы сведений, дать рациональную рекомендацию.

В 1903 и 1908
году открывются первые лаборатории по профдиагностике и
кабинеты профориентации в Европе и Америке.
Парсонсом была предложена теория ‘’метода подгонки cпособностей’’
и он в 1909 году сформировал положения этой теории :
1) каждый человек по своим индивидуальным качествам, прежде всего по
профессионально значимым способностям, наиболее оптимально подходит к
единственной профессии;
2) профессиональная успешность и удовлетворенность профессией
обусловлены степенью соответствия индивидуальных качеств и требований
профессии;
3) профессиональный выбор является в сущности сознательным и
рациональным процессом, в котором или сам индивид, или профконсультант определяет индивидуальную диспозицию психологических или физиологических качеств и соотносит ее с уже имеющимися диспозициями требований различных профессий .
В 1952 году, американец Дональд Сьюпер (Super)
предложил еще одну, не менее интересную теорию, которая получила название
‘’Концепции возрастного развития.’’ Данная теория включала в себя следующие
положения:
1) каждый человек, имея определенный набор способностей, интересов,
свойств личности, подходит нескольким профессиям, а одна профессия – ряду
индивидов;
2) в зависимости от времени и опыта человека меняются как объективные,
так и субъективные условия профессионального развития, что обуславливает
профессиональный множественный выбор;
3) профессиональное развитие имеет ряд последовательных стадий,
Особенности этого развития определяются социально-экономическим уровнем
родителей, свойствами индивида, его профессиональными возможностями и
т.д.;
4) на разных стадиях развитием можно управлять, способствуя
формированию у индивида интересов и способностей и поддерживая его в
стремлении получать новый опыт и в развитии его Я-концепции;
5) профессиональное развитие, в сущности, состоит в развитии и реализации Я-концепции;
6) взаимодействие Я-концепции и реальности происходит при проигрывании
и исполнении профессиональных ролей, например, в фантазии, в беседе с
профконсультантом или в реальной жизни;
7) удовлетворенность работой зависит от того, в какой мере индивид находит возможности для реализации своих способностей, интересов, свойств личности в профессиональных ситуациях, что в значительной степени определяется богатством и разнообразием опыта, приобретенного на первом этапе профессионального развития
Но есть то , с чем мы с Сюппером не согласны : иногда у человека бывают 2 призвания например Марк Блок был историком и педагогом
А Станиславский был актером и режиссером .
Сюппер выделил 2 этапа определения профессии
I этап
а) созревания мечты и профессии в детстве
б) конкретный план овладения профессией
II этап Трудовой опыт
В 60-е годы XX века Анной Анастази и Леоном Тайлером была разработана
концепция индивидуальности , в основе которой лежит глубокое
изучение личности человека, ее ценностных ориентаций и мотивов. По их
мнению, в основе профориентации лежит самопонимание, благодаря которому можно подвести человека к правильному выбору.
Таким образом , ответственность за выбор профессии в большей степени возлагалось на самого человека , а потребности общества и производства игнорировалось .
Теория Отечественной профориентации
В известном издании «Кающийся энциклопедист» (1900) выделены четыре типичных варианта выбора:
1 сын идет по стопам родителей
2 случайный необдуманый выбор
3 выбор по призванию
4 выбор по расчету
Журналы (‘’Студейный альманах’’, ‘’Адрес –календарь’’) издавались в различных учебных заведениях
Профессор Н. Киров помогал в выборе профессии
В 1936 году сеть профориентации была ликвидирована.
В 60-70 годы профориентации в СССР была реабилитирована .
Профессор Климов внедряет различные методики связанные с профессией , а также он разрабатывает концепцию индивидуального стиля деятельности , на основе темперамента , восприимчивость человека к стрессу
Гуреевич выделяет 2 качества развития в профессии
1 трудовая деятельность
2
требования ,предъявляемые работодателем



''Во многом твое призвание зависит только от твоего характера , желания , души ,семьи , и это закономерно''
Во-первых , профессия может соответствовать чертам твоего характера
во-вторых твоим умениям
в -третьих желанию


Рецензии