Искать прощенья, говоришь, а что же скажет совесть

Искать прощенья, говоришь, а что же скажет совесть?
что стоит сброшенным листом летать вокруг стволов?
но есть же солнечный поток, есть мутный - сам же взвоешь -
тогда зачем так потакать, кто их смешать готов?
ведь, им бы только счёт вести упавших на колени,
да чтобы взглядом по земле и мимо все слова...
тебе-то что, тебе зачем стыдиться непременно
за то, что даже и не ты и вовсе никогда...
оставь, как есть, и не греши, рисуй свою картину -
оставь свой след, а не чужой, и станет меньше лжи...
и снова впишется листва, и кроны вновь раскинут -
ведь, если рано умирать, зачем же к ней спешить...

11.01.17


Рецензии
"Искать прощенья, говоришь, а что же скажет совесть?"
Ничто не скажет потому, что ей плевать на всё.
А ты, допустим, нувориш, шакалов разных помесь,
А я, допустим, потону?
И кто потом Басё?..


Аль Фернис   07.03.2017 17:38     Заявить о нарушении
A все шакалы, допусти, не виды человечьи -
а что вниманьем не бедны - то наша, лишь, вина -
пока качаем их детей, себя в стадах овечьих
найдём без видимых причин и даже без труда...

Марк Философф   07.03.2017 18:23   Заявить о нарушении
Я не об этом, не знаю о чём.
Я о попадании рифмой в конце каждой реплики..))

Аль Фернис   07.03.2017 18:28   Заявить о нарушении
Т.е., набором слов видите? У меня ни один стих не пишется " с потолка", возможно, не виден смысл, я не переживаю, кто читает, свой может найти, если нет, пройдёт мимо.

Марк Философф   07.03.2017 19:49   Заявить о нарушении
Почему "набором слов"?
Я ж за структуру построения говорю?

Аль Фернис   07.03.2017 22:16   Заявить о нарушении
Чтобы больше выделять ударениями наиболее значимое, а не звучало монотонно?

Марк Философф   08.03.2017 15:52   Заявить о нарушении
Не, это разные вещи. Произношение с выражением - это как фальшивая аллитерация. Ей без разницы к какому тексту она применяется, к стишу или к прозе. К тому же два разных человека произнесут с выражением по-разному, значит чётких правил применения на неё не существует. (В этом тоже есть проблемка, но другая.) А один и тот же куплет можно петь под две-три разные мелодии, как минимум. И это тоже не относится к метрике стиша потому, что не связано "явно и жёстко" с набором стоп и расстановкой пауз в буквально написанном тексте. (Понятно, что никто этого не считает, а делается всё на слух? Какой кому достался.)
А если на слух, то и вписанные реально паузы ставятся за репликой которая совпадает и ритмом ударений и длиной с другой репликой, рифмующейся с ней концами.
Из этих реплик составляется формочка или блок, из них всё тело текста стиша..

В общих чертах как-то так.
Но выглядит конечно запутано, если чел сам не разбирался ещё в этих взаимосвязях? Но они - очевидны, как в написании (на русском!), так и на слух же?

Аль Фернис   08.03.2017 19:27   Заявить о нарушении
Т.е., расписать по-другому, подсказать читателю, как читать?

Марк Философф   08.03.2017 19:42   Заявить о нарушении
Ну.. читателю стих подсказывать не надо.
Стих сам себя подсказывает замечательно!
А остальное-то происходит не совсем так, как стих?
Поэтому и читатели либо тупы оказываются, пока песню не услышали, либо ещё беда какая-то..))

Аль Фернис   08.03.2017 20:42   Заявить о нарушении
Заняты все, хлебом насущным.

Марк Философф   09.03.2017 16:07   Заявить о нарушении
И такое есть. Но и есть же поговорка "мастерство не пропьёшь"?
Смысл-то не в алкоголе, а в том, что не сбить и при желании..))

Аль Фернис   09.03.2017 16:50   Заявить о нарушении
Доносить его сложно, и самое главное.

Марк Философф   09.03.2017 17:55   Заявить о нарушении