Есть Пророк в своем отечестве
Но нашему отечеству ничего неизвестно об этом своем Пророке.
Ни то, что Он свой.
Ни то, что Он не произносил фразы "Нет пророка в своем отечестве".
Ни то, что означает слово "Пророк".
Ни то, как пишется слово "ПророкЪ"
Ни то, почему оно так пишется.
Ни то, что это отечество не имеет отношения к стране, включая нашу.
Ни то, что это не пафос про прекрасное далёко, а быль про очень близкое.
Ни то, что эта фраза прошла через испорченный телефон.
Ни то, кто его испортил.
Поэтому давайте разберемся в этой фразе.
Это поможет нам понять кто мы.
И кто не мы, с испорченным телефоном.
Что-то понять будет просто, а что-то совсем не просто.
Начнем с простого.
Эта фраза про пророка в своем отечестве пришла к нам из Нового Завета и произносит ее Сам Христос.
Поэтому это важно.
Что же сказал Бог Слово?
Синодальный перевод с греческого.
Матфей.
13.57
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Вот из этих слов и появился афоризм: Нет пророка в своем отечестве.
Поняли слова Христа следующим образом:
-мол, люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеко, в другом отчестве.
И это во всем мире так поняли, потому что так перевели себе слова Христа с греческого.
Поскольку на греческом это отечество –это Родина.
Например, на английском это слово-country-страна.
Я хочу спросить у этих телефонистов: А домик свой, о котором говорит Христос, где находится?
В своем Отечестве?
Конечно, ответят они в трубку-в своем, где же ещё.
Тогда я им, мягко так, в трубку: Значит, Христос сказал о чем-то другом.
Потому что, если слово отечество=родина, то все домики туда уже входят и по смыслу фразы Бога Слова, который у Него всегда есть, получится, что этот домик за пределами отечества, что лишит смысла эту фразу, что не бывает у Бога Слова, а только у телефонистов.
И смысл этой фразы Христа понятен только в том случае, если это «отечество»-это отчество, по теперешнему.
В Старославянском Евангелие- вместо «в отечестве»
Написано «в отечествiи».
Множественное число.
Их что много?
Да, конечно.
Сам Христос называет Себя Сыном Глеба, в Слове о полку Игореве.
При этом упоминает своих братьев- Ярослава и Всеволода, упоминает сестру Елену, как жену Буй Тура Всеволода, брата Игоря, косвенно сестру Ольгу, как жену Осмомысла и все они есть также и на иконе «Богородица Боголюбская»-Автор которой Христос, где есть еще и сестра Христа Мария с крылышками, она ушла до написания слова, поэтому ее нет в такой семейной поэме-Слово о полку Игореве, где есть и дед Христа Владимир Великий и племянница Ярославна и князь Игорь-ее муж и князь Всеволод-муж сестры Христа и конечно есть Богородица, как упоминание об иконе « Богородица
Пирогощая».
У Христа два брата и три сестры –все они Глебовы, это и есть их отечество.
Поэтому давайте дочиним телефон с помощью Марка.
Старославянское Евангелие
Марк. 6.4
Глаголаше же имъ Иисусъ, яко несть пророкъ безъ чести, токмо во отечествiи своемъ, и въ сродстве и въ дом; своемъ.
Во отечествiи: братья и сестры Христа
В сродстве: остальная родня
В доме своем: жена и детки Христа.
Свой личный дом, а не родительский.
У Христа, отправленного в 1 век, вообще своего ничего не было.
Это варварская дикость телефонистов.
Этому многократно противоречат Евангелия даже на языках самих телефонистов, как и в данном случае слова самого Христа о доме своем противоречат этому.
У настоящего Христа из 12-13 веков свой личный дом всегда будет и не один.
Он Царь, Царь царей и этим все сказано.
У Христа были дети и для них необходим собственный дом.
Все дети Христа тоже станут царями.
Деток у Христа было, как минимум пять.
В Слове о полку Игореве их пока двое-Мстислав и Роман.
Смысл фразы Христа о чести проще всего понять на Его детях.
Если к вам в дом придет Христос, вы как будете себя вести?
Как никогда себя не вели и ни с кем.
Вы будете оказывать Ему особую Честь.
А детки Христа будут вести себя как обычно.
Потому что Он для них прежде всего Папа.
-Папа, налей мне водички.
Для братьев и сестер, Он Андрей.
И никто из них не будет звать Его Андрей Глебович.
Что уже является особой честью, как мы зовем по отчеству более старших, выражая к ним эту особую честь.
Эту особую Честь требуется, по словам Самого Христа, воздать и Богу.
Псалтырь. 28.1
Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь.
Пророк.
Здесь сложнее.
Кто это?
Посмотрим, что там у телефонистов.
Проро;к (от др.-греч. прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.
Википедия.
Это слово телефонисты всего мира понимают одинаково.
И мы тоже.
Это некий человек-посредник.
Что такое посредник понятно.
А что такое человек?
Если Христос сказал об этом, но этого никто не понял.
Телефонисты постарались и наука о человеке превратилась в футболиста без ног.
Но всё-таки пророки на Земле есть.
В том числе у нас, хотя и называются по другому, но для пророчества они используют знания подаренные Христом-Главного Пророка на все времена.
А что об этом сказал Христос?
Например, Он сказал в Слове о полку Игореве, что Боян не умел этого делать и показал вкратце как это делается.
О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому".
"рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы"
Это в гости к Богу, на Небо.
Там кое-что делаешь и события сложатся как ты хочешь.
Это и будет пророчество.
Кое-что это словами прорекать, обращаясь к Богу.
Пророк не излагает волю Бога,откуда человеку ее знать, но он волен сам творить события с помощью Бога.
Потому что так устроил Бог и дал такую возможность человеку.
Знахарка, где-нибудь в дремучем лесу способна с помощью слов вылечить вас от чего угодно.
Это и будет пророчество.
Его надо произнести словами, но так чтобы Бог его услышал.
Вот именно поэтому и твердый знак в конце слова пророкъ.
"Ъ"-эро, это образ буквицы Христовой, а никакой не знак.
И обозначает он -Сотворяше вместе с Богом.
Поэтому пророкъ сказал и вместе с Богом сотворил.
Христос рассказал, как именно это надо делать.
А я в следующей статье расскажу как Христос пророчит и как сбылось это пророчество.
Само собой этого тоже никто не заметил.
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №117030706998