Город в разрезе. 1. Театральный мост

    Мост расположен в начале канала Грибоедова (длина - 5 000 м., ширина - 3,2 м., глубина до 3,5 м.). Он сочленен с глухим Пешеходным и Мало-Конюшенным, перекинутым через Мойку.  Свое название мост получил по находившемуся на Марсовом поле с1770 года деревянному театру, который был снесен в 1797 году.

Ах, юная пара! Все, все впереди!
Им жизнь представляется сладкой конфетой.
Стараются старый обряд соблюсти.
Смешной и наивный, но важный при этом.   

Петра обойдут и на Стрелку стрелой.
Шампанского выпьют и к Мойке стремятся.
Туда, где мосты,  изогнувшись дугой,
Зовут новобрачных любить и влюбляться*.

Там Марсово поле,  там  Спас-на-крови,
И дом Адамини,  не стёртый годами.
Но прежде любой  осмотреть норовит
 Звезду Мерседес из мостов над водами.

Шикарная штучка, нигде такой нет.
Из точки одной три моста прорастают**.
И маски Медузы, и гроздья пальмет
 И строй фонарей сей кунштюк украшают.




 *У петербургских новобрачных существует традиция обойти Медного всадника, распить шампанское на стрелке Васильевского острова и заглянуть в Мойку с Театрального моста, повесив замок на его решетку.

 **Театральный, Пешеходный, Мало-Конюшенный   



             НА ТЕАТРАЛЬНОМ МОСТУ

 Грустит парнишка
                у чугунных лбов.
Там вид змеюк то полосат, то клетчат.
Конечно болен он ,
                Но доктора не лечат
 Безумие
              по имени
                любовь!
К чему лечить?
                сама собой пройдет
 Навязчивая блажь о бесподобной даме.
А если не пройдет,
                свихнувшиеся сами
 Найдут лекарство
                Посильней, чем йод.
 ...Пылающий проем,
                как сердце одинок.
Другой, как селдце глух, в бетон закатан.
И жгут  воды,
                окрашенный закатом,
Похож на заколдованный
                клинок.
         


         АУРА ПОЭЗИИ

 Ни похвалой, ни чашкой чая,
А грудой лавров и червонцев
 Страна в апреле величала
 Поэтов – солнечных питомцев.

А ныне скудно привечают
«Певцов любви, певцов печали».
Не то чтоб денег не хватает,
А видно барды подкачали.

Конечно бодрые рифмовки
 Про кровь – любовь и про природу,
Поделки в модной упаковке
 Вполне понятны для народа.

Но, отодвинув неумеек,
Отринув вирши про застой,
Мы недостойные немеем
 Перед прекрасной простотой:

-- Белеет парус одинокий...
-- Прозрачно небо, звезды блещут...
-- Даль опустила синий полог...
-- Без ветра лист в тени трепещет...


      
             У КАНАЛА

 Расцвела сирень, черемуха в мозгу.
  Разогнала мыслей злую мелюзгу.

Как же плодородна у меня башка!
Череп на манер  цветочного горшка.

Мысли озорные буйно прут и прут.
Их накал мятежный даже очень крут.


Типа мол не плохо б ликвиднуть канал.
Что-нибудь построить…Ах! какой нахал?!

Но при шустрой Вале взгляд бросали вдаль:
«Осушить Обводный. Сделать магистраль».

Но не получилось Боже уберёг.
Засыпать не строить. Есть большой упрёк

 Прежним бюрократам, что свели на нет
 Целых шесть каналов*. Правда есть ответ.

Мол по ним не стали бревна провозить
 Так зачем их холить, лучше завалить.

Господа хорошие, польза --  это да.
Но еще имеется чудо-красота!

 *В разное время были засыпаны следующие каналы: Введенский, Красный, Адмиралтейский, Лиговский, Сальнобуянский, Шкиперский проток.



 +      НОЧНАЯ ХАНДРА


 Пустынно на Марсовом  поле.
Над Храмом нависла тоска.
Отчаянье вышло на волю,
Стволом холодит у виска.

Ни звонов, ни бубнов, ни залпов.
Глухая стоит тишина.
И смысла, и счастья, и шансов
 Дурацкая жизнь лишена.

Ну трахнешь еще одну телку,
Ну выпьешь еще жбан вина.
В Анталию съездишь без толку.
И так ерундит вся страна.

Да что там страна! Целый шарик,
Все семь миллиардов людей
 Жрут, пьют, убивают и гадят
 Без целей благих,  без идей

 Терпение когда-нибудь лопнет,
Дождемся, Всевышнего зля:
Когда-нибудь Боже прихлопнет
 Шарашку под ником Земля.


ХОРОШО БАЛДЕТЬ!

Если б не было воды,
Речек, рукавов, каналов
То и не было б среды
Красотищи небывалой

Ни решёток как ажур,
Ни могучих парапетов
Ни мостов, в стихах воспетых
Ни торшеров, ни скульптур.

Питер сразу б поскучнел
Потянуло б инфернальным
Ну и я бы не балдел
На мосту на Театральном.


Рецензии