Гламур-2. Розовая пандемия в безжалостной войне
Для лучшего понимания сути гламура, рассмотрим его в связи с разными аспектами жизни.
Гламур в экономике
Глобальный капитал использует гламур как инструмент освоения власти и богатств, новых ресурсов, эффективный способ формирования и стимулирования потребителей. В канве гламура, агенты капитализма осуществляют экспансию с помощью финансовой кредитной системы, кризисов и войн, подменой ценностей и отношений, популяризацией идентификационных иллюзий и симулякров.
Капитал заинтересован в росте потребления, поэтому стимулирует интерес публики к моде и масс медиа, индустрии развлечений. Тесное взаимодействие медиа, шоубизнеса и моды, т.е. областей полностью подвластных гламуру, привело к тому, что гламур проникает в самые отдаленные области жизни, и становится неотъемлемой частью жизни каждого.
Создаются бренды - привлекательные оболочки, и тренды - комплексные потоки, которые позволяют увлечь и завести. Гламур переводит внимание потребителей с предмета и критичной оценки, к переживанию. Экономика и политика, культура и образование, семейные отношения и самоидентификация, с помощью современных коммуникаций, вовлечены в эти глобальные процессы.
Гламур и политика
Вспомним доминирование гламура на закате Западной Римской империи и Восточной Римской империи (Византии), когда по наклонной раскручивались дегенеративные процессы, деградация нравственности и этики, народ жаждал «хлеба и зрелищ». При этом власти демонстрировали фискальную и судебную безответственность, излишнюю самоуверенность в своей армии, процветали казнокрадство и коррупция, превалировали театральность и помпезная роскошь, разрушалась система традиционных ценностей.
В современной политике гламур наблюдается как опосредованно, через аудиовизуальное представление информации и медийных персон, так и явно, через переживание в действительности следствий разрушения действенных общественных механизмов и ценностей.
Жесткая и подавляющая, бездуховная и аутичная централизованная власть, с клановыми конфликтами и интересами, ущербным управлением и сложной иерархией, государственная и социальная система основанная на лжи, насилии, воровстве и несправедливости – вот основания для прихода гламура, разрушения государства.
Гламур и психика
Особенности нашей психики таковы, что человек не осознаёт большую часть информации, она откладывается в памяти и подсознании, в том числе, в виде психологических установок, и может сработать в любой момент, подспудно направляя его жизнь.
С одной стороны, гламур будит фантазии и предлагает соблазнительные образы, играет на желаниях обладания красотой, сексуальностью, богатством, здоровьем, исключительностью. Предложения и послания, поданные в подобных тонах и манере, снижают критическое восприятие и мышление(вплоть до принятия очевидной лжи и абсурда), деформируют самоидентификацию и искривляют самооценку, инициируют негативные девиантные модели поведения и роли, отчуждают и разрушают позитивную идентичность, вызывают когнитивные искажения и экзистенциальную опустошённость, разрушают индивидуальную ценностно-смысловую картину мира и целостность личности.
С другой стороны, гламур эпатирует, пугает, создает информационное пресыщение и/или противоречие. В этом случае, в результате психика будет угнетена и не сможет находить адекватные решения, претворять их в жизнь. На практике осуществляются оба варианта, в симбиозе, т.к. гламур оказывает наибольшее воздействие на фоне негативных и/или противоречивых переживаний, депривации и бедствий. Гламур погружает психику в сумеречные и бессознательные переживания, вызывает дезориентацию и фрустрацию, и далее, агрессию и деструкцию.
Среди гламурных личностей много людей с патологией мозга. Как правило, гламурная личность дезинтегрирована, в ней часто нарушены физиологические взаимоотношения между эмоциональной и вегетативной системами. Наблюдаются, в том или ином виде, шизофрения и близкие к ней психозы (бредовые, параноидные, шизоаффективные, аффективные, тревожные, истерические, диссоциативные, личностные (психопатии), и психосексуальные), нервная анорексия, ониомания (шопоголизм), синдром Дориана Грея, меланхолия, идиотия, метакогнитивные искажения (эффект Даннинга — Крюгера), реактивные состояния (стрессовые расстройства и дезадаптация), нарушения контроля импульсивных желаний, импульсивность и расстройства сна.
Гламур и общество
Гламур является социально-психологическим явлением, которое одновременно является отражением и движущей силой деструктивных процессов в обществе. При этом гламур исповедует глобальную ложь, привлекательную и доступную в понимании, культивирует показной успех, внешние атрибуты и статусность, приукрашивает и завораживает, манипулирует, и создает магический образ.
Инертность и деструкция социальной системы, жесткая иерархия и превалирование клановых интересов, девальвация знаний и профессиональной репутации, отсутствие естественной миграции на рынке труда и духовно-созидательного роста, низкая пассионарность, питательная среда для роста гламура в обществе.
Гламур является катализатором деструктивных процессов, но одновременно служит и диагнозом общества, сигналом о необходимости консолидации, социальных и духовных изменений.
Гламур и ценности
Благодаря развитию производства и технологий, гендерному равенству, повышению уровня жизни и образования, женщинам стали доступнее вещи и услуги. Многие женщины стали профессионалами с требованиями к стилю, вместе с тем, практичным вещам все более предпочитают сексуальные и соблазнительные, оригинальные и привлекательные. Женское начало является основанием, на котором строится семья, род, народ, государство. Т.к. гламур в первую очередь является инструментом бессознательного воздействия, то на женщин он оказывает наибольшее влияние, они становятся его первыми жертвами, затем неофитами и адептами. Гламурная женщина чужда своей природе, она разрушительница, поклонница гедонизма и деструкции.
Одними из производных гламурных тенденций являются либеральные ценности, провозглашаются на волне разрушения традиций и провозглашения иллюзии свободы, но при этом теряются воля, независимость и действительные ценности.
Гламур паразитом растет там, где нарушены здоровые социальные, экономические, психолого-личностные отношения, там, где нивелированы духовные стремления и ценности.
О сути гламура. Выводы.
Ошибочно думать, что гламур это розовое и блондинистое, блестящее и сексуальное, модное и красивое.
Гламур это одновременно явление, которое возможно только в условиях духовного застоя, и инструмент, с помощью которого осуществляется воздействие на ценностную систему индивида и общества, с целью контроля и навязывания потребностей. При этом, современный гламур представляет собой сложный клубок комплексного воздействия на психофизику каждого человека, целью которого является выстраивание обусловленного, инфантильного и подверженного внешнему управлению индивида.
Анализ показал, что при превалировании гламура в социальных и индивидуальных системах, происходит утрата общественных потенций и рефлексов, дезориентация, деградация и вырождение. Гламур навязывает квази смыслы, дискредитирует и нивелирует духовный опыт, который, в том числе, служит нам определенным критерием и акцентом в проявлении отношений. И так как смыслы, которые придают нашему переживанию действительности ценностно-значимый образ, теряются, то тем самым выбивается основание для сознательного построения наших отношений и коммуникаций.
Гламур проявляет иллюзии и симулякры, которые предлагают простые решения и экзистенциальные программы, но разрушают возможность полноценно реализоваться и быть счастливым. При этом человек тратит свои энергию и время на эфемерные переживания, теряет адаптивные качества и свойства, психофизиологическое здоровье, умение адекватно оценивать события и действовать, продуктивно выстраивать отношения и формировать среду, и обретает опустошение и бессмысленность.
В сути гламура - кривда и симулирование, паразитизм и деструкция, некрофилия и пагуба. Любовь и семья, философия и поэзия, аутентичность и осознанность - враги гламура.
Свидетельство о публикации №117030712453