Индивидуальность и развитие

Индивидуальность человека представляет собой единство пережитого опыта и потенций. Пережитый опыт, т.е. полученный через действие, акты, более доступен осмыслению, т.к. присутствует в памяти. Потенции (лат. potentia — сила) же менее доступны пониманию, т.к. одновременно существуют, но не воспринимаются очевидно, а также скрыты, но являются возможными. Потенции это своего рода природный дар, который есть, но не используется, это внутренняя сила и задатки для действий в жизни. При этом потенции человека и природы взаимосвязаны, сопричастны. Человек существует в единстве индивидуального (опыт конкретного человека) и природного.

Современная наука предполагает, что несмотря на то что каждый человек является  отдельной биологической единицей, при этом он содержит в себе всю природу, всю информацию о мире и каждой его отдельной части. В своем развитии человек проявляет свою целостность, и открывает природные связи и смыслы. Рождение человека является не только биологическим событием, но и информационным, знаковым. Биологическое рождение человека это не начало, а продолжение его существования.

В западной парадигме индивидуальность человека представлена как противоположная природе сторона. Сам человек есть отдельная и независимая единица. Знания человек черпает извне, препарируя и разлагая на составляющие природу. Сила и воля человека, приправленные знанием, преобразуют природу и образуют его жизнь.

На Востоке индивидуальность человека неотъемлема от природы. Человек не часть природы, он является самой природой в индивидуальном её проявлении. Рождение человека является продолжением его развития, меняются лишь телесные оболочки и условия. Человек обладает всей информацией, но не осознанной. То что видится человеку, является лишь частью вселенной, частью того что есть. Смысл существования человека в его развитии, которое видится как расширение его опыта/понимания, осознанного целеполагания, открытия в себе природы и её возможностей. Развитие человека есть реализация его потенций.

Человек получает опыт благодаря его взаимодействию с природой. Действуя в мире противоположностей, он одновременно открывает и реализует потенции как личностные, так и всеобщие природные, т.к. на самом деле мы есть одно целое.


Рецензии