Я русский бы выучил. Итоги

Дорогие авторы!

Вот они, наши победители!

Первое место – Ольга Альтовская
Второе место и Третье место у Ольги Семеновой
Третье место у Светланы Салаховой и Оксаны Осиповой…

Наши аплодисменты!
    
Тексты стихов можно увидеть здесь: http://www.stihi.ru/2017/02/26/9749

Баллы переведу  9 марта в течение дня. Вдруг незашоренный глаз увидит вкравшуюся при счете ошибку.   Девятого же марта будет объявлена тема Второго тура и требования к ней.

А теперь о серьезном.
 Один из вас произнес замечательную фразу: «Я думаю, что задача была поставлена  сложнее, чем просто написать на определенные звуки стихотворение». И это, действительно, так. Первый опыт показал, что  мы все-таки не можем разделить спецзадание и собственное чувствование стихотворения и невольно завышаем или занижаем  отметку тому или иному стихотворению. Были даже предложения – ввести дополнительное  оценивание  произведения по критериям «Золотого сечения»: содержание, наполненность, рифма и ритмика стиха. Видимо, мне придется это сделать.

Сейчас же  предлагаю еще раз  вспомнить, что мы написали друг другу.

1. –  здорово!  «Шлёпнул, шаркнул» - трудно произносится. Видимо, ставка делалась на свистящие звуки. Поэтому, заигрывание с другими звуками кажется отступлением, не имеющим оснований. Так, например: «Видно ветер вольный вышел» , «яблонь яловых».
- Картинка присутствия вольного ветра получилась убедительной: шёпот, шелест, свист, хлопанье ставнею – всё зримо и слышно. Лишь «с тёплым пледом тихой хаты для приюта не получишь." – как-то выпадает из общего "ветренного" настроя. Может быть, слова "плед" и "хата" несовместимы? ------Просто здорово! В каждой строчке – звуки играют такими красками!
-Очень гармонично и содержание, и средства, выбранные автором. Спасибо!  - Всё слышу : и шелест, и шорох, и трепетание листвы " яблонь яловых", и посвист ветра.
 -шаркающие шаги, шелест ветра. Очень тонкая звукозапись. Вкрадчивый шепот стиха.
- Блестящее стихотворение: техника, звукопись - на высшем уровне. И шелест, и шуршание, и свист - всё слышится! И как ставня хлопает и скрипуЧе скрипит! Молодец автор!

2. – последняя строчка трудна для произношения. Предложила бы:
С плащика счищу СЛЕГКА осторожно я... Может быть, лучше «сдую», а не «счищу»? Это же не грязь…
 – Здесь звуки вихря неуловимо переходят в молитвенный танец просницы… Красивое слово – «просница», но в интернете его не могла найти, а сноска потерялась.
- Понравилось. Особенно "балетные белые барышни" и "С ветреным веером вверх фейерверками,вздрогнув, взметнётся и вихрем вращения..." - и картинка зримая, и картинка слышимая.
 - не такая явная звукозапись, но есть порхание и вихрь, ветренное дуновение.
 Хорошо."С ветреным веером вверх фейерверками", "Будто балетные белые барышни
в пачках-пуховках парят над прохожими" - отлично!

3. –  отнесла бы это стихотворение к другому конкурсу «О самом-самом холодном…» Не поняла значение прямой речи. Надрыв и холод, «р» и «л»…
 (Не знаю… Ничего определённого…)– Память трудно заставить умолкнуть; особенно в безмолвии ночи так слышна бывает её тоска…
 здесь много ассонансов "ПрОстила? Забыла?
–ПрОстила. УкрОюсь. МОрОзно."" ПрОСТРЕлЕнный - СТРЕнОжЕннОй" - словно рифмуются, хотя находятся в разных строфах. Такое впечатление, что звуком автор будто подчёркивает особенно важные в эмоциональном плане слова. Это звукопись не ради упражнения, ради смысла.
Хороший смысл(тема), но оправданные звуки прочувствовала только в последних терциях.
-Хороший смысл(тема), но оправданные звуки прочувствовала только в последних терциях.
 Мощное, богатое "Р" оправдано, создаёт картину "дворов" и дальше - "Как вырасти над пропастью миров,
Поверить в нежность долгих вечеров" - совсем другой мир! Молодец!
 От этого стихотворения веет стальным холодом потери.

 "От вещей бессонницы некуда скрыться,
Она, как стальная стоглавая птица,
Всю грудь пробуравила мне".

4. –  (тавтограмма… а что, очень не плохо, тонко и томно… не обращая внимания на рифмы) Понравилось. Всё-таки, звук «т» - очень непростой. И получилось.) Ощутила томное, тягучее звучание – дыхание текилы. Изящное т!!!ворение!
 Тавтограммы ужасно сложно писать. Для меня - свидетельство мастерства. А вот это еще одна находка! Здесь и тавтограмма, и замечательная звукопись.---Услышала т-т-т-т-т, если кончиками пальцев по столу перебирать, но текучести  не услышала. Поясняю  (текила по спиртовому составу = 45" и при разливе издаёт тоже бульканье, как и водка. Это через какое маленькое горлышко надо лить, чтобы капельное  тьу-тьу-тьу услышать.
 - Отлично! Полное погружение в образ "Текучая текила"

5. –   (от карканья с подворотни к благородной жизни – круто. Стихотворение увлекает сюжтом и звучанием!)
 (Обалдеть!) 
– Звук буквы «р» наполняет произведение благородным рычанием льва, которое в природе слышится на 10 км, а здесь на протяжении всего прочтения.
-Рёв мотора,рок, бравада, рычание явно присутствуют, но в последних строках нежных звуков хотелось бы по логике написанных слов.
 очень уместные грубые и жующие звуки, картинка яркая.

6. – (стихотворение показалось не поэзией, а упражнением с полными нарушениями .
 Общей фонетической задачи не уловила, хотя отдельные части перекликаются друг с другом)
 (Что-то финальная фраза мне не пришлась по вкусу…)
– Калейдоскоп разных звуков и красок, где солирует голос любви. 6-10-Услышала, явно увидела, как художник рисует. Шваркающие мазки сухой кисти, шпателя, "красивая картинка" возникла перед глазами. 6 - 9 Не люблю стихи без предложений, пунктуации. "сухая игла суховеем
порхающей бабочки бантик
бутон alla prima примул" - хорошо!
 звукописи мышь не услышал, по крайней мере, только для отдельных фраз



7. –  здесь весеннего звучания мне было недостаточно
(Может быть, не «разбросило», а «разбросало»?)
 – Весна зовёт в Крым! Может быть, «Вновь янтарь разбросАло солнце…»
Обилие "ра" - освежает и радует, " в" - вселяет весенние ветреные надежды. -Не почувствовала лёгкой прелести крымской весны. (Не хватило чего-то)
"ВЕсело, зВОнко ВОзВЕстил ВОдопад"- в сочетании с согласными, только это дало звучание. 7 - 8 "л" даёт ощущение света и лёгкости. , звукописи мышь не услышал, по крайней мере только для отдельных фраз


8. - Жаль, финальная строка подкачала…Как-то банально… И рифмы не получилось: «о сём-ключом».
 - Музыка весны-красны звучит во всём пространстве стихотворения и создаёт отличный настрой на творчество.
 - щебет птиц и звон капели услышала. Хорошо бы над концовкой подумать ещё.
-Красивое стихотворение, ритм понравился, слог. Их отметила потому, что ... Звучание подчёркивает эти достоинства, Всё услышала.
 интересное сочетание "л" и "с" до строчки "От капели отзвук гулкий
Переходит в стон." - Что за стон? и дальше всё впечатление насмарку. , звукописи мышь не услышал, по крайней мере только для отдельных фраз

9. –  (здесь тоже «щ», «л» не хватило до ощущения ливня.)
 (В полной мере! И вообще, очень милый стишок.)
 - Сначала тяжёлые звуки ливня, потом нежный звон колокольчика, и в заключении ударные – «Съело!»
- милое стихотворение с прекрасной звукописью, создающее чистую и солнечную картину.
 понравилось. Сначала льющиеся звуки ливня, затем звон чистоты, а потом шипение лучей, звукопись отлично помогает воспринимать текст
-Мягкое ли-ли-канье передало ощущение текущей воды. Мне понравились и звучание, и смысл.
Очень мило обыграна "л"

10. – (конечно, писать на шипящие легче, чем услышать звучащее «н» и «м». Читаю вслух. «носом сопя» - понравилось)
 – Лёгкое, весёлое звучание на радостной волне – детям понравится.  Симпатичный ёжик и звукопись присутствует.
ежиное, колючее, шипящее. отлично.
-Шуханье ёжика и шуршанье листвы, но чего-то не хватило.
Очень похоже на "по роще калиновой, по роще осиновой" Ёжика не услышала. Неяркая какая-то картинка. По-моему, эффект не достигнут.

11. -  (я помню, как такую ж тетрадь написала логопеду упражнений на все звуки. Сыну 5 лет было, ни одного правильного звука. Здесь важна простота для запоминания ребёнка. А как запомнить вот это:
Рядышком жужжит пчела
Жалить даже может;
Жужа взмыла в небеса.
Жизнь её дороже .
- Даже – лишнее слово, кто такая жужа? Далее инверсия: Жизнь её дороже. Ох! Детская поэзия должна быть предельно чёткой и лёгкой для понимания. Это сложно!)  - Мне трудно оценить по достоинству стихи, поскольку я не логопед, но звуки слышу хорошо, и мне кажется, что здесь это самое главное.  (Мило. Но, как поэзия – примитив, конечно.)  Понравились все логопедические стишки. Может, жужжалка менее других удалась. Подборки милых (для взрослых), но трудно воспринимаемых детьми стишат. Использованные звуки не в полной мере соответствует действительности. "Шуршунчики" и "Стрекоза" понравились - ярко. звукопись есть, но распространенная, подражательная и банальная.

12. – ( выделение «вл» оправданно в данном контексте, но исполнение желает быть лучшим…Маленький объём не позволил себя раскрыть. А идея интересная, в отличие от шипящих)  – Услышала только одно слово –« весеннеликой»  (Не знаю, разве не было ограничения по количеству строк? …) - тавтограммы писать сложно. И связно законченную мысль оформить в 4 строках - тоже не простая задача. - и так всем понятно, что это не конкурс тавтограмм, материала мало и использованная звукопись не сработала, нет той воздушности, на которую можно было бы расчитывать.  Интересно, но не более... О любви можно было бы ярче. "в" не оправдана.  очков. что-то есть, а что? что этими звуками хотел сказать автор? нежная пелена

13. – ( коротко, но интересно) Невозможно сравнивать с объёмными стихами- всё прекрасно со звукописью и небессодержательно. Впечатлил меня этот чёлн! . много чмоков чаек -Услышала звуки песка. Обьём маловат, завершённости, опоры не чувствуется, чтоб сказать, АХ Хорошо!

14. – ( по всем критериям: глубоко и содержательно, звучание и риторика поддерживает сюжет. Молодец – автор!)  – Да, именно так и говорит с приходящим к нему сухой лес.  (Весьма! Все звуки поддержаны ещё и внешними образами. Красиво!)  Признаться - это мой фаворит в конкурсе! Сразу влюбилась в это стихотворение. И звуки присутствуют не ради звуков, создают картину шуршащего - хрустящего бора, и очень изящную. И параллельно раскрывают душевное состояние лирической героини. Очень гармоничное стихотворение! замечательная прогулка по лесу. шуршание листвы, шорох мха. -Можно было бы больше баллов дать, дала бы.Прочувствовала,представила, услышала всё. Успеха и удачи. Очень понравилось.

15. –  ( замечательно! Стильно и на одном дыхании. Мастер. Ничего не скажешь!)  - Звук задиристый и озорной – так и хочется пуститься в пляс. Живой голос деревни - частушка!  здесь вдохновение почерпнул автор в фольклоре, и очень неплохо получилось! ни цель автора не понятна, ни прием звукопись. -хорошие стихи, хороший ряд, но какие ассоциации этот ряд должен вызывать-не поняла. И  на стиль Филатовский похоже.  Очень задорно получилось!


16. – ( оригинально, но не Маяковский. Но… правильным путём идёте, товарищ! Интересно, но куча-мала пока…) – Через все эти цоканья, скоки -поскоки и перестуки еле слышно ши-пение песка… Читать тяжело, так ведь и время тяжёлое… (Восхитительно! Ещё бы балл прибавила.)  трудно написать стихотворение почти из одних междометий. Автору удалось.
 Познавательно, но... по звукописи ценен только первый катрен. А общее впечатление из-за остального смазано, как будто середины не хватает , связи. Много всего наворочено. Мозги сломаешь от ритма и смысла. . понравилось. для каждого образа свои звуковые волны.

17. - - Так и хочется приложить палец к губам – «Тс-с-с»  (Здесь шуршащие звуки в первой строфе подчёркивают шуршание бумаг. Некие ассоциации возникают, как по-тихому стряпаются делишки. А во второй строфе превалируют звуки «м» и «л» - некая «замыленность» биографии. А к финалу возникают рокочущие звуки «р» - ощущение внутреннего ропота… Всё великолепно! По максимуму. Но ставлю оценку чуть ниже, потому что времена были сложные, и жить без ошибок практически было невозможно. И судить Шолохова я бы не решилась…) ничего не могу сказать о звукописи, а стих очень интересный. -Историческая справка? Звучание есть, больше в начале, звукопись тоже, но они не являются достоинством стихотворения. Какое-то ощущпние ...не очень.  Хорошо! Всё оправдано. Ярко, зримо, слышимо.

18. – щеночий слог, играет мальчик,
Но укатился в речку мячик…
- Забавное, мне понравилось… Я услышала, что передал автор – восприняла. И сжалась искренне душа. По клеткам в память мельтеша…
- Попытка не удалась – не услышала…Извините.
(Щемящая картинка… Ощущаются шипящие звуки, но они не ассоциируются с образами.
 - "ш" и "щ" "с" в тексте присутствуют. Но каких-то определённых ассоциаций не вызывают. Может, с чем-то щекотно-щарообразным?
 -Звукового ряда, как такового конкретного не увидела и не услышала обусловленной звукописи. Ничего не услышала и не увидела. Где звукопись?.. Очень сложно комментировать чужую звукопись, когда чувствуешь себя учеником. Поэтому прошу извинить, если где-то что-то недослышала.
  - звукопись присутствует, но воспринимается сложновато.


И еще! Мое мнение в большинстве своем совпало с вашим. Единственно, что хочу отметить, что ВЕСЕННЕЛИКУЮ я увидела, именно такую, как описал ее автор…

Всех с наступившей весной, а милых дам – с праздником!!!

Ваша ведущая.


Рецензии
Большое спасибо всем авторам и ведущей. Поработали как могли. Итоги считаю справедливыми. Уж если стихи хорошие, так их никакими нулями не испортишь. Молодцы девочки!

Светлана Салахова   10.03.2017 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Света!))

Клуб Золотое Сечение   10.03.2017 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →