Я русский бы выучил. Итоги
Вот они, наши победители!
Первое место – Ольга Альтовская
Второе место и Третье место у Ольги Семеновой
Третье место у Светланы Салаховой и Оксаны Осиповой…
Наши аплодисменты!
Тексты стихов можно увидеть здесь: http://www.stihi.ru/2017/02/26/9749
Баллы переведу 9 марта в течение дня. Вдруг незашоренный глаз увидит вкравшуюся при счете ошибку. Девятого же марта будет объявлена тема Второго тура и требования к ней.
А теперь о серьезном.
Один из вас произнес замечательную фразу: «Я думаю, что задача была поставлена сложнее, чем просто написать на определенные звуки стихотворение». И это, действительно, так. Первый опыт показал, что мы все-таки не можем разделить спецзадание и собственное чувствование стихотворения и невольно завышаем или занижаем отметку тому или иному стихотворению. Были даже предложения – ввести дополнительное оценивание произведения по критериям «Золотого сечения»: содержание, наполненность, рифма и ритмика стиха. Видимо, мне придется это сделать.
Сейчас же предлагаю еще раз вспомнить, что мы написали друг другу.
1. – здорово! «Шлёпнул, шаркнул» - трудно произносится. Видимо, ставка делалась на свистящие звуки. Поэтому, заигрывание с другими звуками кажется отступлением, не имеющим оснований. Так, например: «Видно ветер вольный вышел» , «яблонь яловых».
- Картинка присутствия вольного ветра получилась убедительной: шёпот, шелест, свист, хлопанье ставнею – всё зримо и слышно. Лишь «с тёплым пледом тихой хаты для приюта не получишь." – как-то выпадает из общего "ветренного" настроя. Может быть, слова "плед" и "хата" несовместимы? ------Просто здорово! В каждой строчке – звуки играют такими красками!
-Очень гармонично и содержание, и средства, выбранные автором. Спасибо! - Всё слышу : и шелест, и шорох, и трепетание листвы " яблонь яловых", и посвист ветра.
-шаркающие шаги, шелест ветра. Очень тонкая звукозапись. Вкрадчивый шепот стиха.
- Блестящее стихотворение: техника, звукопись - на высшем уровне. И шелест, и шуршание, и свист - всё слышится! И как ставня хлопает и скрипуЧе скрипит! Молодец автор!
2. – последняя строчка трудна для произношения. Предложила бы:
С плащика счищу СЛЕГКА осторожно я... Может быть, лучше «сдую», а не «счищу»? Это же не грязь…
– Здесь звуки вихря неуловимо переходят в молитвенный танец просницы… Красивое слово – «просница», но в интернете его не могла найти, а сноска потерялась.
- Понравилось. Особенно "балетные белые барышни" и "С ветреным веером вверх фейерверками,вздрогнув, взметнётся и вихрем вращения..." - и картинка зримая, и картинка слышимая.
- не такая явная звукозапись, но есть порхание и вихрь, ветренное дуновение.
Хорошо."С ветреным веером вверх фейерверками", "Будто балетные белые барышни
в пачках-пуховках парят над прохожими" - отлично!
3. – отнесла бы это стихотворение к другому конкурсу «О самом-самом холодном…» Не поняла значение прямой речи. Надрыв и холод, «р» и «л»…
(Не знаю… Ничего определённого…)– Память трудно заставить умолкнуть; особенно в безмолвии ночи так слышна бывает её тоска…
здесь много ассонансов "ПрОстила? Забыла?
–ПрОстила. УкрОюсь. МОрОзно."" ПрОСТРЕлЕнный - СТРЕнОжЕннОй" - словно рифмуются, хотя находятся в разных строфах. Такое впечатление, что звуком автор будто подчёркивает особенно важные в эмоциональном плане слова. Это звукопись не ради упражнения, ради смысла.
Хороший смысл(тема), но оправданные звуки прочувствовала только в последних терциях.
-Хороший смысл(тема), но оправданные звуки прочувствовала только в последних терциях.
Мощное, богатое "Р" оправдано, создаёт картину "дворов" и дальше - "Как вырасти над пропастью миров,
Поверить в нежность долгих вечеров" - совсем другой мир! Молодец!
От этого стихотворения веет стальным холодом потери.
"От вещей бессонницы некуда скрыться,
Она, как стальная стоглавая птица,
Всю грудь пробуравила мне".
4. – (тавтограмма… а что, очень не плохо, тонко и томно… не обращая внимания на рифмы) Понравилось. Всё-таки, звук «т» - очень непростой. И получилось.) Ощутила томное, тягучее звучание – дыхание текилы. Изящное т!!!ворение!
Тавтограммы ужасно сложно писать. Для меня - свидетельство мастерства. А вот это еще одна находка! Здесь и тавтограмма, и замечательная звукопись.---Услышала т-т-т-т-т, если кончиками пальцев по столу перебирать, но текучести не услышала. Поясняю (текила по спиртовому составу = 45" и при разливе издаёт тоже бульканье, как и водка. Это через какое маленькое горлышко надо лить, чтобы капельное тьу-тьу-тьу услышать.
- Отлично! Полное погружение в образ "Текучая текила"
5. – (от карканья с подворотни к благородной жизни – круто. Стихотворение увлекает сюжтом и звучанием!)
(Обалдеть!)
– Звук буквы «р» наполняет произведение благородным рычанием льва, которое в природе слышится на 10 км, а здесь на протяжении всего прочтения.
-Рёв мотора,рок, бравада, рычание явно присутствуют, но в последних строках нежных звуков хотелось бы по логике написанных слов.
очень уместные грубые и жующие звуки, картинка яркая.
6. – (стихотворение показалось не поэзией, а упражнением с полными нарушениями .
Общей фонетической задачи не уловила, хотя отдельные части перекликаются друг с другом)
(Что-то финальная фраза мне не пришлась по вкусу…)
– Калейдоскоп разных звуков и красок, где солирует голос любви. 6-10-Услышала, явно увидела, как художник рисует. Шваркающие мазки сухой кисти, шпателя, "красивая картинка" возникла перед глазами. 6 - 9 Не люблю стихи без предложений, пунктуации. "сухая игла суховеем
порхающей бабочки бантик
бутон alla prima примул" - хорошо!
звукописи мышь не услышал, по крайней мере, только для отдельных фраз
7. – здесь весеннего звучания мне было недостаточно
(Может быть, не «разбросило», а «разбросало»?)
– Весна зовёт в Крым! Может быть, «Вновь янтарь разбросАло солнце…»
Обилие "ра" - освежает и радует, " в" - вселяет весенние ветреные надежды. -Не почувствовала лёгкой прелести крымской весны. (Не хватило чего-то)
"ВЕсело, зВОнко ВОзВЕстил ВОдопад"- в сочетании с согласными, только это дало звучание. 7 - 8 "л" даёт ощущение света и лёгкости. , звукописи мышь не услышал, по крайней мере только для отдельных фраз
8. - Жаль, финальная строка подкачала…Как-то банально… И рифмы не получилось: «о сём-ключом».
- Музыка весны-красны звучит во всём пространстве стихотворения и создаёт отличный настрой на творчество.
- щебет птиц и звон капели услышала. Хорошо бы над концовкой подумать ещё.
-Красивое стихотворение, ритм понравился, слог. Их отметила потому, что ... Звучание подчёркивает эти достоинства, Всё услышала.
интересное сочетание "л" и "с" до строчки "От капели отзвук гулкий
Переходит в стон." - Что за стон? и дальше всё впечатление насмарку. , звукописи мышь не услышал, по крайней мере только для отдельных фраз
9. – (здесь тоже «щ», «л» не хватило до ощущения ливня.)
(В полной мере! И вообще, очень милый стишок.)
- Сначала тяжёлые звуки ливня, потом нежный звон колокольчика, и в заключении ударные – «Съело!»
- милое стихотворение с прекрасной звукописью, создающее чистую и солнечную картину.
понравилось. Сначала льющиеся звуки ливня, затем звон чистоты, а потом шипение лучей, звукопись отлично помогает воспринимать текст
-Мягкое ли-ли-канье передало ощущение текущей воды. Мне понравились и звучание, и смысл.
Очень мило обыграна "л"
10. – (конечно, писать на шипящие легче, чем услышать звучащее «н» и «м». Читаю вслух. «носом сопя» - понравилось)
– Лёгкое, весёлое звучание на радостной волне – детям понравится. Симпатичный ёжик и звукопись присутствует.
ежиное, колючее, шипящее. отлично.
-Шуханье ёжика и шуршанье листвы, но чего-то не хватило.
Очень похоже на "по роще калиновой, по роще осиновой" Ёжика не услышала. Неяркая какая-то картинка. По-моему, эффект не достигнут.
11. - (я помню, как такую ж тетрадь написала логопеду упражнений на все звуки. Сыну 5 лет было, ни одного правильного звука. Здесь важна простота для запоминания ребёнка. А как запомнить вот это:
Рядышком жужжит пчела
Жалить даже может;
Жужа взмыла в небеса.
Жизнь её дороже .
- Даже – лишнее слово, кто такая жужа? Далее инверсия: Жизнь её дороже. Ох! Детская поэзия должна быть предельно чёткой и лёгкой для понимания. Это сложно!) - Мне трудно оценить по достоинству стихи, поскольку я не логопед, но звуки слышу хорошо, и мне кажется, что здесь это самое главное. (Мило. Но, как поэзия – примитив, конечно.) Понравились все логопедические стишки. Может, жужжалка менее других удалась. Подборки милых (для взрослых), но трудно воспринимаемых детьми стишат. Использованные звуки не в полной мере соответствует действительности. "Шуршунчики" и "Стрекоза" понравились - ярко. звукопись есть, но распространенная, подражательная и банальная.
12. – ( выделение «вл» оправданно в данном контексте, но исполнение желает быть лучшим…Маленький объём не позволил себя раскрыть. А идея интересная, в отличие от шипящих) – Услышала только одно слово –« весеннеликой» (Не знаю, разве не было ограничения по количеству строк? …) - тавтограммы писать сложно. И связно законченную мысль оформить в 4 строках - тоже не простая задача. - и так всем понятно, что это не конкурс тавтограмм, материала мало и использованная звукопись не сработала, нет той воздушности, на которую можно было бы расчитывать. Интересно, но не более... О любви можно было бы ярче. "в" не оправдана. очков. что-то есть, а что? что этими звуками хотел сказать автор? нежная пелена
13. – ( коротко, но интересно) Невозможно сравнивать с объёмными стихами- всё прекрасно со звукописью и небессодержательно. Впечатлил меня этот чёлн! . много чмоков чаек -Услышала звуки песка. Обьём маловат, завершённости, опоры не чувствуется, чтоб сказать, АХ Хорошо!
14. – ( по всем критериям: глубоко и содержательно, звучание и риторика поддерживает сюжет. Молодец – автор!) – Да, именно так и говорит с приходящим к нему сухой лес. (Весьма! Все звуки поддержаны ещё и внешними образами. Красиво!) Признаться - это мой фаворит в конкурсе! Сразу влюбилась в это стихотворение. И звуки присутствуют не ради звуков, создают картину шуршащего - хрустящего бора, и очень изящную. И параллельно раскрывают душевное состояние лирической героини. Очень гармоничное стихотворение! замечательная прогулка по лесу. шуршание листвы, шорох мха. -Можно было бы больше баллов дать, дала бы.Прочувствовала,представила, услышала всё. Успеха и удачи. Очень понравилось.
15. – ( замечательно! Стильно и на одном дыхании. Мастер. Ничего не скажешь!) - Звук задиристый и озорной – так и хочется пуститься в пляс. Живой голос деревни - частушка! здесь вдохновение почерпнул автор в фольклоре, и очень неплохо получилось! ни цель автора не понятна, ни прием звукопись. -хорошие стихи, хороший ряд, но какие ассоциации этот ряд должен вызывать-не поняла. И на стиль Филатовский похоже. Очень задорно получилось!
16. – ( оригинально, но не Маяковский. Но… правильным путём идёте, товарищ! Интересно, но куча-мала пока…) – Через все эти цоканья, скоки -поскоки и перестуки еле слышно ши-пение песка… Читать тяжело, так ведь и время тяжёлое… (Восхитительно! Ещё бы балл прибавила.) трудно написать стихотворение почти из одних междометий. Автору удалось.
Познавательно, но... по звукописи ценен только первый катрен. А общее впечатление из-за остального смазано, как будто середины не хватает , связи. Много всего наворочено. Мозги сломаешь от ритма и смысла. . понравилось. для каждого образа свои звуковые волны.
17. - - Так и хочется приложить палец к губам – «Тс-с-с» (Здесь шуршащие звуки в первой строфе подчёркивают шуршание бумаг. Некие ассоциации возникают, как по-тихому стряпаются делишки. А во второй строфе превалируют звуки «м» и «л» - некая «замыленность» биографии. А к финалу возникают рокочущие звуки «р» - ощущение внутреннего ропота… Всё великолепно! По максимуму. Но ставлю оценку чуть ниже, потому что времена были сложные, и жить без ошибок практически было невозможно. И судить Шолохова я бы не решилась…) ничего не могу сказать о звукописи, а стих очень интересный. -Историческая справка? Звучание есть, больше в начале, звукопись тоже, но они не являются достоинством стихотворения. Какое-то ощущпние ...не очень. Хорошо! Всё оправдано. Ярко, зримо, слышимо.
18. – щеночий слог, играет мальчик,
Но укатился в речку мячик…
- Забавное, мне понравилось… Я услышала, что передал автор – восприняла. И сжалась искренне душа. По клеткам в память мельтеша…
- Попытка не удалась – не услышала…Извините.
(Щемящая картинка… Ощущаются шипящие звуки, но они не ассоциируются с образами.
- "ш" и "щ" "с" в тексте присутствуют. Но каких-то определённых ассоциаций не вызывают. Может, с чем-то щекотно-щарообразным?
-Звукового ряда, как такового конкретного не увидела и не услышала обусловленной звукописи. Ничего не услышала и не увидела. Где звукопись?.. Очень сложно комментировать чужую звукопись, когда чувствуешь себя учеником. Поэтому прошу извинить, если где-то что-то недослышала.
- звукопись присутствует, но воспринимается сложновато.
И еще! Мое мнение в большинстве своем совпало с вашим. Единственно, что хочу отметить, что ВЕСЕННЕЛИКУЮ я увидела, именно такую, как описал ее автор…
Всех с наступившей весной, а милых дам – с праздником!!!
Ваша ведущая.
Свидетельство о публикации №117030711232
Светлана Салахова 10.03.2017 14:50 Заявить о нарушении