О любви. Дети. Дедуктивный метод
- Доброе утро, дед!- чуть хрипловато, со сна, приветствует внук.
- Привет, Иван! Ты что же так рано встал? Шестой час только. Иди, полежи.
- Нет, дед, не хочу, я же проснулся. Дел много, – резонно отвечает Иван.
Маленькая заминка. Слышно как возится и пыхтит Иван, одевается, понимаю я, самостоятельный, шесть лет уже.
В очередной раз разболелись наши внуки. Как только пошли в садик, так болезни посыпались, как из «рога изобилия». Неделю ходят в садик, две недели болеют, и так весь год. Родители работают и шестилетнего Ивана, и пятилетнего Матвея подкидывают нам. Для нас это счастье. Правда, на это время всё в доме переворачивается с ног на голову. Но ничего, я к этому уже привыкла и отношусь спокойно к играм и шалостям моих внуков, хотя признаюсь, иногда и у меня волосы становятся дыбом.
- Вань, а какие дела у тебя, что спать не дают? – Продолжает разговор дед.
Возня, закончилась, и я понимаю, внук оделся. Но теперь загремели чашки, кружки, кастрюльки на кухне. Ваня явно что-то ищет.
- Ты понимаешь, дед, пока Матвей спит, мне надо найти мой магнит. Ну ,помнишь, мы вчера его нашли и ты мне его подарил. Мы играли, а потом я его спрятал, а он пропал. Вот куда он делся?
Мне слышно, как действия Ивана, по поиску магнита, плавно перетекли из кухни в столовую. Захлопали дверцы шкафов, задвигался и заскрипел стул под Ваней. Ищет. Правильно, искать надо тщательно, сверху донизу. Что-то упало и покатилось по полу, звонко рассыпался по стулу и по полу горох, зазвенели банки.
- Нигде нет. – Констатирует Иван.
- Смандили. – Констатирует дед.
- Дед, а что такое смандили? – удивлённо спрашивает Иван.
- Н-у-у,- тянет дед,- это когда нужную вещь тихонько взяли, переложили в другое место и никому об этом не сказали.
- Украли?
- Нет. Украли, это когда взяли не нужную вещь.
- А-а-а, - понимающе тянет внук. – А как теперь найти нужную вещь?
- Надо применить дедуктивный метод, пойти логическим путём. – Серьёзно говорит дед.
- А это как? – Заинтересованно спрашивает Иван.
Разговор за дверью всё больше занимает меня. Я откладываю книгу, тихонько одеваюсь и стараюсь ничего не упустить из этого действа. А разговор меж тем продолжается.
- Надо подключить к поискам голову. Куда ты его спрятал?
- Вот сюда, на кружку прилепил и поставил на стол. А сейчас его тут нет.
- Вань, ты брал магнит?
- Нет, не брал. А ты, дед? – Подключает голову Иван.
- Нет, я не брал. А может это Матвей?
- Нет, он не брал, если бы он взял, он бы похвастался,- логически размышляет Иван.
- Так, пойдём дальше.
- Пойдём, - соглашается внук.
- Если ты не брал магнит, и я не брал.
- И Матвей не брал, - добавляет Ваня.
- То остаётся…
- Баба!- С восторгом догадывается Иван.
Я сижу на кровати и тихонько хихикаю. Но самое главное, что по ходу их логических размышлений, я вспомнила, что на самом деле это я взяла магнит. Вчера вечером мне понадобилась кружка, я взяла её, и, магнит ,прикреплённый к ней, упал на палец ноги. Я подняла его и прикрепила к трубе отопления наверху.
Дверь широко распахивается и ко мне в спальню вваливается Иван.
- Баба, это ты смандила мой магнит? – грозно говорит он.
- Иван, я с тобой в таком тоне разговаривать не буду, - делая серьёзное лицо, говорю я, - но готова тебе помочь.
- Вань, давай выслушаем бабушку и проведём следственный эксперимент, - вмешивается дед.
Я выхожу из спальни, и мы втроём идём на кухню. Там я, как на духу, рассказываю и показываю, как взяла кружку, как упал магнит, как мне было больно и как я, подняв его с пола, прикрепила к трубе, но магнита там почему то не оказалось.
- Эх, - разочарованно машет рукой Иван, - «дедуктивный метод, пойдём логическим путём», а магнит то смандили.
Свидетельство о публикации №117030603948
Анатолий Кожевников 21.11.2017 14:29 Заявить о нарушении