Дорога Победы

Дорога железная. Рядом Нева.
Зима. Сорок третий. Блокада…
Река широка и река глубока,
И близко фашистов отряды.

Родной Ленинград погибает в кольце,
Нет сил даже вырыть могилы.
От надолбов танковых словно в венце
Терновом лик города милый.

Приходит решенье составы пустить,
На сваях построив дорогу,
От берега левого путь проложить
До правого берега, чтобы

Мог груз драгоценный потоком живым
В товарных тяжёлых вагонах
Над невскою бездной, судьбою храним,
Достигнуть людей измождённых.

И вспомнился вдруг… перевал Сен-Готард
И мост чертов тот над ущельем,
Который для русских дорогою стал
К победе в ловушке смертельной.

Как будто нас снова Суворов ведёт
Коварной и скользкой тропою.
И стал нам спасеньем обманчивый лёд
Над страшной стремниной седою.

Вот первый состав побежал над Невой…
Фашистские выли снаряды!
Герой–машинист, паровозом стальным,
Разрезал удавку блокады!

Здесь немцы бомбили, стреляли и жгли,
Пытались взорвать переправу,
И невские льдины алели в крови,
Но рельсы вцепились родимой земли
В два берега – в левый и в правый!

Дорогой Победы назвали тот путь
И смертным Невы коридором.
О, сколько героев навеки уснуть
Легло в невских водных просторах!

Мы вечную память героям храним
И доблесть дороги на сваях.
И тот паровоз, что остался живым,
Для нас драгоценность святая.

               
            Сразу после прорыва блокады Ленинграда (операция "Искра") зимой 1943 года была проложена железная дорога, соединяющая осаждённый Ленинград с Большой землёй. Дорога Победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Сыграла важную стратегическую роль в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады. Участок этой дороги проходил по специально сооружённому низководному ж/дор.мосту над Невой, сооружённому за 17 дней чуть ниже Шлиссельбургской крепости. 7 февраля 2019 года, исполнилось 76 лет со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" – железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны.


Рецензии
ЛЮДМИЛА!
Я прочла под впечатлением..грусть,печаль и слезы..за то время страшное!
Паровоз,что остался живым,драгоценная СВЯТОСТЬ! СОГЛАШУСЬ! и ПОКЛОНЯЮСЬ! С уважением!

Тамара Мелека   10.03.2017 12:34     Заявить о нарушении
Наш посёлок - территории блокады. Исток Невы и крепость Орешек видны с 4-5 этажей жилых домов. За Невой были фашисты. В 1943 году во время операции "Искра" освободили Шлиссельбург от немцев и проложили на сваях, вбитых в дно Невы, низководную свайно-ледовую дорогу. Немец был в 4 км и бил прямой наводкой. Но дорогу защищали и с воздуха, и наша артиллерия. В блокадном Ленинграде улучшилось снабжение продовольствием. Город смогли подготовить к операции по полному освобождению от блокады. 27 января 1944 года - полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады. Я горжусь, что живу на этой земле. В посёлке, у ж/дорожной платформы Петрокрепость, есть музей "Дорога Победы", а рядом со зданием музея установлен легендарный паровоз.Тамара, спасибо Вам!

Люда Павлова   10.03.2017 22:30   Заявить о нарушении