Дорога Победы
Зима. Сорок третий. Блокада…
Река широка и река глубока,
И близко фашистов отряды.
Родной Ленинград погибает в кольце,
Нет сил даже вырыть могилы.
От надолбов танковых словно в венце
Терновом лик города милый.
Приходит решенье составы пустить,
На сваях построив дорогу,
От берега левого путь проложить
До правого берега, чтобы
Мог груз драгоценный потоком живым
В товарных тяжёлых вагонах
Над невскою бездной, судьбою храним,
Достигнуть людей измождённых.
И вспомнился вдруг… перевал Сен-Готард
И мост чертов тот над ущельем,
Который для русских дорогою стал
К победе в ловушке смертельной.
Как будто нас снова Суворов ведёт
Коварной и скользкой тропою.
И стал нам спасеньем обманчивый лёд
Над страшной стремниной седою.
Вот первый состав побежал над Невой…
Фашистские выли снаряды!
Герой–машинист, паровозом стальным,
Разрезал удавку блокады!
Здесь немцы бомбили, стреляли и жгли,
Пытались взорвать переправу,
И невские льдины алели в крови,
Но рельсы вцепились родимой земли
В два берега – в левый и в правый!
Дорогой Победы назвали тот путь
И смертным Невы коридором.
О, сколько героев навеки уснуть
Легло в невских водных просторах!
Мы вечную память героям храним
И доблесть дороги на сваях.
И тот паровоз, что остался живым,
Для нас драгоценность святая.
Сразу после прорыва блокады Ленинграда (операция "Искра") зимой 1943 года была проложена железная дорога, соединяющая осаждённый Ленинград с Большой землёй. Дорога Победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Сыграла важную стратегическую роль в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады. Участок этой дороги проходил по специально сооружённому низководному ж/дор.мосту над Невой, сооружённому за 17 дней чуть ниже Шлиссельбургской крепости. 7 февраля 2019 года, исполнилось 76 лет со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" – железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны.
Свидетельство о публикации №117030512579
Я прочла под впечатлением..грусть,печаль и слезы..за то время страшное!
Паровоз,что остался живым,драгоценная СВЯТОСТЬ! СОГЛАШУСЬ! и ПОКЛОНЯЮСЬ! С уважением!
Тамара Мелека 10.03.2017 12:34 Заявить о нарушении
Люда Павлова 10.03.2017 22:30 Заявить о нарушении