О когнитивной социодинамике

Процесс осознания аксиом бытия (понимание систем и их нелогических фундаментов строящихся на вере), затем применение аксиом их аффектов и эффектов в жизни при интерпретации, в выборе контекста (сентиментализм, романтизм, модернизм, реализм, трагичное, комичное), затем создании более подходящих, лучше адаптированных к настоящему аксиом.

Что бросает вызов старым аксиомам и претендует на совершенно новое видение бытия. При условии, что смысл жизни человека это познание ради прогрессивного улучшения настоящего. При условии сохранении единого логического вектора аксиом в их адаптации к реальности, при создании новых аксиом. Подобное социальное поведение считается творчеством.

Церковная литература Средних Веков имела "старые аксиомы", сентиментализм, востребовал понимания, не имел философской основы (сравним с естествознанием), романтизм адаптировал системы, модернизм сам уже являлся философской системой (сравним с наукой).


А теперь поговорим о бессистемном творчестве.

Логично возникает вопрос:

Если все новые формы это переосмысленные старые формы, то возможно ли создание человеком совершенно новых форм информации, когда нисходит божественное откровение или божественное вдохновение? Без использования адаптивного механизма? Истина из ниоткуда! И какое практическое значение будут они иметь, и будут ли поддаваться пониманию?

Или человечество имеет всего лишь два вектора для передачи и понимания информации - вектор преемственности логики (традиции, этика, консерватизм) и вектор божественного (гениальность, мораль, либерализм)?


Рецензии