Жизнь с музыкой. начало
В связи с этим вспомнились некоторые свои истории, связанные с музыкой. Увлечённость музыкой прошла через всю мою жизнь – занимаюсь этим почти сорок лет.
Сначала просто слушал музыку с пластинок фирмы «Мелодия» без каких-либо рамок и границ. Но в 1978 году у друзей детства, с которыми ещё вместе в детсад ходил и учился в школе, послушал на весьма приличной аппаратуре настоящие лонгплеи, сделанные на хорошем виниле с соответствующим уровнем качества записи. Поскольку закончил музыкальную школу по классу фортепиано мне было несколько легче ориентироваться в этой области.
Те, кому сейчас больше 55, помнят, что в то время не было даже кассетников, не говоря уже о проигрывателях компакт-дисков. Основными источниками звука служили пластинки фирмы «Мелодия» и гибкие диски, проигрываемые на «дралоскопах», а также записи на бобинниках. Плёнка для бобинников была в большом дефиците. Когда для меня в это время из-за дефицита плёнки встал вопрос, что же писать – венгерскую “Omega ” или «The Beatles”, я выбрал “Omega ”, так как битлов можно найти значительно легче, чем известную только ограниченному кругу “Omega ”. Aльбом «Skyrover” произвёл на меня неизгладимое впечатление – их рок был прекрасен, полностью соответствуя мелодичному венгерскому языку. Англоязычные альбомы «Omega” в музыкальном отношении значительно уступают венгерским оригиналам. Многие считают «Skyrover” лучшим альбомом этой группы.
Правда, лет десять назад, делая мастер-копии с альбомов “Omega” на компакт-диски с оригиналов венгерской фирмы «Pepita”, пришлось использовать американский процессор «Aphex Dominator II” 720-ой модели для доводки звука. Превосходной особенностью «Aphex Dominator II 720” является то, что звук, прошедший через него приобретает яркость, искристость и повышенную разборчивость. Такой эффект невозможен на эквалайзере, так как к сигналу добавляются составляющие, которые могли в нём присутствовать лишь теоретически. Не совсем по-пуристски, но звук стал значительно лучше. К этому аппарату меня привела одна из статей известного независимого эксперта Владимира Елбаева в журнале «Стерео & видео» 1997 года. Достаточно часто читая его статьи, привык ему доверять, не всегда, правда, с ним соглашаясь. Искал этот процессор несколько лет, поскольку продавцы-консультанты в крупных магазинах-салонах о нём даже и не знали, да и имел он в то время, мягко говоря, достаточно приличную стоимость. Тут уж никуда не денешься – High End есть High End.
Знакомство с хорошим звуком обходилось тогда весьма недёшево. Достаточно сказать, что средняя цена качественного альбома была 70 – 100 рублей при зарплате инженера в 150 рублей. На это приходилось зарабатывать записями и 3 года по совместительству с основной работой был диск-жокеем, играя на вечерах, свадьбах, дискотеке и мероприятиях.
В 1986 году переехали из Новосибирска в Переславль. Дети часто болели простудными заболеваниями. Врачи посоветовали сменить место жительства на центральную часть России. И, в самом деле, после переезда дети стали болеть значительно реже. Надо сказать, что пришлось пару лет привыкать к жизни и людям небольшого провинциального городка после полуторамиллионника. Спасало присутствие Москвы в 120 километрах от нас. Сейчас уже привык, и горжусь тем, что живу в городе с такой славной историей – родиной Александра Невского. И, если иногда москвачи начинают загибать пальцы, то просто говорю, что для меня Москва – это большой магазин Переславля.
В Переславле родился третий сын. Становление на работе, ремонты двух квартир после переездов своими руками отнимали очень много времени. Тут и подошла эпоха компакт-дисков. Первый компакт-диск увидел свет второго марта 1983 года. До нашей страны они дошли где-то в начале 90-х. Тогда многие стали избавляться от своего винила
Не убирая винил пару лет прислушивался к звуку компакт-дисков. Апофеозом послужило прослушивание одного из них (это был фирменный Эрик Клэптон). Звук вроде-бы идеальный, но какой-то сухой, стерильный, выхолощенный. При сравнении с винилом установил отсутствие высших обертонов в записи, без которых «плачущая» гитара Клэптона звучит значительно беднее. После прочтения соответствующей литературы стало понятным, что это заложено изначально в природе цифровой записи. В стране стала в большом количестве появляться зарубежная аппаратура. Но об этом и другом в продолжении статьи.
Свидетельство о публикации №117030402848
- нужно жить по-русски, и музыка должна быть русская в доме.
Большаков Алексей 19.05.2024 18:15 Заявить о нарушении
Винрас 21.05.2024 22:35 Заявить о нарушении
Большаков Алексей 21.05.2024 22:36 Заявить о нарушении
Винрас 21.05.2024 22:50 Заявить о нарушении