Наказание

 – Почему ревёшь?
 – «Двойку» получил.
 – За что?
 – Не выучил.
 – Так выучи.
 – Ругать будут дома. Я же уже не выучил.
Взгляд непонимания занял некоторое время.
 – Тебя что, никогда не ругали?
 – Один раз.
 – За что?
 – Не выучила. «Двойку получила».
 – И?
 – Отцу сказала. А он: «Моя дочь не может получить «двойку».
Пауза затянулась.
 – А наказал-то как?
 – Вот так и наказал. «Моя дочь не может получить «двойку»», – говорит.
 – А потом?
 – Больше я «двоек» не получала.
Никогда.


Рецензии
Возможно, это была очень удачная родительская находка: сыграть на тщеславии ребёнка, на его фамильной гордости, вот только я засомневалась, во всех ли случаях этот приём работает? Возможно, у этой девочки двойка была совершенно случайной оценкой, поэтому вовсе не случайно больше таких отметок она никогда не получала. Это не её стиль поведения, не её наплевательское отношение к учёбе, как у парнишки, которого дома за двойки отчаянно ругают, а он продолжает поступать по-прежнему.

Алла Валько   06.12.2018 01:48     Заявить о нарушении
Да, Аллочка, ты совершенно права. Вот так у нас и живут люди - как с разных планет. Одни хотят учиться, стараются, пытаются во всём разобраться; другие - плюют на все эти ценности и не прикладывают практически никаких усилий для достижения поставленной цели. Есть ещё и такие, кому трудно. Они стараются, да не всегда получается у них. Тогда помощь нужна, помощь близких людей, друзей, учителей. Случается, что меняется что-то к лучшему. Хочется, чтобы чаще было именно так.
Спасибо, Аллочка,
С великим обниманием,
Галя.

Галина Мяздрикова   07.12.2018 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.