Сон Овечки
и массовая разновидность первых паровозов
российских железных дорог, получившая ласковое прозвище «овечка». Использовался в большинстве бронепоездов, участвовавших в Гражданской войне.
В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955»
Этот год, этот век, как Андреевский сдвоенный крест
Поражение прочил защитникам «прежней Отчизны».
Словно осенью птицы, срываясь с насиженных мест,
Толпы ринулись в порт, видя в бегстве спасение жизни.
Корабельных гудков отзвук, эхом врываясь в депо,
Бьётся в сердце тревогой, засев раскалённой занозой.
Не мешая нисколько забытому всеми БеПо
Видеть сны о былом, снова став в них простым паровозом.
О, спокойное время – «овечья» неспешная дань!
Мерный шепот руды, крепко стиснутой в стенках вагонов,
Кочегаров уставших скупая и крепкая брань,
Резкий запах от букс и унылый пейзаж перегонов…
Места нет в этих снах для визгливого пуль помела,
Для снарядных накрытий, срывающих ставни и клёпки.
Нет ни клёкота пара из сотни пробоин котла
Ни кошмарных рассказов о сожженных заживо в топке.
В сны нырнув с головой, он хотел бы забыть этот ад...
И течёт конденсат, будто слёзы с пробитого борта.
Но война не отпустит своих, пусть, невольных солдат…
Впрочем, также как тех, что отплыли сегодня из порта.
28.02.2017
Свидетельство о публикации №117030207028
Сугубо мое личное мнение: паровозы не столь безобидны. Стчас кусочек из моей книжки "Непознанный Новороссийск". Город известен Новороссийской трегедией марта 1920 года.
"Странные переклички во времени бывают порой. В последнее время были опубликованы и воспоминания участников Белого движения. Вот цитата из книги Владимира Даватца, до революции – профессора математики Харьковского Университета, а в марте 1920 года – рядового бойца бронепоезда «На Москву».
«19 марта… по соседнему пути двигалась новая масса людей, тесно прижимаясь к нашему поезду. Получилось сведение, что в Гайдуке большевистская кавалерия… И вдруг произошло что-то, что заставило застонать всю эту людскую массу каким-то звериным стоном: по соседнему пути большевики пустили в Новороссийск паровоз без машиниста – брандер. Брандер летел, развивая все большую скорость, стремясь под уклон: спасения не было. Люди, повозки пробовали двинуться в сторону, но паровоз, ломая все на своем пути, перерезая лошадей, калеча людей, изламывая повозки, ворвался в эту сплошную людскую массу и прорезал ее как будто бы без всякого сопротивления. Через несколько секунд паровоз был уже далеко; а рядом с нами лежало до полутораста зарезанных лошадей, искалеченных людей… Кругом была кровь, ужас и отчаяние».
Лариса Довгая 02.03.2017 16:14 Заявить о нарушении
Борис Требин 02.03.2017 17:47 Заявить о нарушении