Сон Овечки

Паровоз "О" (основной) – самая известная
и массовая разновидность первых паровозов
российских железных дорог, получившая ласковое прозвище «овечка». Использовался в большинстве бронепоездов, участвовавших в Гражданской войне.
В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955»


Этот год, этот век, как Андреевский сдвоенный крест
Поражение прочил защитникам «прежней Отчизны».
Словно осенью птицы, срываясь с насиженных мест,
Толпы ринулись в порт, видя в бегстве спасение жизни.

Корабельных гудков отзвук, эхом врываясь в депо,
Бьётся в сердце тревогой, засев раскалённой занозой.
Не мешая нисколько забытому всеми БеПо
Видеть сны о былом, снова став в них простым паровозом.

О, спокойное время – «овечья» неспешная дань!
Мерный шепот руды, крепко стиснутой в стенках вагонов,
Кочегаров уставших скупая и крепкая брань,
Резкий запах от букс и унылый пейзаж перегонов…

Места нет в этих снах для визгливого пуль помела,
Для снарядных накрытий, срывающих ставни и клёпки.
Нет ни клёкота пара из сотни пробоин котла
Ни кошмарных рассказов о сожженных заживо в топке.

В сны нырнув с головой, он хотел бы забыть этот ад...
И течёт конденсат, будто слёзы с пробитого борта.
Но война не отпустит своих, пусть, невольных солдат…
Впрочем, также как тех, что отплыли сегодня из порта.

28.02.2017


Рецензии
Интересные размышления, мало кому знакома история техники.
Сугубо мое личное мнение: паровозы не столь безобидны. Стчас кусочек из моей книжки "Непознанный Новороссийск". Город известен Новороссийской трегедией марта 1920 года.
"Странные переклички во времени бывают порой. В последнее время были опубликованы и воспоминания участников Белого движения. Вот цитата из книги Владимира Даватца, до революции – профессора математики Харьковского Университета, а в марте 1920 года – рядового бойца бронепоезда «На Москву».
«19 марта… по соседнему пути двигалась новая масса людей, тесно прижимаясь к нашему поезду. Получилось сведение, что в Гайдуке большевистская кавалерия… И вдруг произошло что-то, что заставило застонать всю эту людскую массу каким-то звериным стоном: по соседнему пути большевики пустили в Новороссийск паровоз без машиниста – брандер. Брандер летел, развивая все большую скорость, стремясь под уклон: спасения не было. Люди, повозки пробовали двинуться в сторону, но паровоз, ломая все на своем пути, перерезая лошадей, калеча людей, изламывая повозки, ворвался в эту сплошную людскую массу и прорезал ее как будто бы без всякого сопротивления. Через несколько секунд паровоз был уже далеко; а рядом с нами лежало до полутораста зарезанных лошадей, искалеченных людей… Кругом была кровь, ужас и отчаяние».

Лариса Довгая   02.03.2017 16:14     Заявить о нарушении
Я писал не о безобидности паровоза, а о его снах, возврате к мирной жизни, пусть и эфимерном. О перекличке его судьбы с судьбами многих таких же "невольных" солдат. С уважением Борис.

Борис Требин   02.03.2017 17:47   Заявить о нарушении