Об образовании
Возможно это жесткое определенье,
Но жизнь устроена на самом деле так:
Кто развивается, с тем Бог и проведенье.
Смысл жизни человечества – развитие,
Оно известно, как технический прогресс,
Куда ведёт он? – Не понятно многим,
А есть опасность нам вернуться в «лес».
Но если знать и понимать, что Человек
Есть проявленье Бога на планете,
Которого Всевышний властью наделил,
То нужно людям выполнять Его заветы.
Завет важнейший нам озвучил Патриарх:
«Смысл жизни – соработником быть Богу,
Жизнь направлять на улучшение себя»;
Хотя у каждого своя судьба – дорога.
А Человек, как и Всевышний, триедин,
Представлен Телом, Духом и Душою,
Но деградация одной из компонент -
Путь к смерти на Земле всего живого.
Для каждой компоненты человека,
Чтоб жить, необходимо пропитанье:
Для тела – это свет, вода, продукты;
Душе потребны красота и воспитанье.
Дух человека информация питает,
И место для нее нашлось в Инете,
Мы помним и другие времена –
Хранилось многое в Библиотеке.
Дух – это инфосущность человека,
В себя включающая ощущенья,
А также память, разум и программы,
Язык, как наше средство для общенья.
Для человека информация на пользу,
Однако есть, которая приносит вред, –
Не позволяя отыскать дорогу в жизни,
Понять себя, других, постигнуть свет.
Сегодня большинство привыкли как-то
«Питаться ящиком» и сайтами в Инете,
Но в «королевстве из кривых зеркал»
Всех уязвимее, известно, наши дети.
И под влиянием потока мощной дезы,
Значительная часть людей теряет волю,
Идти согласные туда, куда направят,
Лишь только бы платили и не боле.
С такими зомби невозможно спорить,
Поскольку всё они за всех определили,
А тех, кто пробует идти своим путем, -
Они помешанными дураками объявили.
Кем можем стать? - сказал Иван Ефремов:
В «Туманность Андромеды» увидим идеал,
А в книге «Час Быка» представлено Инферно -
Тупик в развитии. Он нас предупреждал.
Народ Торманса подвергался обработке,
Но были также те, кто этим заправлял –
Олигархический анклав капитализма
Людей в толпу рабов, уродов превращал.
Есть в этой книге интересный эпизод:
Пройдя тест для устройства на работу,
Землянин с опытом, учёный человек,
Системой власти той был признан идиотом.
Сегодня разной информации с избытком,
Немало тех, кто новую пытается создать,
Но большинство живет подсказками Инета.
Смартфон в руках и нет причин изобретать!
Проблема эта может стать крестом России,
Ведь творческие люди – золотой «багаж»,
Зато в стране законов массу наплодили,
На каждый «чих» есть юридический пассаж.
Решенье следует искать в образовании,
Которое в стране регламентирует закон,
Найдем в нем цели, форму отношений,
Но вот чему учить, нам не подскажет он.
В законе этом, зерна отделив от плевел,
Есть то, что позволяет утверждать:
Во имя общества - семьи и государства,
Всем тело, дух и душу нужно развивать.
Благими целями закон наполнен этот,
За достиженье их в ответе президент,
А им назначенный министр определяет:
Кого и как образовать, какой процент.
Образование? А может просветление?
Вопрос не праздный, нужно понимать:
Как вы систему в государстве назовете,
Так министерство ею будет управлять.
Суть управления – определенье цели,
Сбор информации, ее оценка и прогноз,
Организация и стимулированье действий,
Контроль процесса и защита от угроз.
Кого образовать? – Детей – понятно.
Но вот, в кого их нужно превращать? –
Дублировать всех тех, кто занят делом?
А может в них свои таланты развивать?
Есть смысл, конечно, стимулировать учащих,
Ведь знанья в тех, кто знать не хочет, не вобьешь,
А натаскать к ЕГЭ, хоть и за деньги, проще;
Отправить в вуз за деньги – что пожнёшь?
Россией нашей управляет некий рынок,
И выгода в нём – главный инструмент,
Который принуждает делать выбор
В ту сторону, где «делается» цент.
Была бы цель у наших «полководцев»
Страну в великую державу превратить,
Тогда б система обучения детишек
Напоминала бы целебных вод родник.
Хочу поведать Вам забавный случай,
Когда в Финляндии один учёный человек
Не в МИД пошел работать – в школу,
В России это вызовет лишь смех.
Продолжим этот важный разговор
О роли пресловутого образованья;
Обычно понимается учение под ним,
Но что нам говорят о воспитании?
А воспитание становится ненужным,
Коль власть его стремится заменить
Системой превращенья человека
В того, кто может лишь служить.
Об этом на Совете Федераций
С трибуны нам поведал академик,
Сказав, что «человек служебный»
Уже не только в мыслях, а на деле.
России власть имущие, скажите,
Кто в этом плане государству нужен:
Творец и созидатель, сильный духом
Иль раб – господ холуй, тупая шушера?
Чтоб был творец, необходимо дать ответ:
Заказчик кто образовательной системы? -
Правитель – человек разумный и духовный,
Или делец, всё превращающий в Инферно?
«Педагогический работник» – дважды раб,
Давным-давно нам это греки объясняли:
Он раб того, кто его принял для работ,
Раб и для тех, за кем следит и обучает.
Поскольку нынче по течению мы движем,
И нет идеи, что зовет народ вперед,
Есть вероятность превращенья человека
В «трубы» придаток и ненужное «дерьмо».
Но если твердо верить в то, что люди –
Посланцы Бога в нашем сложном мире,
В котором власть лишь только средство,
То нужно править, чтоб мы лучше были.
А чтоб в реформах нам не заблудиться,
Должна идея быть: «Куда идти народу»,
И образ будущего Родины представлен,
К нему проложена и обоснована дорога.
Фундамент образования людей – наука,
Она система знаний, людям что дает:
Уроки, описания того, что было, будет,
Модели и методику движения вперед.
А чтобы знания нести всему народу,
Его необходимо всесторонне просвещать;
Учителям, а не рабам, создать условия
Учить детей учиться делу и мечтать.
Мечты – есть мысленные образы того,
Что может делать нас «счастливей и моложе»,
Но если не воспитывать творцов и нет идей,
То это на пути страны проблемы тоже.
Россия в ряд войдет держав великих,
Когда её основой станет человек, –
С большой душой, здоровым телом,
И духом, просвещенным для побед.
И это главная задача для России,
Живущих нынче на Земле людей,
А то, что будет завтра с нами, с ней,
Зависит от того, какими будут дети.
https://proza.ru/2019/12/16/1817
Свидетельство о публикации №117030202455
Людмила Тутова 12.06.2017 10:50 Заявить о нарушении