Сумасбродный пастырь 4, Достоверность
вещи (живые и неживые,разумные и неразумные) сколь угодно достоверно оказаны друг другу существующими
переживание равной достоверности существования и несуществования есть «я»;
отсутствие меры этой достоверности выразительно как «бытие» и «сознание»
()
Из каких времен ни глянь на пирамиду,она всегда будет построена в незапамятную старину и при этом в принципе невозводима;
Мироздание – твой самый немотивированный поступок.Непроизвольное действие ничего не совершает.Несвершаемое предстает свершившимся в вечности
неуязвимость Земли для космических катаклизмов – явление столь же субъективное как Вселенная для самой себя;стихия и твои переживания – единый свободно осуществляющийся поток действительности;из за того,что ты это невольно допускаешь,намерения стихии совпадают с твоими
сколь бы неотвратимо ни было бы действие,всегда налицо его существующая осознанность – бытие : бездна,безвозвратно поглощающая любую осуществленную решимость как быть,так и не быть
нет натуры обретающей свое существование,нет натуры его утрачивающей;
любая вещь в природе отвлекается от природы как от своего контекста,представая как бы самосущей;
нет вероятности той или иной природы,поэтому природа,отличная от существующей невероятна;
сама для себя натура не является чем-то;она не имеет ни существования,ни несуществования и не соотносит одно с другим;это чистая непроизвольность качествования (ни от чего сущее),не могущая не иррационально ни обрести себя,ни утратить;в любой из вещей она существует лишь неопределенной степенью их достоверности («Вселенная»),непроизвольно «обосновываясь» ими
мир всюду черный лебедь
()
«абсолютная полнота» бытия – абсолютная свобода самоопределения;мир мнится достоверным из-за отсутствия меры его достоверности,иначе говоря,мир достоверен в меру достоверности нашего я
непроизвольная осознанность («я»),бытие вне возможности быть или не быть;ты – самопроизвольное уже и всё еще не – личное
()
детерминизм – у-вэй по-латински
невозможное в возможности действительно (само существование природы,существование в ней человека); действительность – непредуказанная возможность
не сущее : сущее в произвольной достоверности существования;
сущее : не сущее в произвольной достоверности существования;
невозможная в возможности действительность
***
необходим переход от духовности как феномена страха перед существованием,истина которого неведома как загробная участь,к пониманию того,что сознание – самосвидетельство существования о том,что оно не обеспечиваемо самим собой,оно свободно себя утрачивает и,по существу,есть стихия неопределенности самого себя;такова в самовосприятии или в человеческом восприятии природа : то,что по отношению к самому себе не может определиться есть ли оно,ибо кроме как с собой ему соотнестись не с чем;таков мир,которому не с чем сопоставиться как с несуществующим и прийти к выводу о своем существовании;поэтому он и способен на самые отвлеченные представления о себе,что есть опять-таки человеческое сознание;таковы вещи мира,которые и не мира вовсе,ибо в стихийной оказанности существующего друг другу выступает мир как отсутствие всякой оказанности самому себе;поэтому нет мира,который существует однажды так,а потом иначе
***
Эссе о пирамиде
Из каких времен ни глянь на пирамиду,она всегда будет построена в незапамятную старину и при этом в принципе невозводима;
Мироздание – твой самый немотивированный поступок;вся независимость существования мира от тебя заключается в непроизвольности действия «я»;
все стало без становления и пребывает таким всегда;природа – несвершаемое существование,предстающее свершенным в вечности;вечно несвершаемое не имеет начала и конца становления;оно равно достоверно и как то,что никогда не будет совершено,и как то,что уже свершилось;
пирамида обреталась так,чтобы,как и все нерукотворное,статься из вечности и в конце концов вторить миру.
Как любой природный объект (например Солнце) пирамида сколь угодно достоверно вечна и нетворима,так,что или/и удалась так называемым строителям в трансе безотчетности миротворения,или/и рукотворность ее имитирована самой природой.
Так же обстоит дело и с другими артефактами,способ и время создания которых неустановимы
Можно зациклиться на цивилизаторском подходе к выяснению их причины,и тогда через три тысячи лет учебники истории будут пестрить иллюстрациями того,как эту пирамиду возводят уже башенными кранами.Можно отнестись к проблеме серьезнее,а заодно установить,касательно центральной идеи предлагаемой мною системы мира,вкратце изложенной во втором абзаце,действительно ли создатели пирамид имели ее ввиду
()
для Вселенной одно сущее и мысль о нем
Свидетельство о публикации №117030210592