Б2. Неведома Зверушка. Замечания члена жюри

Приветствуется обсуждение как участниками конкурса, так и всеми заинтересованными авторами.

Оценки и замечания условно анонимные.
Щ-лист, предоставленный эксперту, не содержал имен авторов – только тексты произведений.

1 Владимир Попов 3 На гибель Гумилёва

Стреляли в Николая Гумилёва
Солдаты деревянные. ЧеКашные.
Читать умели. Кое-как. Хреново.
Писать умели буквами печатными.

Губили гордость матери-России,
А что творят не ведали, как водится...
И может быть
в него
мои родные
Палили, поминая Богородицу...

Кто знает, а быть может в жизни прошлой,
И я глумился ради дела правого,
И это я,
с улыбочкою пошлой,
К черте толкал бессмертную Цветаеву...

...Истлел тот век, но лишь услышу слово,
Про тот кошмар, про шАбаш тот неистовый,
Пронзает жуть
за гибель Гумилёва
И за того, кто в цвет Державы
выстрелил.
Оценка 4
Обрадовался бы Гумилев, узнай, что зарифмовали его с «хреново»?  Поддержал бы он идею, что зло творится руками безграмотных людей? Согласился бы с утверждением, что век его истлел? 
Для меня на все эти вопросы ответы отрицательные. 

2 Лю Санна Дрожала заря над седой деревенькой...

Дрожала заря над седой деревенькой.
В полеске о чем-то ворчала кукушка.
На сбитой из досок протертой ступеньке
Сидел паренёк, подпирая избушку.

За дверью возились, гремели посудой,
Неслось "осторожно, сюда вот поставь".
Хрипел старый пол, как от долгой простуды.
И следом: "Водички пожарче добавь".

Парнишка, сжимая молитвенно руки,
Шептал что-то под нос, качал головой,
Вдыхал суету, приглушенные звуки.
Взволнованно-тихий, смущенно-живой.

А в доме возня, беготня, слышны стоны,
Затем тишина и пронзительный плач.
Взметнулись испуганно с веток вороны,
Чуть скрипнула дверь, на ступеньку сел врач.

- Ну что? Поздравляю! Пацан! Три пятьсот.
Боролся как мог! Быть ему боевым.
Такой всё, что хочет, от жизни возьмёт.
А парень тихонько нашептывал: "Сын".
Оценка 5
Если выстроить линию повествования и следить за размером, могло бы получиться милое стихотворение. Слишком мрачная атмосфера –пол «хрипит», кукушка «ворчит», воронье на ветках, все это не подготавливает читателя к такому значимому в жизни каждого человека событию, как рождение ребенка. Считывается совсем другое: или парнишка вышел из бани  – “водички пожарче добавь», или остался на стреме пока подельники ищут ценности в доме – «в доме возня, суета», толи он невольный свидетель любовной трагедии – «слышны стоны, затем тишина и пронзительный плач». Что угодно читается, только не волнение будущего отца.

3 Айк Лалунц Снежная канитель

Сижу и маюсь дурью по мнению соседки:
«Все вечера впустую – не шьёшь, так хоть вяжи»,
А я всё... выстригаю снежинки да виньетки,
Зачем – сама не знаю, так просто, для души.

Ворчит супруг с усмешкой: «Добавила сугробов.
Ты хоть чуток помешкай – замаялся грести».
И то ведь, в самом деле, он постоянно в робе.
А на дворе метели уже недели три.

Супруг мне: «Эй, Снегурка, здесь кажется за вами,
Приехали из «дурки», ну что, скажи, впускать?»
А я стригу, одно что, снежинки вечерами,
Их скоро можно почтой на Полюс высылать.

Супруг опять смеётся: «Настригла снегопаду.
И что тебе неймётся, ведь Новый год прошёл.
Раз настригаешь снега – давай хватай лопату,
А я пока, коллега, сварю для нас крюшон».

«Мой друг, крюшон не варят. Мы обойдёмся чаем,
Шиповника запарю, стряпни подам к столу».
«Вот ты опять, родная, идею упрощаешь.
А, впрочем, принимаю! Иди, бери метлу».

Смеёмся и выходим снега грести у дома
(Откуда наметает? Не приложу ума),
Вот всё очистишь вроде, а он уже по новой,
Знать, у зимы хватает запасов в закромах.

И нет уже вопросов, и нет уже сомненья
Что снег первооснова и сказок, и чудес.
Завалимся с мороза в отличном настроенье
И всё, что есть съестного, сметём в один присест.

И всё опять по кругу: трещат поленья в печке,
И за окошком вьюга не убавляет прыть,
Разлил густую синьку над миром снежный вечер,
Я сяду за снежинки, а муж метлу чинить.
Оценка 7
Скрапбукингом, стало быть, ЛГ занимается. Модное и красивое увлечение.) Стих гладкий-складный, кружевной…и объемный сверх меры.  На середине заскучала. 

4 Адела Василой Моря достались Альбиону

"Моря достались Альбиону" -
С тех пор прошло уж века два,
А мы всё держим оборону:
За нами Пушкин и Москва.

С полвека вышли на орбиту,
Доставив стяги на Луну...
Но снова рашен карта бита -
Всё хорошо! Идём ко дну!

Досель, как лучшею находкой -
С чуть ностальгической тоской,
Гордимся матом, русской водкой
И осетровою икрой.

Весь мир насилья матом кроя,
Добьёмся... русского покроя!
Оценка 4
Интонация стихотворения погранична c издёвкой, словно автору неприятно чувствовать себя русским/русской. При таком подходе в тексте честнее использовать местоимение «они».

5 Змей Горыныч 3 Безымянные

              Весеннее утро.
              Над каждым холмом безымянным
              Прозрачная дымка
                Басе

Давно безымянны укрывшие время холмы.
И мы безымянны, когда-то носившие имя.
Мы были до вас... Мы, наверное, были другими,
Как вы эту землю своей поминая взаймы.

Долги отдавали, корнями врастая в нее,
Рождая потомков неведомых в веке не нашем,
И кровью своею кропили отцовскую пашню,
Когда налетало потраву творить воронье.

Ложится весенняя дымка, курганы молчат.
Затянуты травами язвы минувших сражений.
Почувствуй уснувшую память гайтаном на шее...
Мы знали соху под ладонью и черен меча,
И духа полет, и вериги своих прегрешений...
Мы жили... Мы твердь... Вы стоите на наших плечах.
Оценка 8
Есть в этом стихе сила, но слишком тяжеловесная. Возможно, утяжеляют архаизмы. Одного гайтана на стих вполне хватило бы.   «Рождая потомков неведомых в веке не нашем» -замысловато как-то для тверди/голосов предков/ духов холмов. 

6 Вияна Жара...

Опять каблуки обнимает горячий асфальт,
Колышется воздух, сжимая виски горожан,
Сюртук ненавидит сидящий в такси музыкант,
Завидуя детям, залезшим плескаться в фонтан.
Газету гармошкой сложив, остужает мадам
Своим опахалом цветущую, пышную грудь.
В такую погоду умчаться б к озёрам, прудам,
С красавицей юной прибрежную свежесть вдохнуть.
Конечно, традиции следуя, тащимся в сад,
В приличных ботинках с ведёрком убогим гонять,
Ругая родных, добровольно построивших ад,
Расходы считая, спешим огурцы поливать.
Отведав окрошки холодной, с кислинкою квас,
Заметим: идея фазенды отнюдь не плоха.
В окошке картинка заката порадует глаз,
Однако… устали, предаться Морфею пора.
В квартирах панельных ночами проблемно дышать:
В открытые форточки лезет противная пыль.
Плюющимся душем слегка освежившись – в кровать,
Сминая клубками ивановских фабрик текстиль.
Стихи вспоминаем, пытаясь быстрее уснуть,
Овечек считаем, бессильно сверля потолок,
Едва успевает сознание в сон соскользнуть,
Мелодией шумной поднимет мобилы звонок.
Рассвет провожая в машине, водила-шутник
Клаксоном играет надрывно: «Спартак – чемпион!»
Ответным гуденьем взрывает поток грузовик,
Спокойный квартал превращая в большой стадион.
Девиз покатился с окраин куда-то вперёд,
Забавной казалась прохожим такая игра,
В безумном веселье с «потёкшею крышей» народ.
Вздохнёт, утомлённо взглянув, полицейский: «Жара...»
Оценка 5
Подобные стихи хорошо писать, набивая руку – почувствовать ритм, закрепить определенные навыки, потренировать воображение.  Автору польза, но читателю подобное не интересно.  «Зима! Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь» (Некрасов)  Можно и о жаре как-то так - в 7 слов уложить погоду, чувство и дело.

7 Мелвик Вне зоны доступа к сети

Я, как всегда, в хмельном угаре
Вне зоны доступа к сети,
Сижу под вечер в местном баре
И не хочу домой идти.

Осточертело всё на свете:
И холостяцкий мой досуг,
И лиц безличье в интернете,
И виртуальных сто подруг,

И прозябанье на работе,
В которой вовсе смысла нет -
Живу, как леший на болоте:
Ау, кикиморы, привет!

Осточертело, что бываю
Здесь, в этом баре, очень часто
Тоску текилой заливая
И тратя время понапрасну;

Что телом слаб, душа ранима
И нет намёков на успех,
Что жизнь проходит как-то мимо,
И в общем всё, не «как у всех»,

И то, что завтра, как и прежде,
Проснувшись рано поутру,
Во всепрощающей надежде
Я всё из памяти сотру.
Оценка 6
Улыбнуло стихотворение. Есть в нем доля истины. Сами себя загоняем в «сети», сами себя изобличаем, сами себя прощаем.) Написано неряшливо, много лишних слов, с 14-й строки ритм сбоит.

8 Бонгард Друидов Чайкин Андрей О необходимости использования буквы Ё по назначению

Во дворе: дворник, традиции блюдя, что-то мыл и где-то ..мёл..
В кроссворде: осадочная горная порода белого цвета – это _мел_.
Во дворе: дворник ругался на неправильно припарковавшихся, тихо говоря: «..осёл..», –
И на тех из представителей племён кочевых, кто навсегда _осел_
В этом городе: конкурируя с ним. И не сдерживал ..слёз..
В слезах: был бы сильнее, выбился бы в люди, _слез_
В итоге: с иглы нищеты и со стакана бедности. А там и в ..звёз-
Ды.. прямая дорога. Точнее дорожка. Точнее две. Но не видно _звез-
Ды_ В июне: В шесть утра: ни одной. Хорошо, что сейчас чистое _небо_ и
На дворе: январь. Холод, но ты дуй на горячую воду - береги ..нёбо.. - а вдруг
В жизни: ещё пригодится. В жизни ..всё.. пригодится. Так что ни-ни
Наф-наф и Нуф-нуф – _все_ – В домиках: попрятались. Но я не друг
Этим свиньям. Поэтому сильнее дуй. Как японский _фен_.
В кроссворде: сильный ветер, дующий с гор в долины, – это ..фён...
На ужин: сегодня свинина. Выпью водки, ногой Ниф-нифа _заем_.
В банки: остатки закатаю бережно. Возьму ..заём..
В банке: открою дело по продаже тушёнки. Народ её ..берёт..
Охотно. Я, соблюдая логику стиха, _берет_
На голову: надену. В кроссворд: впишу иль верто-, или само- ..лёт..,
И по-английски я поэзию покину на пару-тройку _лет_.
Читатели вздохнут с улыбкой: мол, наконец-то, мы ..передохнём..,
Но я-то знаю (и вы, должно быть, догадались), что мы все просто _передОхнем_ здесь,
Пытаясь выполнить на наши плечи взваленный ..объём..,
Который равен массе, на плотность поделенной,
А я так нагло обманул всех вас
И по-английски I to poetry вернулся
И and in English я в поэзию come back
Оценка 6
Хочется, перефразировать Агнию Барто: «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны».

9 Евгений Аксельрод
Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди рифов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.
Оценка 8
Первые семь строк хороши, в восьмой три ударных слова подряд «плЫл мОй дОм» и в угоду размеру четвертым ударным слогом тянет «срЕди».
Сомнительный образ «облака корабельного дыма», не представить.
Всегда не хватало любимой - кто тогда эта «ты», когда она появилась, любима ли она?
 «Казалось бы» выглядит, как заполнитель  – ЛГ опытный  мореплаватель, он без сомнения может определить попутный ветер или нет.
 «Не хватает мечты» слишком общая фраза, слабая для финала.   

10 Арвачёва Любовь Сказочник

Рыбак мечтал поймать большу(у-у-у)ю рыбу,
В блестящей золотистой чешуе.
Поймал!!!
Не ожидал увидеть нечто... глыбу:
Акула оказалась в ячее.
Пропал!!!
Очнувшись в животе огромной твари,
И в позе эмбриона замерев,
Стонал...
Довольным был оскал проклятой хари,
Да в рыбаке проснулся храбрый лев.
Ррррычал.
В акульем брюхе ход прорвал наружу,
До берега сумел доплыть герой.
Плясал.
Как смерть свою дразня, не сел он в лужу,
Не верили рассказам тем порой.
Устал.
Однажды став отшельником суровым,
Закрылся среди разных умных книг.
Читал.
Отдавшийся фантазиям "бредовым",
Родился новый чудный сказочник.
Писал.
Оценка 4
Не хочу огорчать автора, но такой сказкой детей не впечатлить, взрослых тем более. Сюжет заимствованный – Иона, Пиноккио. Изложению не хватает логики: рыба попала в сеть, каким образом человек попал в рыбу? «Харя» режет глаз. «Ход прорвал наружу», что имеется в виду – убил рыбу или вышел, простите, естественным путем?) Возможно автор хотел отправить на конкурс что-то о рыбах и рыбалке, симпатизируя названию площадки. Но попытка неудачная.

11 Анжела Бецко
Там много курили и боготворили
напиток в стаканах, что звался вином.
И что-то шептали, и руки сплетали,
и вдруг исчезали в проёме дверном.
И был неприютен, и так неопрятен
случайный, неласковый этот приют:
диван из верблюжьих горбов и из вмятин
и зеркало (будто тебя стерегут),
глядящее в мир вечно дымным и грязным,
расколотым надвое, мутным зрачком.
А мир и шептал, и сплетал несуразным,
бессмысленным, пошлым, тупым языком,
ютился по тёмным углам за диваном,
из зеркала альтом забытым смотрел.
И был бесшабашным, мажорным и пьяным.
И в деле мажора весьма наторел.
За окнами мира дождь лился безбожно
и толстые женщины мыли асфальт.
И было поверить почти невозможно,
что этот цедящий мелодию альт,
вонзающий руку свою в чью-то руку,
над ним изогнувшейся гибкой змеёй,
спасёт оба мира, насквозь близоруких,
давно перепутавших небо с землёй.
Оценка 5
Единым текстом - скучное проходное стихотворение. Если использовать частями в разных стихотворениях, возможно строки обрели бы силу.

12 Виноградова Евленья Зыбкое

Куда ни ткнусь, - ни лодки, ни весла...
одно крыло от велика “Десна”,
да дом забитый с мёртвым коромыслом;
колодец с колесом... Сансары? нет... не зна...
и нету смысла
взгляд отводить с обугленной стены
на пыльный самовар без крана, но с трубою.
Когда? и кем? из-за какой вины?
и было ли?
с тобою?..

Две мухи звонко просятся на свет,
в слепом оконце завиток от хмеля, -
разрухи сон... На печке ты - Емеля,
но щуки под рукой в помине нет.
И ты шагаешь по хребту забора,
поваленного ветром и дождём, -
сквозь зверобой, - аж до грибного дора.
Тут скот пасли, осинник увлажнён.
Отсюда прелый дух и тропка в гору,
скорбя, ведут на пятницкий погост,
где ель застыла вместо колокольни,
где от могил заметны только колья,
да в человечий окаянный рост
трава такая, что в своих объятьях
готова удержать и уронить,..
но нить от солнца - золотая нить -
на чистом платье...
Оценка 9
Крыло от велика бесподобно. Все остальное очень в тему, читается на одном дыхании. Осинник увлажнен - немного лабораторно звучит, но множество других, просто чудесных, образов с лихвой это компенсируют.
Щука есть для Щучьего омута!)

13 Дмитрий Ль Пасмурно сегодня.
                Я ;
                дикий и колкий.
За тучами звезды
                пьяные
                спят.
Всю ночь,
                сжимая
                цевьё двустволки,
в небо стрелял,
                оказалось ;
                в себя.
Дробь ;
               выпадала из тела
                буквами.
Ползал,
                собирал ;
                полнЫ руки.
Сквозь пальцы
               прорастала
                ростками бамбуковыми
в строчки прямые,
                в слова ;
                упругие.
А красное ;
                капало,
                красное ; улыбалось,
красное ; хотело
                огня
                и тела.
Красного
                осталась
                такая малость.
И та - дотлела.
Оценка 5
Дробь, выпадающая из тела буквами – хм, хм, автор, Вы подставляетесь. 

14 Руслан Цвиткис Приручение

Искусств других поэзия превыше.
Желаньем стихотворства полон я.
Но получились плохонькими вирши:
Их место - урна, топка, полынья.

Поэзия подобна цитадели:
Нет к ней дороги лёгкой и прямой.
А я - совсем не мастер в ратном деле,
И отражён поспешный приступ мой.

Но я штурмую крепость эту снова -
И мысль кипит, и движется рука.
И - вот оно! - единственное Слово,
А вслед за ним рождается Строка.

Теперь - трудов не должен я пугаться,
Ведь над стихом придётся попотеть.
Я приручил строптивого Пегаса,
Хоть не сумел (пока!) на нём взлететь.
Оценка 8
Интересное стихотворение, но требует доработки. Предложу автору обдумать такой вариант – удалить первое и последнее четверостишия. Вирши, полыньи, Пегасы - часто портят стихи, а уж все три этих атрибута в одном тексте гробят его напрочь. Кроме того очень много «я», неудачны сокращение «желаньем» и удлинение «плохонькими».  И по смыслу два этих четверостишья оторваны от середины.
Середина же очень хороша, она мне видится жемчужиной данного стиха. Есть  зримый образ, сюжет и добротная концовка. Это самодостаточное произведение!
Еще предложила бы полностью убрать «я» из стиха, чтобы читатели видели в тексте себя, а не Вас.

15 Суламифь7 Морской прибой

                … И взвыл пантерой
                Доисторический прибой!
                Ю. Мориц

Вобрал прибой по капле малой
свободных вод морскую рать,
встал на дыбы, чтоб одичало
когтистой лапой берег рвать.

Подобно силам Тамерлана,
сминавшим степи, как платок,
несутся волны в буйстве пьяном,
метут ракушки и песок…

И вдруг бурун, опав на мели,
уставшим зверем стихнет сам,
и с дюной нехотя разделит
свою добычу пополам.
Оценка 8
Идея хорошая, притягательная для большинства людей – прийти на побережье, почувствовать дыхание моря в шторм, подставить лицо соленому ветру, разделить эту мощь и свободу.
Но беззаботно наслаждаться не получается,  приходится анализировать.
Встал на дыбы, чтобы ...рвать – странно звучит и странно представляется, чтобы дикий зверь-прибой формулировал для себя, зачем он встал.
Тамерлан видится чужеродным элементом.
Буйстве пьяном – с возвышенной ноты сбивает на бытовую.
И вдруг бурун – прибой подчиняется определенному ритмическому закону. Разово, вдруг буруны невозможны.
Вобрал рать, а разделит добычу (какую?)
Для большей гармонии, времена привела бы к настоящему или прошедшему.

16 Алексв Лето, солнце, ночь, залив

Дневная хмарь бредёт дремать в моря,
Сочась дождём июльского разлива.
Ночное солнце, сбросив якоря,
Дрейфует над водой неторопливо.

Кто летом спит? Светилу - недосуг.
Зима - полгода, выспаться - не диво.
С полуночи пойдёт на новый круг
Вокруг меня - и Кольского залива.

Прозрачный месяц следом семенит,
Как вахтенный матрос за капитаном.
А море нервно бьётся о гранит,
Взволновано недавним ураганом

Как дебошир при виде патруля,
Смиряет нрав погода добровольно.
Пять баллов ветра сдулись до нуля,
И штиль прошёлся шпателем по волнам.

Уснуло море, Город тоже спит,
И тишина ласкает перепонки.
Спит чудо-юдо-рыба, но не кит...
Она вчера пришла из автономки.

Мне, как и солнцу, ночью не до сна,
Но ни к кому в компанию не лезу,
А молча пью - без закуси, до дна,
Солёный воздух. Чистый, без железа!
Оценка 10
Какие разные моря.)

17 Елена Элентух Начало июня

Заполошные чайки орут, как на рынке хабалки.
От пронзительных криков дрожит горизонт, чуть изогнут.
Эти птицы дерутся до крови во время рыбалки,
замолкают, набив животы. Жизнь простая и всё тут.

Сохнут сети, а в них не зюйд-весты с норд-остом, в них смрадно
чешуя, требуха догнивает, сбивая дыханье.
Не выходит распутать, а рвать постоянно накладно,
вот и вяжет, и чинит в теньке под славянки прощанье.

А потом, сполоснув загорелую потную спину,
надевает рубаху в надежде, что пахнет не рыбой.
У крыльца, подхватив на закорки визжащего сына,
чуть пониже спины шлёпнет нежно, по попе любимой.

Наливая уху, прижимается тесно хозяйка,
где босою ногой, где богато расшитой рубахой.
А цепочка и крест на груди серебристою стайкой,
то всплывут на поверхность, а то пропадают в запахе.

Ах, как вольно на сердце и сладко от близости ночи.
Оглушают цикады - победный оркестр вечно юный.
Спит пацан. Спит жена - несмиряющий жажду источник.
Ещё несколько дней. Сорок первый, начало июня.
Оценка 9
Не смотря на рыбный смрад, картинка видится солнечная и счастливая, даже идиллическая. Кто-то возразит, что так не бывает, что это кажущаяся, киношная простота. Что счастье простой жизни идет рука об руку с невероятными её тяготами, но мне близка идея о мимолетности счастья. Данное произведение эту идею поддерживает – один солнечный и счастливый день, час, миг перед долгой безжалостной войной…

18 Аркадий Бельман Памяти Мандельштама

„Держу пари, что я еще не умер!“–
Кричал во сне усталый Мандельштам.
Но звук, не слышимый в вагонном шуме,
Взлетал наверх, к бездонным небесам.

В заумном сне, спасению не веря,
Слетали с губ заветные слова:
„Любовь, Россия, Лета, Лорелея…
Нежняночка, чтоб ты была жива“.

Он долго спал, не ведая об этом,
А поезд вёз все дальше на восток.
Пригрезилась ему Таврида летом,
В руках – пересыпаемый песок.

Марины – загорелое запястье,
В кафе – бесплатный чёрный шоколад.
И разговор с Цветаевой о счастье,
С Волошиным – над морем променад.

А поезд приближал его к бессмертью
Сквозь время, расстояние и стих.
Держу пари, иль на слово поверьте:
"Он и сейчас живее всех живых!"
Оценка 8
Хороший текст, мне он пришелся по душе, но все рушит последняя строка.
Для всех, кто имеет советское прошлое, фраза «живее всех живых» неразрывно связана с  В.И.Лениным. 
Возможно, автор хотел показать свою личную позицию, мол, для меня живее всех живых Мандельштам, но выглядит это несколько неуместно и стих портит.

19 Александр Печенкин Девять рек

Давно, с трудом соединивший вёсла
Под шутками обветренных мужчин,
Я нежно был подхвачен новой крёстной -
Рекою под названием ПОЧИН.

И вот, в плену какой-то новой страсти,
Меня не посещавшей до сих пор,
Младенцем, подготовленным к причастью,
Я причащаюсь на реке КАГОР...

И нынче по ГУЛЯЙ-реке гуляю,
А на ЖАЛЕЙКЕ плачу втихаря,
Крупней плотвы, чем в РЫБИЦЕ, не знаю,
А на БОРУ я видел глухаря!

А УКАЧАЙ на бурунах качает,
БОДАЙ на перекатах бьёт бока,
И новое мне что-то обещает
Не пройденная мной НЕЧАЙ-река...
Оценка 9
Симпатично, с юмором. Меня недавно поругали за «вшей», делюсь этим знанием с автором – вшей надо избегать: «соединиВШИХ», «посещаВШЕЙ». Соединить вёсла по восприятию близко со склеить ласты. Т-т-т, не дай Бог!)

20 Задонский Мирослав облака в слёзы не верят

ему не хватало уверенности
(но верил, что есть невозможное),
и был он далёк от ревности –
ребёнок по локти в мороженом
за десять копеек советских.

окошко клевали голуби –
жалел их, делился по совести –
в детстве мальчишки не гордые.
гордость – плечами – в молодости.

ему не хватало усидчивости
(откуда ей было взяться?).
ему бы над крышами с птицами,
да в облаке мягком, но зябком
лететь, а потом расплакаться,
что здесь не даны крылья,
а перья идут на платья...
и каждое – крепкая келья.

но, может, ступень к счастью!

делилась гармония радостью:
на дни и палитры разные,
на сны и царапины, рваные
(страницами), папу и маму,
на майку вратарскую потную
и радугу мира полётную.

ему очень верилось, искренне,
что есть у мороза снегурочка,
мечтал покорить её... искрами –
манила бенгальская штучка!

ему не хватало бессовестно
украсть у соседей спички,
поджечь в коммуналке воздух,
чтоб стихли за стенкой крики,
ведь в новый-то год, можно...
забыть раздражения склоки
и сколько любви
каждый должен.

однажды он станет взрослее
и сможет зажечь свечку.

...и будет снегурочка таять
на сердце... и голые плечи...
Оценка 6
Есть удачные места. Более цельно выглядят первые 9 строк: по локти в мороженом – детство, гордость плечами в молодости – юность. Ожидала продолжения в этом же духе, но далее вернулось детство,  детские разочарования, несбывшиеся  мечты, вера в чудесную Снегурочку.  Чтобы сопереживалось, надо писать острее, больнее, страшнее. Пока эмоций не хватило, нить
повествования долго петляет, путается и рвется.

21 Ульяна Валерьевна Три топора

Бритвы, сказать вернее, бритвенные станки -
Три топора в стакане (сына, отца и мужа).
Женщина шепчет в небо: "Господи, не покинь!"
Хочет увидеть Сену и ананас на ужин.
Женщина врёт подругам: "Я не люблю мужчин.
С ними одни расходы, с ними одни проблемы."
Жарит картошку с мясом, варит густые щи,
Ставит отцу уколы. Мужу звонила Лена.
Женщина выпьет чаю. Чай, как назло, горчит.
Кто-то курил. На кухне пахнет палёным сеном.
Папе бы в санаторий, как говорят врачи.
Сын завалил историю. Кто же такая Лена?
Женщина шепчет снова : "Господи, я люблю..."
Бог на губной гармошке соло играет блюз.
Оценка 9
Хорошие стихи.  Кто же такая Лена?(с)))

22 Ольга Королева Домовина

На закате медовой дланью
Опираясь на мшистый сук,
Бродит солнце, и тьму преданий
Собирает в глухом лесу.

Всюду слышится, как с кряхтеньем
Открывают сухие рты
Пни, готовые для истленья
В вечном погребе темноты.

Глухомань освежает память,
И творит глубочайший вдох,
Чтоб идущий ее тропами
К темным сказкам душой присох.

Тот Иван, что в болото Марью
Лешачиной тропой завлек,
Перелетною зоркой тварью
Солнцу вылетел поперек.

Древним чудищем многогорбым
Издавая древесный треск,
Все вбирает в глухие ребра
Домовина* – глубокий лес.

Домовина* – гроб
Оценка 5
Много персонажей, и все они для декораций,  никому не дана роль проводника через/в лес. Солнце занято своим делом, пни открывают рты, глухомань дышит, какой-то Иван превратился в зоркую тварь, хотя летит поперек Солнца, значит смотрит на солнце, слепнет... и все это лес. Повторения в глухом лесу/глухомань/глухие ребра.

23 Михаил Эндин И снова...
Среди переулков чужих городов,
где всё необычно и странно,
я снова, как прежде, услышать готов
призыв городского обмана.

И снова покажется, что за углом
за тем, а возможно, за этим
на солнечной улице солнечный дом
расставит любовные сети.

И снова заманят его этажи,
и будут, как некогда, мниться
в стране заоконной счастливая жизнь
и женщин прелестные лица.

И снова в пылу поэтических слов,
а, может быть, снов поэтичных
среди переулков чужих городов,
не суетных и не столичных,

среди не спешащих и сам не спеша,
я сердце своё приоткрою.
И вновь совпадёт городская душа
с моей неспокойной душою.
Оценка 6
Как прежде готов = снова готов, одно из двух лишнее.
 Образ «городской обман» не понятен.
Заманят его - не обозначено о ком речь.  В начале было «я», теперь «он», его.
В чем несовпадение городской души и неспокойной?)   Сплошные вопросы, потому, что стих недоработан, части его разобщены.

24 Александр Отрадин А утро длилось дольше

Нам выпало обманчивое счастье
Как блик заиндевелого стекла,
А утро было дольше и прекрасней,
Когда рассвет мелодией раскрасил
Спешащие за солнцем облака.

Когда, теряясь в дымке, над полями
Сливался сон и нежные слова -
Судьба скользила в отраженьях граней,
И, медленно меняя очертанья,
Касались тени краешка стола.

Но времени канва неуловима,
Зимы прошедшей тает пелена,
Свеча, сгорев едва наполовину,
Затлеет, луч закатный нас покинул,
Сквозь радужку закрытого окна

Ночь смотрит - и напевом сновидений,
И дрожью звёзд над чёрной полыньёй,
И в шёпоте капели - длится день твой,
Неясный, отдалённый день весенний,
Прозрачный сон над утренней землёй.
Оценка 5
Столько событий: утро, закат, зима, капель, грани, ночь -  что не уловить, какое именно счастье, хоть и обманчивое, выпало ЛГ. Тени  на краешке стола и сгоревшая свеча отсылают к «Свеча горела на столе, свеча горела» Блока.
«Свеча, сгорев едва наполовину затлеет, луч закатный нас покинул» - свеча, сгоревшая наполовину, загорится вновь, или «затлеет луч закатный»? Тогда остается несогласованное «нас покинул».)
«Радужка окна» - странный образ, не представить.
 
25 Ольга Рачицкая Боязнь несовершенства

Когда за словом «милый» запятая
Вдруг упадёт в заснеженность листа,
Зачем считаю мысленно до ста,
Как будто бы душе не доверяя?
И нежных фраз пленительная стая,
Готовая вспорхнуть вот-вот с пера,
Уж не летит с чернильного двора.

О, глупый разум! Бойся совершенства!
Оно не даст ни счастья, ни блаженства.
Оценка 8
Мне нравиться все, кроме «пера» и «чернильного двора». Невозможная для сегодняшнего дня старина. Эта невозможность отвлекает от чудесного содержания.


Рецензии
Цитата:
"Дробь, выпадающая из тела буквами – хм, хм, автор, Вы подставляетесь."
____________________________________________________________

Согласен, может возникнуть такая ассоциация))))) но мне кажется, что размер дроби мелковат для прямой ассоциации с экс..? )))

Дмитрий Ль   02.03.2017 18:17     Заявить о нарушении
Настолько глубоко не анализировала, просто из тела вряд-ли что хорошее выпадет.)))
Дмитрий, если Вы "идете не в ногу под звуки другого марша", не оставляйте шанса превратить стихи в стеб.

Неведома Зверушка   02.03.2017 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.