Ольге Голодец о школе

СОЧИ, 27 февраля. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала о влиянии организации школьного пространства на развитие индивидуальности ребенка и отметила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов.
"Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе", - сказала вице-премьер на сессии, посвященной проблемам образования.
Как пояснили ТАСС в пресс-службе вице-премьера, форма класса должна быть такой, чтобы можно было рассаживать учеников в разных конфигурациях в зависимости от учебной задачи. Идеальным вариантом считается квадрат.
Блогер Максим Авербух обнаружил официальные цифры, которые сравнивают уровень обеспеченности сельчан школами и поликлиниками в «голодные» 90-е и и «сытые» 2000-е:
Численность школ в России: 1991г. – 69 700, 2000г. – 68 100, 2015г. – 44 100. Источник: Росстат
В «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше – 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) – на селе.
Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.

Сегодня ночью прочитал я,
В сети всемирной Интернет,
Что Голодец нам предлагает,
«Исправить» школьный «кабинет».

Прямоугольники забудем,
Квадраты станем создавать,
Как будто это нам поможет,
Ребятам интеллект поднять.

Опять мы думаем о частном,
Глобальной мысли режем путь,
Пора, наверное, настала,
Чтоб в будущее заглянуть.

Я вспоминаю анекдоты,
Когда в стране вводили НОТ,
Там мебель иногда меняли,
А надо бы менять «народ».  (работников)

Так и со школами сегодня,
Четыре пятых сельских школ
Мы без бомбёжки упразднили,
Детей пустив под «произвол».

Наверно стоит не квадраты
С прямоугольником менять,
А наши сельские все школы
В деревню срочно возвращать.

А всё направлено ведь с целью,
Затраты с государства снять,
На обучение детишек,
Как можно меньше средств давать.

Но ведь средства на обучение,
Это наш шанс поднять страну.
И чтобы все могли учиться,
Не за семь вёрст, а тут в дому.

И мы ведь это проходили,
В те девяностые года,
Когда все детсады раздали,
Но строить их пришла пора.

Так и со школами получим,
Нет школы сельской – нет села,
Перебираться будут в город,
Где есть детсад и есть она. (школа)

Ну, а глубинка пусть "загнётся",
Народ весь в город перейдёт,
А их места на сельской «ниве»,
Сирийский беженец займёт.

А может из Китая люди,
Займут свободные места,
И что тогда с Россией будет?
Тут и гадалка не нужна.

Поэтому подумай Ольга,
Как школы в сёла возвратить,
Иначе может очень скоро,
Китайский будем мы учить.

«Давайте сделаем квадраты,
Из наших классов мы сейчас,
И сразу всё образование,
Поднимется во много раз?».

Но, почему в советской школе,
Учили очень «классно» нас,
Учителя там были чудо,
Не те «училки», что сейчас.

Не обижайтесь за «училок».
Вы все несёте «тяжкий крест»,
Бумагами вас завалили,
Нет времени взглянуть окрест.

А вот работа основная,
О ней осталось лишь мечтать.
И вам приходится частично,
Её родителям давать.

Да что работа, вот программы
Такие, что хоть волком вой,
Детей совсем замордовали.
Они забыли про покой.

Родители, придя с работы,
Должны детей своих учить,
Чтобы учительница в школе
Могла их завтра похвалить.

Учителей же заставляют
Бумаги разные писать,
Которые в макулатуру
И то им стыдно отправлять.

Отчёт, учёт и всё такое,
Что школе явно не нужны,
Но для Рособра они в радость,
Есть чем занять столы свои.

Ведь аппарат такой раздули
И чем-то надо их занять,
Поэтому бумаг так много,
Чтоб их «седушку» прикрывать.

Наверно было бы разумно,
Всех бюрократов разогнать,
А деньги, что им выделяют,
Учителям села отдать.

Учителям, кто едет в школу,
Что расположена в селе,
Надо создать им все удобства,
Чтоб им понравились вполне.

Чтобы они там создавали,
Учительский семейный клан,
И чтоб учить в селе детишек,
Для них был главный в жизни план.

.................................
Давно пора, чтобы  УЧИТЕЛЬ,
Опять взошёл на пьедестал,
Который, ранее в России,
Он с должным правом занимал.

Что написал, не только в школе,
Но в ВУЗах тоже это есть,
Поэтому пора МинОбру,
Все замечания учесть.
               
     01.03.2017


Рецензии