Любите живопись, поэты. 3 тур

Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет.




Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.

Мы изучаем огромный пласт европейской культуры и вдохновляемся работами кисти иностранных мастеров.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...


***************************************

Вторая картина французского  художника — Поля Сезанна «Берега Марны» (вилла на берегу реки) 1888 г.
Картина хранится в Государственном Эрмитаже.

Сезанна называют постимпрессионистом – учась у импрессионистов, проводя время в их обществе, участвуя в их выставках некоторое время, он все равно остался самим собой, не приобретя привычек, свойственных его коллегам.
В зрелые годы же обрел свой стиль, не похожий ни на чей другой, отточил его до тонкости. От импрессионизма в нем осталось немного – отказ от обилия черного цвета, разве что. Искрящейся же радости, пронизанных солнечными лучами красок он от импрессионистов не унаследовал.
Не унаследовал характер мазка, общую идеологическую направленность. Там, где они возводят в абсолют деталь, поднимают её на пьедестал, где сосредотачиваются на части, Сезанн выделяет целое, возводит в абсолют уже его. Не какая-то частность, через которую показывается весь мир, но весь мир, умещенный в одну картину, спрессованный, как под сильным давлением, свернутый в единое целое.
«Берег Марны» прекрасно иллюстрирует этот период его творчества. Пейзаж выглядит общим, не прописанным, лишенным деталей, и одновременно очень статичным. В нем преобладают горизонтальные линии (линия горизонта, линия берега реки, линия моста, линии дома), отражение в воде деревьев и земли дает дополнительную неподвижность. Краски – подобранные мастерки, создающие атмосферу покоя – преимущественно холодных оттенков, один и тот же цвет перетекает, встречаясь и в листве, и в воде, и в небе, придавая картине завершенность и целостность.
Казалось бы – изображен явно летний день, по небу бегут облака, отражаются в глади реки, но преобладают оттенки синего и зеленого, охлаждающие, делающие неподвижность совершенной, наводящие на мысли о зиме, о болоте, о чем-то неприятном. Превращающие мир на картине в произведение искусства, созданное для того, чтобы любоваться. В него не хочется шагнуть – но он и создан не для этого.
Пейзаж Сезанна подчеркнуто статичен: почти горизонтальной линии берега реки противопоставлены строгие вертикали дома и деревьев на берегу. Неподвижность пейзажа усиливается тем, что он отражается в зеркальной, словно застывшей, воде.
Если у импрессионистов мир порою растворялся в солнечном блеске, в постоянно меняющейся световоздушной атмосфере, то у Сезанна он вновь обретает весомость: в пейзаже подчеркнута структура здания и объемность массы деревьев. Однако природа предстает иной, чем в картинах старых мастеров. Здесь нет иллюзорно написанной листвы. Деревья в картине образуют обобщенную геометризированиую, словно граненую, массу.
Сезанн заимствовал у импрессионистов очищенную от черного цвета палитру. Тем не менее колорит картины темный и холодный: доминируют синие и сине-зеленые тона, их «поддерживают» коричневый и фиолетовый. Большую роль в колористической системе художника играет так называемый «протекающий» цвет, т. е. один и тот же цвет, проступающий в живописи неба и воды, деревьев и почвы. Благодаря этому полотно обретает внутреннее единство, целостность.
Сводя пеструю красочность окружающего мира к строго определенным колористическим сочетаниям, обобщая и геометризируя предметные формы, Сезанн отбрасывает все лишнее, случайное, преходящее. Непритязательный мотив с банальной дачной виллой приобретает у него особую одухотворенность. Архитектонично построенный, суровый по цвету пейзаж «Берег Марны» молчаливой торжественностью заставляет вспомнить классические ландшафты Пуссена, чье высоко этическое творчество служило для Сезанна образцом.


Рецензии
Спасибо всем авторам за присланные стихи. голосование объявлено.

Единомышьленники   17.03.2017 12:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →