Синдром показного потребления
В современном рыночном обществе, где все покупается и продается, люди как раз и заняты тем, что соревнуются - кто из них больше похож на птицу с пышным хвостом. Причем, в качестве "перьев" выступают всевозможные "понты" - брендовые шмотки, аксессуары, модная техника, гаджеты и прочее фигня...
"Слишком многие люди сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся"....Сам феномен так называемого потребителей был предсказан еще дедушкой В.И. Лениным, который, анализируя, куда катится капитализм, предположил два возможные варианта...либо он "сожрет сам себя" вследствие кризиса перепроизводства, либо научится насаждать среди "быдла" желание покупать ненужное ему барахло. По какому пути пошел капитализм, мы все прекрасно видим. Реклама агрессивно лезет во все сферы нашей жизни, в кино, книги, интернет, и даже на детские площадки для дошкольников...навернон, все же видели эти качели и горки с рекламой нефтяной компании?! Продается все...продают даже воздух, в консервных банках с надписью "Воздух Санкт-Петербурга" или "Воздух Горного Алтая"...вот,идиоты!))))))))
А как вам, например, такая услуга как "друг напрокат"? Агентство по "аренде друзей" предоставит наиболее подходящего Вам собеседника или сопровождающего, юмориста или тусовщика, психолога или экскурсовода, партнёра по танцам или спутника по шопингу, который за небольшое вознаграждение составит вам компанию. По такому же принципу, кстати, "продают" время мужчин, которые в нужное время сыграют "папу" ребенку одинокой матери. Ндааааа....)))) Итак, кто такие "потребители"? Это недоумки..у которых стержня своей самооценки сравниваются с количеством или со стоимостью вещей, которые они приобретают. Чем больше или дороже купили - тем они круче.
Образы "роскоши и респекта" культивируются в обществе искусственно, с помощью инструментов пропаганды, и служат цели обогащения тех, кто пропаганду заказывает. Одним из самых популярных способов внушения является постоянное повторение..."ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой"...вот если обывателю по много раз в день с экрана телевизора, с глянца или с Интернета вдалбливать.."если у тебя нет яблофона, машины, разных дорогих предметов - ты лох и ничтожество, тебя не будут уважать и ты не найдешь себе партнера", он рано или поздно пойдет закупаться "понтами", чтобы не выглядеть тускло на фоне других. И некоторое время он будет рад покупке (пока не выйдет ее новая модель).
В развивающихся странах культ Вещей цветет пышным цветом, в погоне за "лайками" и ложными ценностями люди зарабатывают себе неврозы. Не удивительно, что человек боится "брать от жизни" и "жить хуже людей". Не взял ипотеку, живешь с родителями? - посмешище! Тебе за 30-ть лет и нет "Лексуса"? - унылое чмо по жизни! У девушки нет норковой шубы, сапог от "Дольче", сумочки и прибамбасов от "Луи Виттон" - фу, что за стрем!? Не купил своей женщине дорогую машину? - тряпка, а не мужик! В пример можно привести молодых мужчин, искренне переживающих, что без личного авто девушки (тех, что в народе зовут "легкого поведения") не будут обращать на них внимания, и испытывающих внутренние муки по этому поводу. Далее, они оформляют кредит на авто и отныне каждый день обедают китайской лапшой.
Если до начала прошлого века предметы роскоши приобретались людьми из высших каст общества, сейчас с развитием инфраструктуры потребителей перекинулось на бедных и средний класс. Именно они в основной массе покупают предметы, неадекватные их заработку, различные прибамбасы, свистелки и дуделки, "бентли" в кредит и т.п. Однако, можно заметить, многие богатые люди выглядят и ведут себя по-простому.
Погоня за вещами - сродни беличьим бегам в колесе. Сколько бы человек не купил, ему всегда будет хотеться приобрести больше или дороже, сколько бы он не заработал - ему будет казаться, что он зарабатывает мало. Реклама будет постоянно гадить в душу обывателя, культивируя его комплексы, давя на жадность, объясняя ему, что он недостаточно крут, здоров, красив, что он несчастлив без определенных покупок. А если учесть, что товары специально производят так, чтобы они служили недолговечно (ибо это экономически выгодно, есть даже такое явление -"запланированное устаревание") а меняющаяся мода "обесценивает" вещи быстрее, чем они выйдут из строя, гнаться за "понтами" - это все равно, что бежать куда-то без цели назначения.
Бренд "успешный человек" - всего лишь выдумка, навязанная в чьих-то корыстных целях. Опять же с чьей точки зрения здесь "успех"? "Успешные люди" - по сути те, кто постоянно приносит прибыль производителям товаров и услуг. Чувствуют ли они сами удовлетворение? Какое-то время да, но по прошествии уймы убитых лет, прохождения тренингов и товарного фетишизма - они понимают, ТЫ НЕ СТАЛ "УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ", ТЫ ПРОСТО ПОВЕЛСЯ И ПОТРАТИЛ ДЕНЬГИ НА НЕНУЖНЫЕ ТЕБЕ ВЕЩИ, ТЕБЯ ПОИМЕЛИ, А ЖИЗНЬ ПРОШЛА В ПОГОНЕ ЗА ПОДВЕШЕННОЙ МОРКОВКОЙ.
Вспомните свои ощущения, когда вы купили что-то дорогостоящее? Как долго они продолжались? Куда они делись потом? Поймите, что ни одна вещь не сможет сделать вас счастливым, она рано или поздно выйдет из строя или из моды. Личное счастье и богатство - далеко не всегда совместимы друг с другом, по той причине, что со временем второе приедается, и становится обыденным. Также следует как перестать оценивать людей по принципу "у кого больше перьев",так и самому прекратить выделяться имуществом.
Не покупайте брендовые вещи, а если уж купили – аккуратно сотрите с нее, отклейте, уничтожьте фирменный логотип, чтобы его не было видно. Ведь вы отдали деньги за саму вещь, а не вам заплатили за то, чтобы вы носили чужую рекламу.
Свидетельство о публикации №117022811457